Ярослав Беспалов Опубликовано 30 Августа, 2015 в 16:49 Поделиться Опубликовано 30 Августа, 2015 в 16:49 Что за вещество там образовалось, никому не известно, возможно, роль тут сыграли даже не резина и не ПВХ, а какой-нибудь краситель пластмассы или что-нибудь ещё. Стоит ли говорить, что если уж что-то делать, то на нормальной (стеклянной, то бишь) аппаратуре. В установках резиновые части лучше не использовать вообще нигде, из-за них даже этиловый спирт идёт мутно-жёлтого цвета, а от азотки резина вовсе распадается в говно. Даже при комнатной температуре. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 30 Августа, 2015 в 16:52 Поделиться Опубликовано 30 Августа, 2015 в 16:52 (изменено) а от азотки резина вовсе распадается в говно Открыт секрет переваривания резины Чужим! А я всё голову ломал - как он, сука, ето делает? Шоб - в говно? Изменено 30 Августа, 2015 в 16:53 пользователем yatcheh 1 Ссылка на комментарий
Ярослав Беспалов Опубликовано 30 Августа, 2015 в 17:05 Поделиться Опубликовано 30 Августа, 2015 в 17:05 Открыт секрет переваривания резины Чужим! А я всё голову ломал - как он, сука, ето делает? Шоб - в говно? На то оно и говноварство Ссылка на комментарий
Ruslan_Sharipov Опубликовано 27 Августа, 2017 в 05:50 Поделиться Опубликовано 27 Августа, 2017 в 05:50 Резиновые пробки кипящую азотку совсем не держат. То да, дисульфидные мостики рушатся. Разрушение дисульфидных мостиков в резине принято называть девулканизацией. То есть азотная кислота девулканизирует резину? В литературе пишут, что разрушение дисульфидных мостиков происходит при их восстановлении до тиолов. А азотная кислота вроде бы окислитель? Пожалуйста, напишите реакцию взаимодействия азотной кислоты и резины. Можно ли применять азотную кислоту для утилизации автомобильных шин? Будет ли полученный продукт пригоден для повторного получения резины Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 27 Августа, 2017 в 06:43 Поделиться Опубликовано 27 Августа, 2017 в 06:43 Продукт реакции азотной кислоты и ПВХ Тут скорее продукт реакции с ДБФ или ДОФ, а не с ПВХ. Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 27 Августа, 2017 в 07:27 Поделиться Опубликовано 27 Августа, 2017 в 07:27 Разрушение дисульфидных мостиков в резине принято называть девулканизацией. То есть азотная кислота девулканизирует резину? В литературе пишут, что разрушение дисульфидных мостиков происходит при их восстановлении до тиолов. А азотная кислота вроде бы окислитель? Пожалуйста, напишите реакцию взаимодействия азотной кислоты и резины. Можно ли применять азотную кислоту для утилизации автомобильных шин? Будет ли полученный продукт пригоден для повторного получения резины А Азотка окислит их до сульфоктиислоты, а возможно частично до серной кислоты Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 27 Августа, 2017 в 09:40 Поделиться Опубликовано 27 Августа, 2017 в 09:40 Разрушение дисульфидных мостиков в резине принято называть девулканизацией. То есть азотная кислота девулканизирует резину? В литературе пишут, что разрушение дисульфидных мостиков происходит при их восстановлении до тиолов. А азотная кислота вроде бы окислитель? Пожалуйста, напишите реакцию взаимодействия азотной кислоты и резины. Можно ли применять азотную кислоту для утилизации автомобильных шин? Будет ли полученный продукт пригоден для повторного получения резины Азотная кислота разрушает резину необратимо: R-S-S-R --(HNO3)--> R-SO3H Продукт можно использовать в качестве анионного ПАВ Ссылка на комментарий
Ruslan_Sharipov Опубликовано 27 Августа, 2017 в 11:10 Поделиться Опубликовано 27 Августа, 2017 в 11:10 (изменено) То да, дисульфидные мостики рушатся. Но никакой жижи они в погоне не дают. Просто крошатся нахрен. Азотная кислота разрушает резину необратимо: R-S-S-R --(HNO3)--> R-SO3H Продукт можно использовать в качестве анионного ПАВ Крошатся - это хорошо. Приготовление резиновой крошки при утилизации автошин требует дорогостоящего оборудования. Здесь крошка будет даром. Если в полученной от азотной кислоты резиновой крошке -S-S- заменилось на суьфогруппу, то наверное можно восстановить эти сульфогруппы до тиольных: R-SO3H + 3 H2 = R-SH +3 H2O, R-SO3H + 6 NH3 = R-SH + 3 N2 + 3 H2O. Так ли это? Изменено 27 Августа, 2017 в 11:18 пользователем Ruslan_Sharipov Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 27 Августа, 2017 в 11:40 Поделиться Опубликовано 27 Августа, 2017 в 11:40 Крошатся - это хорошо. Приготовление резиновой крошки при утилизации автошин требует дорогостоящего оборудования. Здесь крошка будет даром. Если в полученной от азотной кислоты резиновой крошке -S-S- заменилось на суьфогруппу, то наверное можно восстановить эти сульфогруппы до тиольных: R-SO3H + 3 H2 = R-SH +3 H2O, R-SO3H + 6 NH3 = R-SH + 3 N2 + 3 H2O. Так ли это? Первая реакция теоретически возможна (каталитическое гидрирование), но практически (с резиновой крошкой) неосуществима. Вторая реакция, ИМХО - за гранью добра и зла. Ссылка на комментарий
Ruslan_Sharipov Опубликовано 27 Августа, 2017 в 18:00 Поделиться Опубликовано 27 Августа, 2017 в 18:00 (изменено) Первая реакция теоретически возможна (каталитическое гидрирование), но практически (с резиновой крошкой) неосуществима. Вторая реакция, ИМХО - за гранью добра и зла. В Википедии имеется следующая фраза: Восстановление сульфокислот цинковой пылью приводит к сульфиновым кислотам RSO2H, действие более сильных восстановителей приводит к тиолам RSH. Уважаемый Yatcheh, пожалуйста, обоснуйте Ваше мнение. Газообразный аммиак - это недостаточно сильный восстановитель? Почему гидрирование обязательно должно быть каталитическим. Гидрируют же растительные масла до маргаринов. Неужели при этом подмешивают катализатор? Да, кстати, резиновая крошка с сульфогруппами должна в чем-то растворяться. Соответственно этому растворителю и восстановитель будет подбираться. Изменено 27 Августа, 2017 в 18:31 пользователем Ruslan_Sharipov Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти