Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Маковое и льняное масла.


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте. Я очень далека от химии, но мне нужен ваш совет. Я начинающий художник. Собираюсь писать маслом. Краска маслянная у меня представляет собой пигмент и маковое масло. Расжижать краску я буду маслом и очищенным керосином - уайт спиритом ( ну и ещё одним растворителем от производителя маслянных красок на котором написано экологичный и безопасный и поэтому соотвественно состав неизвестен и засекречен).  Обычно все для разжижения используют льняное масло, оно сохнет быстрее всего и образует прочную плёнку. Но у меня есть ещё маковое и сафлоровое масла - они сохнут медленно и образуют слабую плёнку (что называется сначала купила, а потом подумала). Что если я смешаю например маковое и лняное, то я боюсь чтот из-за разности скорости высыхания слой краски может потрескаться. Краска бывает трескается если разбавлять её смесью масла и дамарного лака, как раз из-за того что лак сохнет быстрее. В случае с лаком я думаю вещества всё же разные - масло и смолы, а в моём случае будут 2 масла.

Как вы думаете. Если смешать быстосохнущее и образующее прочную плёнку льняное масло и медленносохнущее со слабой плёнкой маковое, то что получиться ?

Ссылка на комментарий

Как вы думаете. Если смешать быстосохнущее и образующее прочную плёнку льняное масло и медленносохнущее со слабой плёнкой маковое, то что получиться ?

Масла не сохнут, они окисляются и полимеризуются.  Получится снчала весьма эластичная мягкая пленка, пока не заполимеризуется второе масло (вернее его ингредиенты). 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Масляные_лаки

http://art-con.ru/node/2778

Ссылка на комментарий

Здравствуйте. Я очень далека от химии, но мне нужен ваш совет. Я начинающий художник. Собираюсь писать маслом. Краска маслянная у меня представляет собой пигмент и маковое масло. Расжижать краску я буду маслом и очищенным керосином - уайт спиритом ( ну и ещё одним растворителем от производителя маслянных красок на котором написано экологичный и безопасный и поэтому соотвественно состав неизвестен и засекречен).  Обычно все для разжижения используют льняное масло, оно сохнет быстрее всего и образует прочную плёнку. Но у меня есть ещё маковое и сафлоровое масла - они сохнут медленно и образуют слабую плёнку (что называется сначала купила, а потом подумала). Что если я смешаю например маковое и лняное, то я боюсь чтот из-за разности скорости высыхания слой краски может потрескаться. Краска бывает трескается если разбавлять её смесью масла и дамарного лака, как раз из-за того что лак сохнет быстрее. В случае с лаком я думаю вещества всё же разные - масло и смолы, а в моём случае будут 2 масла.

Как вы думаете. Если смешать быстосохнущее и образующее прочную плёнку льняное масло и медленносохнущее со слабой плёнкой маковое, то что получиться ?

Можете мешать сколько угодно масел. Они принципиально друг от друга мало чем отличаются. Кстати, затирать пигменты в масле вы тоже сами собираетесь? Или у вас есть готовые масляные пасты?

Ссылка на комментарий

Про льняное масло мне мама рассказывала. Она была в Новгородской области во время фашистской оккупации. Было в колхозе до войны посеяно много льна, потом местные жители распределили куски поля между собой, таскали лен, он потом шел на одежду, а из семян жали масло, особым прессом. Немцы унюхали запах льняного масла, он им понравился, и заявили: "Манья (Маня, тетушка моей мамы), давай, мол, масло к нашему обеду, для картошки!" Та обозлилась, мол, фигушки им, и ушла к родственникам. Те картошку сварили, бегают, говорят: "Манья нет, масло нет, картошка фу-фу..." Тогда в деревне стояла потрепанная под Ленинградом часть на переформировании. К местному населению относились хорошо, так что последствий за утаивание масла никаких не было.

Ссылка на комментарий

Можете мешать сколько угодно масел. Они принципиально друг от друга мало чем отличаются. Кстати, затирать пигменты в масле вы тоже сами собираетесь? Или у вас есть готовые масляные пасты?

У меня готовые хорошие краски фирмы maimeri, это натуральные пигменты замешанные на сафлоровом и льняного маслах.

Ссылка на комментарий

У меня готовые хорошие краски фирмы maimeri, это натуральные пигменты замешанные на сафлоровом и льняного маслах.

Кстати, цвета синтетических пигментов обычно ярче и чище натуральных, особенно органических

Ссылка на комментарий

Разве недостаточно льняного масла, даммарного лака и разбавителя №4 ?

Зачем масла мешать?

 

 Маковое масло в 2 раза дольше сохнет. Многослойная живопись на нем требует большей внимательности и осторожности при работе с каждым слоем. По сравнению с льняным маслом маковое легче прогоркает.

Изменено пользователем Некто
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Разве недостаточно льняного масла, даммарного лака и разбавителя №4 ?

Зачем масла мешать?

 

Маковое масло в 2 раза дольше сохнет. Многослойная живопись на нем требует большей внимательности и осторожности при работе с каждым слоем. По сравнению с льняным маслом маковое легче прогоркает.

Разве недостаточно льняного масла, даммарного лака и разбавителя №4 ?

Зачем масла мешать?

 

Маковое масло в 2 раза дольше сохнет. Многослойная живопись на нем требует большей внимательности и осторожности при работе с каждым слоем. По сравнению с льняным маслом маковое легче прогоркает.

Вот в том то и дело что я сначала прочитали что маковое и сафлоровое масла не желтеют и купила их и только потом узнала о их не очень хороших качествах и теперь думаю может смесь масел даст хорошие качества каждого из масел, а плохие нивелирует. И на счет лаков у меня сомнения. С одной стороны использование лака в тройники везде описывается как ускоряющее высыхание слоев, укрепяющее живопись, но с другой стороны я читала мнение, что лак вреден. Из-за разности высыхания масла и лака живопись может потрескаться и это главное и как минимум лаки желтеют, вредны для здоровья и чисто логически в основном предназначены как финишное покрытие. В общем у меня делема.

А да, и на счет слоев я понимаю, поэтому планирую писать за раз и если делать что то многослойное, то конечно без макового масла.

Изменено пользователем Гринмарина
Ссылка на комментарий

Вот в том то и дело что я сначала прочитали что маковое и сафлоровое масла не желтеют и купила их и только потом узнала о их не очень хороших качествах и теперь думаю может смесь масел даст хорошие качества каждого из масел, а плохие нивелирует. И на счет лаков у меня сомнения. С одной стороны использование лака в тройники везде описывается как ускоряющее высыхание слоев, укрепяющее живопись, но с другой стороны я читала мнение, что лак вреден. Из-за разности высыхания масла и лака живопись может потрескаться и это главное и как минимум лаки желтеют, вредны для здоровья и чисто логически в основном предназначены как финишное покрытие. В общем у меня делема.

А да, и на счет слоев я понимаю, поэтому планирую писать за раз и если делать что то многослойное, то конечно без макового масла.

есть еще тунговое масло, которое самое быстросохнущее

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...