Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Пути повышения температуры горения


dump

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Не,а кирпичной печи другая система. Измельченный в пыль уголь потоком газа (типа псевдоожижжения) подается в горелку,и все горит факелом.

Значит или плохо горит или мало горелок, раз не хватает температуры.

Ссылка на комментарий

возможно угольная пыль - остаток с примесями камней или кислой золы

температуру горения повышают катализаторами горения, оксидами/солями редкоземельных элементов

Изменено пользователем sun-terra
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А вот на ГРЭС/ТЭС/ТЭЦ где применяются мощные промышленные паровые котлы для повышения температуры в топке применяются воздухоподогреватели, которые устанавливаются в хвостовых поверхностях нагрева. Только там максимальная температура ограничивается по другой причине.

Выше 2000 С начинается образование NO, а отсюда: 1) снижение КПД, 2) коррозия дымовых труб, 3) высокий выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Такое образование оксида азота происходит из-за того, что для полного и экономичного сжигания топлива необходим небольшой избыток кислорода, а значит и воздуха. Кроме того, большинство котлов работают под разрежением, создаваемым за счет дымососов, а отсюда и подсосы воздуха, из-за чего коэффициент избытка воздуха (альфа) увеличивается по мере движения продуктов сгорания топлива в котле. А так можно было бы значительно повысить температуру сгорания в топке, сейчас глянул справочник по теплофизическим свойствам Н.Б. Варгафтика, для азота даже при 5000К и 1 атм. степень термической диссоциации всего 0,65%; для диоксида углерода, правда, эта величина значительно выше и уже при температуре 2300К 9% его распадается на кислород и оксид углерода, но зато последний очень устойчивый. Т.о., можно было бы организовать неполное сжигание угля до СО и СО2 (смеси), при этом поставив воздухоподогреватель непосредственно после топки, где обычно стоит пароперегреватель, а после для увеличения экономичности организовать подачу дополнительного воздуха для дожигания СО до СО2 (правда требования к конструкционным материалам тут бы были значительно выше).

Ссылка на комментарий

Ну а если использовать озонированный воздух? Экономически гуано естественно, но чисто теоретически.)

Не совсем так. Есть диссертация белоруса Пилатова. Там вроде он на трактор ставит озонатор. Экономический эффект был порядка 4% на сколько я помню. С учетом энергии которую потребляет озонатор.

Вот ссылку нашел http://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/3564/>A=>2=>9%20B5:AB.pdf?sequence=1

Был не прав, экономический эффект оказался 1 %, это эмиссию сажи он понизил на 4% :al:

Ссылка на комментарий

Был не прав, экономический эффект оказался 1 %, это эмиссию сажи он понизил на 4% :al:

 

Ахренеть! Не понаслышке знаю - что бы такой "эффект" надёжно засечь, надо поставить не один десяток опытов с контролем. У него был контрольный трактор?  :lol:

Судя по-всему - результат эксперимента получился настолько невнятный (сиречь - нулевой), что пришлось натянуть сову на глобус.

Ссылка на комментарий

Главное что бы не детонуло :ds:

Трактор он Дизельный))) Там по определению не детанет.

 

Ахренеть! Не понаслышке знаю - что бы такой "эффект" надёжно засечь, надо поставить не один десяток опытов с контролем. У него был контрольный трактор?  :lol:

Судя по-всему - результат эксперимента получился настолько невнятный (сиречь - нулевой), что пришлось натянуть сову на глобус.

 Честно - лень копаться и искать дисер в оригинале. Но судя по автореферату и моему собственному мнению эти данные все же достоверны. Думаю тракторный двигатель испытывали на стенде. В любом случае человек не постеснялся предоставить даже такой мизерный результат. Спасибо ему хотя бы за то, что теперь ясно в каком направлении не двигаться )))

Ссылка на комментарий

Предел температуры - не диссоциация продуктов горения, а стойкость конструкционных  материалов. Их приходится охлаждать, иначе расплавятся. Чисто теоретически температуру можно повысить заменой окислителя на более сильный, чем кислород. Это фтор. Но фтором

и продуктами его горения человек "не дышит".

Ссылка на комментарий

Если честно ничего там не увидел.

Поправьте если ошибаюсь, но меня учили так: Дизелю присуще сначала т.н. "кинетическое (быстрое) горение", после чего обычное диффузионное.  Первое - это распространение пламени в гомогенной смеси, вторая это горение при перемешивании окислителя и топлива. Первое характеризуется быстрым нарастанием давления, вторая настолько медленным что из-за расширения КС давление в цилиндре даже падает. И то, что там на видео - это просто слишком много топлива в период задержки самовоспламенения. Ну то есть Поршень еще вверх идет, а ему сверху удар давлением. Но это не есть детонация! Детонация настолько быстрая, что в масштабе двигателя ее можно рассматривать как равномерное воспламенение гомогенной смеси по всему объему. В дизеле это возможно конечно устроить, но надо ОООооочень постараться. Думаю ионизатором тут не обойтись.

А само слово Детонация мне кажется перекочевала от карбюраторных двигателей (где она реально возможна) стараниями не совсем образованных механиков.

Изменено пользователем Сергей Крутиёв
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...