dr_zood Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 13:11 Поделиться Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 13:11 Господа! Я по образованию врач, химические знания остались в небольшом (совсем) объеме, так что прошу помощи. Итак, имеем одну фармфирму (название не буду указывать), проводившую презентацию продукции с объяснением "на пальцах". На данной презентации были показаны несколько простых опытов, долженствующих продемонстрировать качество продукции. Заинтересовало два (остальные адекватны). 1. Продукт, содержащий хитозан. Преподносится, как кишечный адсорбент с кучей положительных сторон: нейтрализация патогенных бактерий в кишечнике, выведение токсинов и те де. Преамбула: "в нашей воде много хлора, т.к. вода очищается хлорированием. Хлор для организма, и желудка в частности, вреден. Хитозан способен этот хлор нейтрализовать". Опыт: в стакан чистой воды добавляется столовая ложка 9%го уксуса - вроде как, макет желудочного сока. (Тут я поморщился, потому что, как нас в школе учили , в желудке не уксус, вроде...)Туда добавляем капсулу с хитозаном, он растворяется (среда кислая, пока все правильно, вроде). Потом в другой стакан с водой наливаем чуток "белизны" (макет сильно хлорированной воды) и полученную смесь вливаем в первый стакан. Перемешиваем. Образуется "облако" хлопьев, которые, отстаиваясь, постепенно всплывают на поверхность. Вывод: "хитозан обезвреживает "плохую" воду, защищая желудок и оргнизм в целом". Вопрос: тут все правильно? Это имеет химический смысл? И если все так, как же быть с хлором желудочного сока? Хитозан с ним не взаимодействует? 2. Продукт, содержащий антиоксиданты. Опыт: Проводят реакцию иода и крахмала (с комментариями типа "иод - достаточно сильный окислитель, вот мы видим, как он окисляет крахмал"). Высыпают капсулу продукта, синяя окраска исчезает. Вывод: антиоксиданты защищают и восстанавливают клетки организма от действия окислителей. Вопрос: во-первых, насколько я помню, реакция крахмала и иода - это не окисление, вроде. Во-вторых, за счет чего тогда