Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Качество образования в ВУЗах


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

я всегда думала, что обучение в нашем вузе оставляет желать лучшего, приборов мало, денег на научную работу нет и тп... но когда пошла на работу была приятно удивлена, что с теорией по крайней мере у нас все было хорошо, практику освоила по ходу дела. Сменила место работы и теперь выслушиваю от новых сотрудников (их возраст 40-50 лет, тоже высшее образование!) такие перлы, что становится не по себе :blink: то у них кальций хлористый на свету разлагается, то титруют из пипеток и у них результаты не воспроизводятся, и тд. :an: И почему-то все панически боятся перекисиводорода 30%! Так что я думаю, что в образовании - это уж кому как повезет!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

А знаете, недавно нашла этот сайт, решила почитать форум. Хочу оставить свой коммент. Может кому интересно будет. Вкратце: я делаю диссер в Британии, в Кардиффе (благо с инглишем еще с лигвистической школы неплохо было, приняли даже без TOEFL или IELTS - просто по собеседованию по химии). А еще я у себя на страничке одного ресурса пишу так называемые Travel Notes обо всем, что может быть интересно моим друзьям. Вот скопирую (с некоторыми расшифровками для посторонних) мою заметочку. Она как раз в в тему будет. Да и может кто обсудить захочет. Итак, вот она:

"В этот раз основной темой моей заметки будет... образование. Сразу хочу оговориться, мое мнение - это ТОЛЬКО мое мнение, а не истина в последней инстанции, посему свою точку зрения никому навязывать не хочу и вполне возможно (дай-то Бог) я ее когда-нибудь поменяю.

На днях прочитала статью http://www.lenta.ru/news/2009/01/30/student/ которая начинается со слов "65 процентов россиян, получающих высшее образование за рубежом, предпочитают учиться в университетах Великобритании". Сразу задалась вопросом: а почему же оно так? Ну хотя бы потому интересно, что сама тут учусь :-). Решила поинтересоваться у своего знакомого из Бристоля, все-таки он сам - выпускник одного из британских вузов.

What do you think of it? (Just try to look through)

Does it mean that British education is better or just traditionally more popular?

Смотрите ответ (переводить лень, итак несложно):

I read it. I think it only means popular. Perhaps it's a misconception?

Как вам, а? Вот так вот. После подобного ответа решила присмотреться получше. А заодно и проанализировать. По пунктам. Причем сразу оговорюсь: "я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика", всё образование как таковое я естественно не охвачу. Сравню только химию, причем на уровне ТулГУ (где я училась) и University of Cardiff.

Итак, поехали.

1) лаборатории и оборудование. Бесспорно +1 в пользу местного универа - даже и объяснять нечего, они даже стеклянные пипетки и sample vials (такие емкости под образцы для хроматографа) не моют - в утиль (по местному "recycling"). Объясняют тем, что вода на мытье стоит дороже, чем переработка стекла. Поверю, но как бы то ни было - реально удобнее, попользовался - выкинул. Надо - новое заказал. Причем все Sigma, Aldrich, Fluka and Supelco (знающий да поймет, это вам не новомосковскбытхим).

2) вытекающее из п.1 - безопасность. Как бы я не возмущалась, но с их подходом к оному вопросу, да еще и на таком оборудовании действительно безопаснее работать. Не скажу, что имела какие-то большие проблемы при учебе (да и дальнейшей работе в ЭКЦ криминалистом-химиком), но если бы меня здесь застали за оттиранием шлифов от вакуумной смазки толуолом, от которого яйцеклетки мрут как мухи, меня бы на следующий же день депортировали и имя мое запретили бы оставшимся произносить. Снова +1.

3) ну почти что п.1, только нематериальное - а именно литература. Здесь в свободном доступе есть подписка на ВСЕ физ/хим журналы. Читай не хочу. Сразу вспомнилось, как я в нашу тульскую Ленинскую библиотеку ходила патент чуть не 10-летней давности к очередной курсовой за 42 рубля покупала... И опять +1 местному Uni.

Что-то больно много плюсов, а? А давайте о минусах? ;-)

4) Здесь можете со мной не соглашаться (да и не только здесь), но вот хоть режьте меня, но не воспринимаю я препода как человека несущего мне знания, когда он наголо бритый, с тремя серьгами в ухе и обтрепанных джинсах!!! Считается, что у них тут свобода, и все такое, что ты и он - одинаковые простые люди, но!.. Для меня преподаватель - это человек, обладающий ЗНАНИЕМ - тем, чем не обладаю я, он в этом аспекте возвышается надо мной; и чтобы я ценила то, что он мне несет, я считаю, что он должен быть чуточку выше меня, и должна, постоянно должна чувствоваться эта разница между нами, пусть небольшая, но разница. Чтобы я не путалась, что я это я, студентка без ничего, а он/она - тот/та, кто знает и может научить. В моем понятии знанием обладают интеллигентные люди, и эти люди из уважения к себе и окружающим выглядят культурно и прилично, а не ржут на весь коридор с таким же "созданием", читающим мне следующий курс одной из химий. Итак, -1 местному универу.

5) И самое главное. Это, как я считаю, следствие из п.4. То бишь, к чему ведет подобная свобода. Приведу диалог (на русском), из контекста будет понятно, о чем я. Диалог этот с моим супервайзором, молодым pdra - postdoctoral research assistant.

 

- Питер, как ты думаешь, стоит мне свои лекции по органике почитать?

- ЗАЧЕМ???

- Ну а вдруг меня на вайве (viva - устный экзамен) спросят ну, к примеру, почему механизм реакции такой, через образование карбкатиона, а не по-другому и почему заряд вот так переносится; ну там всякие индуктивный, мезомерный эффекты?..

- Да лан, мы же (!)физхимики, мы катализ изучаем, зачем нам это? Я и не помню, и не знаю, почему через карбкатион.

- А вот девочку, передо мной защищавшуюся первый раз, ментор как раз об этом спросил...

- Мда... Ну почитай тогда...

 

Ну и??? Не результат ли это той самой свободы??? И действительно, если ты занимаешься чем-то одним, зачем тебе знать другое??? Сразу вспомнились коллоквиумы у Алферова (наш тогда еще завкафедрой, ныне декан ЕНФ, вел неорганику) на первом курсе. Даже если ты наизусть выучишь какую-нить тему, то на его вечный вопрос "А почему?" без знания других тем, а иногда и тем из других курсов, просто не ответить. И, как следствие, не сдать зачет, не быть допущенным к экзамену и т.д. и т.п. И если кто-то вдруг подметит что-нить типа "но ведь девочку же об этом спросили, значит есть они, знания-то?", то я отвечу - девочка не знала, как объяснить данное явление, но зачет все же получила. Так что... большущий им -1, я бы даже за это -3 поставила. Вот. Что, кстати и делаю. Итак, -3 им за знания.

6) опять же про свободу. Сравниваю свой диплом (точнее, как его делала), да и любой курсовик. Да и не только мой. Готова поспорить, без надзора из наших (моих одногруппников) никто не оставался. Контроль был. Если не ежедневный, то уж точно не раз в две с половиной недели, как здесь. Причем здесь контроль выражается сборами всех аспирантов и постдоков и доклада о проделанной работе с акцентом на РЕЗУЛЬТАТ, причем результат для СПОНСОРОВ и для статьи руководителям (а если достанется, то и тебе, но не в первый год точняк), а не на то, что КАЖДЫЙ студент сделал, и как он для этого старался. Нет здесь никакого намека на педагогику. К сожалению... Предоставлен самому себе. Зато с полным доступом и с неограниченными ресурсами. Очень сильно сомневаюсь, чтобы человек в 22-25 лет (если он не гений, а я - далеко не гений :-() без подсказок "свыше" сваял внятный диссер. Посему ожидаю либо наступления момента подсказок, либо не жду от своего диссера ничего кроме надписи, что он был сделан в столичном универе Британии. Снова -1.

Ну что ж... Не знаю, насколько правомерно было с моей стороны выставлять вместо +/-1 целых -3, но это мое мнение. Поэтому подытожу: если у тебя есть мотивация (как то: закончить престижно британский универ для того, чтобы тебе открылись двери в многие заведения Европы и не только), то тогда это отличное место для получения степени. А если тебе действительно нужно почувствовать себя ученым, изыскивающим любые способы для исследования твоей заветной цели, и радующегося от ее достижения или от достижения какого-либо ее этапа, то тебе в наш Политех (ТУлГУ). А мой вывод - наше образование ЛУЧШЕ. Знания можно получить и у нас и здесь, но вот у нас их получить легче, и не в материальном плане (кстати год моего обучения им обходится в 11.400 GBP, что в наших 570 тысяч, плюс стипендия 5000 GBP (250 тысяч) - а учиться мне ажно три года!!! Целый Фольксваген Туарег выходит... лучше б деньгами отдали, чтоб я здесь не училась :-)) , а потому что их тебе доносят эффективнее, чем здесь. Несмотря на отсутствие материальной базы.

Оговорюсь. Если кто-то скажет, что раз такие мысли, то давай-ка ты к нам в Политех или в Пед к Аверьянову (мой бывший научрук, ушел в другой инстик), то отвечаю заранее: НЕТ. Здесь мне на мою по их меркам маленькую стипендию живется так, что хватает на хату, еду, мобилу и поездки по гостям в другие города. А если поднапрячься и пару раз поработать по выходным, то на шмотки или билет домой точняк хватит. Плюс я на передовую не лезу, умную больно из себя не строю, да и пусть нет этого самого контроля - зато и не трогает никто. Что касаемо диссера, то я здесь - за степенью, а не за ее содержанием. Да плюс приятно поковыряться в фирмовых пробирочках, нравится мне все-таки это дело, да и химия тоже... А органику я все же читаю ;-) ибо мало ли что. Хотя наверно не больше, чем для общего развития. Потому что ментор мне достался по computational chemistry, кароч квантуха чистой воды :-( Будет время, и ее почитаю. И кому не впадлу - скрестите за меня пальцы, чтоб мне здесь и впредь жилось неплохо. Мне будет приятно :-)"

Ссылка на комментарий
Поэтому подытожу: если у тебя есть мотивация (как то: закончить престижно британский универ для того, чтобы тебе открылись двери в многие заведения Европы и не только), то тогда это отличное место для получения степени. А если тебе действительно нужно почувствовать себя ученым, изыскивающим любые способы для исследования твоей заветной цели, и радующегося от ее достижения или от достижения какого-либо ее этапа, то тебе в наш Политех (ТУлГУ).

 

Написано хорошо, только итоги, ИМО, немного перепутаны. Ибо мотивация "получить" корочку, чтобы двери открылись довольно специфична. И в таком случае на родине, действительно, научиться хоть чему-то получится получше, или как минимум проще. А вот если мотивация именно в получении знаний и навыков для последующей работы исследователем, то большинство перечисленных минусов британской системы будет нивелированно. Ибо в таком случае не требуется дополнительной мотивации от преподавателя/руководителя. Да и количество колец в ухе/носу меньше волнует. :lol:

Ссылка на комментарий
Написано хорошо, только итоги, ИМО, немного перепутаны. Ибо мотивация "получить" корочку, чтобы двери открылись довольно специфична. И в таком случае на родине, действительно, научиться хоть чему-то получится получше, или как минимум проще. А вот если мотивация именно в получении знаний и навыков для последующей работы исследователем, то большинство перечисленных минусов британской системы будет нивелированно. Ибо в таком случае не требуется дополнительной мотивации от преподавателя/руководителя. Да и количество колец в ухе/носу меньше волнует. :lol:

Ну, мне кажется, я написала "Что касаемо диссера, то я здесь - за степенью, а не за ее содержанием. Да плюс приятно поковыряться в фирмовых пробирочках, нравится мне все-таки это дело, да и химия тоже..." Просто

1 - к хорошему быстро привыкаешь;

2 - здесь заниматься наукой ради науки нереально, т.к. здесь наука=деньги=результат для тех, кто эти деньги дает, а у нас наука=выживание на грани нищеты+редкие гранты (сразу прошу прощения, если кого оскорбила, но я сталкивалась именно с таким вот видением науки)

3 - к примеру вот вам выдержка (кто владеет английским):

Analytical Chemist Job Description:

Summary:

 

We are proactively looking for entry-level to senior level candidates for a variety of companies within the scientific industry. Currently, we are seeking qualified candidates who have a background in analytical chemistry. Industry experience with techniques such as: HPLC, NMR, GC, etc.. preferred.

 

Company: Aerotek Scientific

Location: South San Francisco, California

Category: Scientific Jobs

Rate: $17 to $30 per Hour

Job Type: Contract

 

Ну и? ГДЕ у нас будут платить 30 у.е. в час химику-аналитику? Это первый вопрос. А второй - кого первей возьмут на такую работу, к.х.н. из ТулГУ или PhD из Cardiff Uni? (поясню, почему именно эту ссылку привела: просто у меня муж работал в Кремниевой долине, и хочет туда снова. Вот я и присматриваю себе в окрестностях что-нибудь)

А еще, если у нас быть человеком науки, волей-неволей придется быть и преподавателем в инстике. Я тут когда вижу вопросы типа "помогите решить задачку (и далее тривиальное условие)", меня уже трясет от ужаса, и мне кажется, я такого не вынесу, да еще и за зарплату преподавателя... Жалко, но факт...

А вообще, каждому свое. Вот мои одногруппницы сейчас в Пущино трудятся. Молодцы. И гранты выискивают, и статьи в иножурналы пишут, и не хотят за границу (хотя, как потом выясняется, "потому что страшно. там все по-другому"). Так что ко всем, кто находится по обе стороны границы, выказываю свое уважение. Так как и в том, и в другом случаях наука все же идет вперед, что и есть первоочередная цель. Просто достается достижение этой цели каждому разной ценой.

Пусть немного путанно, но надеюсь, что все откомментировала :-)

Ссылка на комментарий

А знаете, я тут вот еще добавить хочу. Не далее как сегодня была на конференции. Если кому интересно, прикладываю "либретто", так сказать - в ПДФе. CECprogramme2009.pdf Так вот, во время прослушивания доклада поймала себя на мысли "боже мой, а как же здесь учатся (не диссер делают, а именно получают высшее образование) иностранные студенты?" Вот сегодня был доклад Probing metal catalysts, как раз близкая к моей тема, было очень интересно, но дальше был доклад про синтез аминокислот, от чего я очень далека. Честно, НИ ФИГА, пардон, не поняла. Вот я и подумала, что когда ты знаешь тему, понимать, о чем тебе говорят, достаточно легко. Но если ты студент и первый раз слышишь, что такое, к примеру, хроматомасс-спектрометрия, КАК можно понять лекцию, если ты даже на своем языке не имеешь представления о значении некоторых терминов??? И что ты имеешь на выходе после таких вот лекций?

А еще я посмотрела их лекцию по кинетике. Прикиньте, у них НЕТ формул!!! Даются одна-две основные, и всё!!! Помню, у нас одних выводов этих формул листов по пять было и на экзаменах требовали выводить. И не скажу, что для меня это было лишнее, как минимум тренировка мозга. И плюс осознаешь саму теорию, когда матаппарат прилагается, по-другому как-то смотришь. После этого стало интересно, как выглядят их лекции по квантовой химии :bd:

Как увижу, мож напишу, если это действительно здесь востребовано (посмотрю по комментам) ;)

Ссылка на комментарий

Помоему, все приведенное - важные, но частности. Основное отличие наших систем в другом.

 

У нас еще до школы многие могли ходить в разнообразные секции. Было много детской и юнышеской популярной литературы. Хорошей литературы. Школа и ВУЗы имели много своих "пелестей", но давали возможность получить хорошее образвание, а потом...

А потом - бетонная стена.

Со своим отличным образованием вы могли пойти:

инженером на завод

учителем в школу

научным сотрудником / преподавателем ВУЗа

 

1, 2 - нищенская зарплата + все выши порывы к творческой работе отобют вместе с мозгами

3 - у вас будет прекрасная жизнь: чай, прогулки, разговоры, игры, застолья (и все это в рабочее время) - но только до тех пор, пока вы не вздумаете занятся наукой.

А если вздумали - берегитесь. В ГУЛАГ вас конечно не отправят, но теперь жизнь медом не покажется.

 

На Западе, насколько я понимаю, научная работа наоборот приветствуется, но только та, которая принсит деньги.

 

Относительно мат. формул - у меня лично на них аллергия. Каждому свое. Математика - математику, химия химику. Кто же захочет все сразу - не получит ничего (кроме зубрежки).

Ссылка на комментарий
На Западе, насколько я понимаю, научная работа наоборот приветствуется, но только та, которая принсит деньги.

 

Относительно мат. формул - у меня лично на них аллергия. Каждому свое. Математика - математику, химия химику. Кто же захочет все сразу - не получит ничего (кроме зубрежки).

 

1 - абсолютно верно

2 - я не хочу сказать, что я действительно была в восторге от формул, но считаю, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимы.

 

Тут как-то была ситуация: мне надо было приготовить 25 мл 0.02 М р-р 1,2-пропандиола. Две формулы :) (две, потому что плотность 1.02, а чистота 99%) и когда готовишь всего 25 мл, то учет плотности и чистоты просто можно списать на погрешность пипетки.

 

Они у меня допытывались минут 5, как я считала, а затем (не поверили что ли?) полезли на сайт что-то типа quick calcs, где надо точечки поставить, что тебе надо посчитать, и забить свои известные циферки. Не это ли результат отсутствия формул в лекциях? ;)

Ссылка на комментарий
Они у меня допытывались минут 5, как я считала, а затем (не поверили что ли?) полезли на сайт что-то типа quick calcs, где надо точечки поставить, что тебе надо посчитать, и забить свои известные циферки. Не это ли результат отсутствия формул в лекциях? ;)

 

Это результат неумения пользоваться элементарными приложениями и незнания таблицы умножения, а также абсолютного нежелания думать головой

Ссылка на комментарий
1 - абсолютно верно

2 - я не хочу сказать, что я действительно была в восторге от формул, но считаю, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимы.

 

Тут как-то была ситуация: мне надо было приготовить 25 мл 0.02 М р-р 1,2-пропандиола. Две формулы :) (две, потому что плотность 1.02, а чистота 99%) и когда готовишь всего 25 мл, то учет плотности и чистоты просто можно списать на погрешность пипетки.

 

Они у меня допытывались минут 5, как я считала, а затем (не поверили что ли?) полезли на сайт что-то типа quick calcs, где надо точечки поставить, что тебе надо посчитать, и забить свои известные циферки. Не это ли результат отсутствия формул в лекциях? ;)

расчёт концентрации - это не матчасть. Это проходят в школе. Наверное в 10-м классе. На самом деле, то о чём вы говорите просто смешно. Если сравниваь, скажем, расчёт порядка реакции интегральным и дифференцильным методами - просто небо и земля. Я так понимаю, за границей о таком вообще не слышали. Полностью согласен с Vova: если хочешь слишком много - не получешь ничего, если хочешь слишком мало - потеряешь то что имеешь.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...