Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Красочные реакции: развод или все правильно?


dr_zood

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Господа! Я по образованию врач, химические знания остались в небольшом (совсем) объеме, так что прошу помощи.

 

Итак, имеем одну фармфирму (название не буду указывать), проводившую презентацию продукции с объяснением "на пальцах".

На данной презентации были показаны несколько простых опытов, долженствующих продемонстрировать качество продукции.

Заинтересовало два (остальные адекватны).

 

1. Продукт, содержащий хитозан. Преподносится, как кишечный адсорбент с кучей положительных сторон: нейтрализация патогенных бактерий в кишечнике, выведение токсинов и те де.

Преамбула: "в нашей воде много хлора, т.к. вода очищается хлорированием. Хлор для организма, и желудка в частности, вреден. Хитозан способен этот хлор нейтрализовать".

Опыт: в стакан чистой воды добавляется столовая ложка 9%го уксуса - вроде как, макет желудочного сока.

(Тут я поморщился, потому что, как нас в школе учили :lol:, в желудке не уксус, вроде...)Туда добавляем капсулу с хитозаном, он растворяется (среда кислая, пока все правильно, вроде).

Потом в другой стакан с водой наливаем чуток "белизны" (макет сильно хлорированной воды) и полученную смесь вливаем в первый стакан.

Перемешиваем. Образуется "облако" хлопьев, которые, отстаиваясь, постепенно всплывают на поверхность.

Вывод: "хитозан обезвреживает "плохую" воду, защищая желудок и оргнизм в целом".

Вопрос: тут все правильно? Это имеет химический смысл? И если все так, как же быть с хлором желудочного сока? Хитозан с ним не взаимодействует?

 

2. Продукт, содержащий антиоксиданты.

Опыт: Проводят реакцию иода и крахмала (с комментариями типа "иод - достаточно сильный окислитель, вот мы видим, как он окисляет крахмал").

Высыпают капсулу продукта, синяя окраска исчезает.