Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Velund

Снять серебрение с силумина.

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток.

 

Попало тут в лапы пара корпусов дуплексеров от старого сотового оборудования. Маркировка на прецизионном литье - AlSi10Mg (силумин, короче). Внутри сложный профиль, покрытый серебром (что за подслой - непонятно). Серебра похоже преизрядно, не единицы микрон.

 

Корпуса (там кило под 10 в каждом) планируется пустить в качестве металла на "гаражное" литье, но с серебрением как то жалко их в печку. Может кто то знает как снять малой кровью серебрение с подобного рода основы?

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В конц. азотной попробуй,алюминий пассивируется, если его большинство.

Если подслой медь или никель, можно сульфитной электрохимией.

 

Да, в азотке прокатит. Ну, не обязательно прям конц., техничка 51-57% за глаза.

Изменено пользователем Монстр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Velund сказал:

Доброго всем времени суток.

 

Попало тут в лапы пара корпусов дуплексеров от старого сотового оборудования. Маркировка на прецизионном литье - AlSi10Mg (силумин, короче). Внутри сложный профиль, покрытый серебром (что за подслой - непонятно). Серебра похоже преизрядно, не единицы микрон.

 

Корпуса (там кило под 10 в каждом) планируется пустить в качестве металла на "гаражное" литье, но с серебрением как то жалко их в печку. Может кто то знает как снять малой кровью серебрение с подобного рода основы?

Я в курсе о чём ты, там скорее всего медь (бывает никель,но обычно никель на тонких пластинах из внутренностей) подслой.

Если блоки с обоих сторон посер, можно ожидать 0,7% по серику. Пара корпусов это, конечно, ни о чём

Изменено пользователем Монстр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Монстр сказал:

Если блоки с обоих сторон посер, можно ожидать 0,7% по серику. Пара корпусов это, конечно, ни о чём

 

Да нет, только внутри покрытие. Буквально в миллиметре от конца покрытия поверхность стыка фрезерованная - выглядит девственно чистой, как будто только что из под фрезы.

 

Профиль внутри такой, что "покатать" 50 кубиков конц. азотки, чтобы "собрало" со стенок - не получится. А с литрами конц. азотки в которой грамм 50-70 серебра в конце будет как то не шибко приятно манипулировать.

 

Думал дуриком заглушить дырки, чтобы корпус превратился в корыто, залить раствором селитры, подключить к лабораторному блоку питания который коротышей не боится и походить электродом из нержи по отсекам в литье, пока блеск не исчезнет. А потом дать спокойно цементироваться "поднятому" серебру на основу, и кисточкой его на дно смахнуть. После слить/смыть и уже работать с ним отдельно. А основу - уже на металл. Но не уверен что получится.

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.04.2019 в 22:46, Velund сказал:

Может кто то знает как снять малой кровью серебрение с подобного рода основы?

1.Обработать пескоструйкой, а потом помыть песок. Пескоструйка должна быть с замкнутым циклом.

2. Лужение и нагрев. Серебро растворяется в жидком олове. Сначала облудится, потом олово соберется каплями и отлетит.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, mirs сказал:

1.Обработать пескоструйкой, а потом помыть песок. Пескоструйка должна быть с замкнутым циклом.

2. Лужение и нагрев. Серебро растворяется в жидком олове. Сначала облудится, потом олово соберется каплями и отлетит.

Не пробовал с чистым оловом, но ПОЦ-10 (90% олова, 10% цинка) после облуживания (с флюсом Ф-61а) алюминия и отмывки от флюса, при повторном расплавлении каплями собиратся и отлетать не желает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Максим0 сказал:

при повторном расплавлении каплями собираться и отлетать не желает.

Видимо из-за цинка. Добавить олова - наверное отлетит. Припой для алюминия Castolin содержит примерно 90% цинка.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×