Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

DemidRomario

Связующее для опилок МДФ

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане требуется помощь. Рядом с моим домом находится крупное предприятие от деятельности которого образуются огромные кучи мусора из опилок МДФ. Мне пришла в голову идея попробовать переработать этот мусор в какое то изделие, например в элемент каркаса стула (долгое время занимался мебелью). Тех процесс предполагаю такой: опилки смешиваются с каким то связующим (смола; клей, присадки или что то еще) в "тесто", получившаяся масса закладывается в металлическую форму, прессуется на холодную, извлекается и сушится. Проводил опыт смешивая опилки с пва, но масса прилипает к форме и очень долго сохнет, использовать полиэфирные и эпоксидные смолы тоже не вариант...быстро полимеризуются, прилипают к форме, большой расход и дороговизна. Использовать какие то формальдегидные смолы, при помощи которых изготавливают дсп на крупных производствах-требует серьезного дорогостоящего оборудования...вредно. В идеале требуется получить "тесто", которое бы не прилипало к форме при прессовании холодным способом, держало форму при извлечении из матрицы, максимально быстро высыхало, было прочным твердым и желательно влагостойким. Буду признателен за какой то совет, технологию, рецептуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может более выгодно шпатлевку по дереву? 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часа назад, DemidRomario сказал:

Уважаемые форумчане требуется помощь. Рядом с моим домом находится крупное предприятие от деятельности которого образуются огромные кучи мусора из опилок МДФ. Мне пришла в голову идея попробовать переработать этот мусор в какое то изделие, например в элемент каркаса стула (долгое время занимался мебелью). Тех процесс предполагаю такой: опилки смешиваются с каким то связующим (смола; клей, присадки или что то еще) в "тесто", получившаяся масса закладывается в металлическую форму, прессуется на холодную, извлекается и сушится. Проводил опыт смешивая опилки с пва, но масса прилипает к форме и очень долго сохнет, использовать полиэфирные и эпоксидные смолы тоже не вариант...быстро полимеризуются, прилипают к форме, большой расход и дороговизна. Использовать какие то формальдегидные смолы, при помощи которых изготавливают дсп на крупных производствах-требует серьезного дорогостоящего оборудования...вредно. В идеале требуется получить "тесто", которое бы не прилипало к форме при прессовании холодным способом, держало форму при извлечении из матрицы, максимально быстро высыхало, было прочным твердым и желательно влагостойким. Буду признателен за какой то совет, технологию, рецептуру.

Чтоб сэкономить связующее, обзаведись набором сит и контролируй гранулометрию стружки. Потом очень полезно добавить в состав единицы процентов чего-нибудь прочного относительно длинноволокнистого.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, DemidRomario сказал:

 эпоксидные смолы тоже не вариант...быстро полимеризуются, прилипают к форме, большой расход и дороговизна. Использовать какие то формальдегидные смолы, при помощи которых изготавливают дсп на крупных производствах-требует серьезного дорогостоящего оборудования...вредно. В идеале требуется получить "тесто", которое бы не прилипало к форме при прессовании холодным способом, держало форму при извлечении из матрицы, максимально быстро высыхало, было прочным твердым и желательно влагостойким.

Эпоксидные и полиэфирные смолы смолы не подойдут из-за цены.

Используются карбамидные, фенольные, меламиновые смолы или полиуретановые системы (записаны по возрастанию цены).

Если нужна водостойкость - карбамидные смолы не подойдут.

Я не особо разбираюсь в теме, но попробовал бы фенольные смолы холодного отверждения, с катализатором. На заводах - горячее отверждение, обычно без катализатора, или с солями аммония, которые также катализаторы горячего отверждения.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю в домашних условиях что-то получить достойное не получится. Да и в заводских - это еще тот геморой. Было бы все просто, уверена, что опилки бы просто так не выбрасывали. Разве что брикетировать опилки под прессом и продавать на растопку.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.05.2019 в 06:45, Максим0 сказал:

Чтоб сэкономить связующее, обзаведись набором сит и контролируй гранулометрию стружки. Потом очень полезно добавить в состав единицы процентов чего-нибудь прочного относительно длинноволокнистого.

Спасибо. Что то типа фибры?

В 11.05.2019 в 11:01, foundryman сказал:

Эпоксидные и полиэфирные смолы смолы не подойдут из-за цены.

Используются карбамидные, фенольные, меламиновые смолы или полиуретановые системы (записаны по возрастанию цены).

Если нужна водостойкость - карбамидные смолы не подойдут.

Я не особо разбираюсь в теме, но попробовал бы фенольные смолы холодного отверждения, с катализатором. На заводах - горячее отверждение, обычно без катализатора, или с солями аммония, которые также катализаторы горячего отверждения.

Спасибо. А что использовать чтобы смесь не прилипала к форме?

15 часов назад, Аня_1995 сказал:

Я думаю в домашних условиях что-то получить достойное не получится. Да и в заводских - это еще тот геморой. Было бы все просто, уверена, что опилки бы просто так не выбрасывали. Разве что брикетировать опилки под прессом и продавать на растопку.

Геморой не геморой, а брикеты с опилок мдф никому не нужны. Ну а от мусора избавиться хочется...так что надо что то пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.05.2019 в 18:42, dmr сказал:

Может более выгодно шпатлевку по дереву? 

Спасибо за дпк!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, DemidRomario сказал:

Спасибо. Что то типа фибры?

Спасибо. А что использовать чтобы смесь не прилипала к форме?

Геморой не геморой, а брикеты с опилок мдф никому не нужны. Ну а от мусора избавиться хочется...так что надо что то пробовать.

Если характерные размеры ваших изделий напоминают строительные плиты, то можно и фибру для бетона, но если они потоньше, то и фибру нужно потоньше.

Чтоб смесь не прилипала к форме, попробуйте стеарат кальция или другие мыла двухвалентных металлов.

Странно что не нужны... они что, горят хуже деревянных поленьев? Вспоминается селитрованная бумага, если калийной селитры не пожалеть, то выйдет не просто дымовуха, а отличная растопка. В случае стружки представлю техпроцесс так: На водяной бане в литре воды растворяются два килограмма калийной селитры, потом прямо на бане добавляется стружка до полного пропитывания и впитывания ей жидкой фазы. Потом стружка выкладывается на протвень и сушится. После этого прессуется с минимальным количеством связующего в палочки и для влагостойкости пропитывается парафином. Тут чем выше давление прессования, тем меньше потребуется связующего и парафина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Максим0 сказал:

два килограмма калийной селитры, потом прямо на бане добавляется стружка до полного пропитывания и впитывания ей жидкой фазы. 

Ипанёт же. Вот например на этом этапе в духовке? 

 

4 часа назад, Максим0 сказал:

протвень и сушится. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, dmr сказал:

Ипанёт же. Вот например на этом этапе в духовке?

Суши при +100 и будет счастье, да и если перегреть, то лишь полыхнёт, но не ипанёт!

В духовке с неконтролируемой температурой сушить нельзя, если объёмы велики, уместен будет сушильный шкаф.

Изменено пользователем Максим0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×