Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Гринмарина

Маковое и льняное масла.

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Я очень далека от химии, но мне нужен ваш совет. Я начинающий художник. Собираюсь писать маслом. Краска маслянная у меня представляет собой пигмент и маковое масло. Расжижать краску я буду маслом и очищенным керосином - уайт спиритом ( ну и ещё одним растворителем от производителя маслянных красок на котором написано экологичный и безопасный и поэтому соотвественно состав неизвестен и засекречен).  Обычно все для разжижения используют льняное масло, оно сохнет быстрее всего и образует прочную плёнку. Но у меня есть ещё маковое и сафлоровое масла - они сохнут медленно и образуют слабую плёнку (что называется сначала купила, а потом подумала). Что если я смешаю например маковое и лняное, то я боюсь чтот из-за разности скорости высыхания слой краски может потрескаться. Краска бывает трескается если разбавлять её смесью масла и дамарного лака, как раз из-за того что лак сохнет быстрее. В случае с лаком я думаю вещества всё же разные - масло и смолы, а в моём случае будут 2 масла.

Как вы думаете. Если смешать быстосохнущее и образующее прочную плёнку льняное масло и медленносохнущее со слабой плёнкой маковое, то что получиться ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вы думаете. Если смешать быстосохнущее и образующее прочную плёнку льняное масло и медленносохнущее со слабой плёнкой маковое, то что получиться ?

Масла не сохнут, они окисляются и полимеризуются.  Получится снчала весьма эластичная мягкая пленка, пока не заполимеризуется второе масло (вернее его ингредиенты). 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Масляные_лаки

http://art-con.ru/node/2778

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Я очень далека от химии, но мне нужен ваш совет. Я начинающий художник. Собираюсь писать маслом. Краска маслянная у меня представляет собой пигмент и маковое масло. Расжижать краску я буду маслом и очищенным керосином - уайт спиритом ( ну и ещё одним растворителем от производителя маслянных красок на котором написано экологичный и безопасный и поэтому соотвественно состав неизвестен и засекречен).  Обычно все для разжижения используют льняное масло, оно сохнет быстрее всего и образует прочную плёнку. Но у меня есть ещё маковое и сафлоровое масла - они сохнут медленно и образуют слабую плёнку (что называется сначала купила, а потом подумала). Что если я смешаю например маковое и лняное, то я боюсь чтот из-за разности скорости высыхания слой краски может потрескаться. Краска бывает трескается если разбавлять её смесью масла и дамарного лака, как раз из-за того что лак сохнет быстрее. В случае с лаком я думаю вещества всё же разные - масло и смолы, а в моём случае будут 2 масла.

Как вы думаете. Если смешать быстосохнущее и образующее прочную плёнку льняное масло и медленносохнущее со слабой плёнкой маковое, то что получиться ?

Можете мешать сколько угодно масел. Они принципиально друг от друга мало чем отличаются. Кстати, затирать пигменты в масле вы тоже сами собираетесь? Или у вас есть готовые масляные пасты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про льняное масло мне мама рассказывала. Она была в Новгородской области во время фашистской оккупации. Было в колхозе до войны посеяно много льна, потом местные жители распределили куски поля между собой, таскали лен, он потом шел на одежду, а из семян жали масло, особым прессом. Немцы унюхали запах льняного масла, он им понравился, и заявили: "Манья (Маня, тетушка моей мамы), давай, мол, масло к нашему обеду, для картошки!" Та обозлилась, мол, фигушки им, и ушла к родственникам. Те картошку сварили, бегают, говорят: "Манья нет, масло нет, картошка фу-фу..." Тогда в деревне стояла потрепанная под Ленинградом часть на переформировании. К местному населению относились хорошо, так что последствий за утаивание масла никаких не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можете мешать сколько угодно масел. Они принципиально друг от друга мало чем отличаются. Кстати, затирать пигменты в масле вы тоже сами собираетесь? Или у вас есть готовые масляные пасты?

У меня готовые хорошие краски фирмы maimeri, это натуральные пигменты замешанные на сафлоровом и льняного маслах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня готовые хорошие краски фирмы maimeri, это натуральные пигменты замешанные на сафлоровом и льняного маслах.

Кстати, цвета синтетических пигментов обычно ярче и чище натуральных, особенно органических

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разве недостаточно льняного масла, даммарного лака и разбавителя №4 ?

Зачем масла мешать?

 

 Маковое масло в 2 раза дольше сохнет. Многослойная живопись на нем требует большей внимательности и осторожности при работе с каждым слоем. По сравнению с льняным маслом маковое легче прогоркает.

Изменено пользователем Некто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разве недостаточно льняного масла, даммарного лака и разбавителя №4 ?

Зачем масла мешать?

 

Маковое масло в 2 раза дольше сохнет. Многослойная живопись на нем требует большей внимательности и осторожности при работе с каждым слоем. По сравнению с льняным маслом маковое легче прогоркает.

Разве недостаточно льняного масла, даммарного лака и разбавителя №4 ?

Зачем масла мешать?

 

Маковое масло в 2 раза дольше сохнет. Многослойная живопись на нем требует большей внимательности и осторожности при работе с каждым слоем. По сравнению с льняным маслом маковое легче прогоркает.

Вот в том то и дело что я сначала прочитали что маковое и сафлоровое масла не желтеют и купила их и только потом узнала о их не очень хороших качествах и теперь думаю может смесь масел даст хорошие качества каждого из масел, а плохие нивелирует. И на счет лаков у меня сомнения. С одной стороны использование лака в тройники везде описывается как ускоряющее высыхание слоев, укрепяющее живопись, но с другой стороны я читала мнение, что лак вреден. Из-за разности высыхания масла и лака живопись может потрескаться и это главное и как минимум лаки желтеют, вредны для здоровья и чисто логически в основном предназначены как финишное покрытие. В общем у меня делема.

А да, и на счет слоев я понимаю, поэтому планирую писать за раз и если делать что то многослойное, то конечно без макового масла.

Изменено пользователем Гринмарина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот в том то и дело что я сначала прочитали что маковое и сафлоровое масла не желтеют и купила их и только потом узнала о их не очень хороших качествах и теперь думаю может смесь масел даст хорошие качества каждого из масел, а плохие нивелирует. И на счет лаков у меня сомнения. С одной стороны использование лака в тройники везде описывается как ускоряющее высыхание слоев, укрепяющее живопись, но с другой стороны я читала мнение, что лак вреден. Из-за разности высыхания масла и лака живопись может потрескаться и это главное и как минимум лаки желтеют, вредны для здоровья и чисто логически в основном предназначены как финишное покрытие. В общем у меня делема.

А да, и на счет слоев я понимаю, поэтому планирую писать за раз и если делать что то многослойное, то конечно без макового масла.

есть еще тунговое масло, которое самое быстросохнущее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...