Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Программа-лаборатория


Owerlords

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Я не вижу преимуществ в таком подходе.

Все эти вопросы хорошо решаются уже разработанным словесно-логическим и наглядно-образным подходом к учебному процессу.

Ссылка на комментарий

Я не вижу преимуществ в таком подходе.

Все эти вопросы хорошо решаются уже разработанным словесно-логическим и наглядно-образным подходом к учебному процессу.

Несомненно. Но если заниматься одной только химией :) А если тянуть еще десяток-другой дисциплин или возвращаться как к факультативу в великовозрастном состоянии - очень даже полезная вещь может получиться. Ну, ИМХО, разумеется :)

Ссылка на комментарий

Ведь не обязательно физически точно моделировать процессы. Можно взять отдельные стадии, которые для одного класса процессов будут похожими, вот их и варьировать.

 

Например растворение железа в кислоте:

Железо (цинк, магний и т.д) - кислота (цвет, консистенция) - выделение газа (размер пузырьков) - изменение цвета раствора (зависит от металла) - выпадение соли в осадок (растворимость) - ну и концовка (зависит от концентрации и соотношения реагентов)

Ссылка на комментарий

Ведь не обязательно физически точно моделировать процессы. Можно взять отдельные стадии, которые для одного класса процессов будут похожими, вот их и варьировать.

 

Например растворение железа в кислоте:

Железо (цинк, магний и т.д) - кислота (цвет, консистенция) - выделение газа (размер пузырьков) - изменение цвета раствора (зависит от металла) - выпадение соли в осадок (растворимость) - ну и концовка (зависит от концентрации и соотношения реагентов)

 

В принципе относительно похожее физическое моделирование тоже может быть использовано, просто приближенное. При этом для того движка, который я показывал (WebGL) приближения будут порядка одна частица = 6 * 1017 молекул реального вещества (число Авогадро разделить на миллион доступных для визуализации частиц), при этом пузырьки можно отдельно визуализировать. Ну и для визуализации вряд ли это приближение будет иметь смысл увеличивать выше соотношения одна частица = 6*1016 - 6*1014 просто в силу того, что глазом изменения уже не будут различимы. Хотя, в принципе можно и пузырьки реализовать частицами, просто у них не будет правильной тасселяции.

Вообще в данном случае можно для модели под визуализацию использовать допущение о том, что взаимодействуют капли веществ размером с минимально доступную для визуализации частицу. И от этого оттлакиваться. Это будет вполне корректным приближением.

Изменено пользователем dx_
Ссылка на комментарий

А, и еще забыл добавить важный момент. В такой программе-лаборатории (виртуальная среда моделирования и физический комплекс воспроизведения виртуальных экспериментов) важный момент - это ее открытость. То есть в такой программе надо не закладывать все возможные виды реакций в виде готовых рецептов, просто потому, что это невозможно, а сделать так, чтобы по мере нарастания базы виртуальных схем синтеза/анализа веществ и их проверки на физическом прототипе (или наоборот - при получении новых данных с физических прототипов) и то и другое (и виртуальная среда моделирования и физическая система прототипирования) могли модифицироваться, дополняться, уточняться и наращиваться.

 

Таким образом можно сделать небольшое ядро и того и другого (вообще это единая система должна быть, где виртуальная среда служит чертежами и системой управления для физических установок) и дальше используя распределенную систему и используя ее в экспериментах развивать и наращивать ее уже в ходе такого использования. Так вышло бы гораздо органичнее, чем заранее пытаться предугадать все возможные типы схем а потом закладывать их в систему как исчерпывающий список всех возможных рецептов.

 

P.S. Вообще я же не придумываю ничего нового - я в данном случае просто описываю естественный ход развития и лабораторной техники и ее "теоретического обеспечения".

И еще я знаю, например, что в не так давно (середина прошлого века), монографиях по химии хорошим тоном считалось делит изложение на теоретическую и экспериментальную часть буквально внутри каждой главы. Но потом начались какие-то идиотские перекосы туда-сюда. Надо вернуть баланс и органичную взаимосвязь этих двух сторон химической науки на уровне обучения.

Изменено пользователем dx_
Ссылка на комментарий

В принципе действительно, можно сделать программу, которая будет пополнятся самими пользователями через интернет и дальше опять распределятся по пользователям. В принципе на текущий момент такая программа может практически монопольно захватить этот не занятый сектор обучения. В дальнейшем можно сделать серию программ для разных школьных предметов. И при желании можно даже получать доход от этого проекта (рекламой, продажей и др.).

Изменено пользователем chemister2010
Ссылка на комментарий

В принципе действительно, можно сделать программу, которая будет пополнятся самими пользователями через интернет и дальше опять распределятся по пользователям. В принципе на текущий момент такая программа может практически монопольно захватить этот не занятый сектор обучения. В дальнейшем можно сделать серию программ для разных школьных предметов. И при желании можно даже получать доход от этого проекта (рекламой, продажей и др.).

Да, там физика вторая на очереди сразу стоит. А в отношении химии - виртуально химичить сможет каждый, а экспериментально уже или в своей лаборатории или в "расшаренной" для сетевых пользователей лаборатории. Обычная практика сейчас - создание таких распределенных сетевых лабораторий.

 

Окупиться это дело сможет достаточно легко если брать плату за экспериментальное прототипирование смоделированных в виртуальной среде процессов. То есть кто-то будет держать или персональную или сеть таких лабораторий и за физическое прототипирование виртуальных моделей процессов на ней взимать (или не взимать в зависимости от условий: источников обеспечения лаборатории, групп аудитории и т.д.) определенную плату.

 

Просто для того, чтобы этот процесс (физического прототипирования) не становился рутинным гемором, и по этой причине не уходил в небытие, он должен быть максимально (дешево и сердито) автоматизирован на рутинном уровне, но проходить, разумеется, под полным контролем персонала лаборатории.

 

Сейчас много технопарков строят, вот на базе технопарков можно по такой лаборатории развернуть, и с прекурсорами бы проблема решилась. Похимичить много кому бывает надо для разных проектов, но заводить свою лабу - слишком накладно. С копирайтами правда наоборот, проблем станет больше, но тоже в зависимости от организации. И инвесторов тоже там где-то можно поискать под разработку аппаратной части.

Изменено пользователем dx_
Ссылка на комментарий

Вы осознаете, что если этот проект не будет иметь официальную методологическую поддержку, то он не получит допуск даже как дополнительное учебное пособие?

А если вдруг даже случайно будут допущены методические ошибки, то дело может дойти до критики.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...