Иван1978 Опубликовано 27 Мая, 2016 в 14:39 Поделиться Опубликовано 27 Мая, 2016 в 14:39 (изменено) того кто разъясняет в учебниках химии что такое граммэквивалент нормального раствора надо поставить к стенке и расстрелять за словоблудие автоматиком вот так : тра - та - та - та - та. Ну разве так объясняют проблему? Не поймут детишки. Постоянно будут вопросы задавать. Надо объяснять в историческом развитии. Зачем появилось, что было первым, что было вторым. Не надо объяснять одну непонятную фразу другой непонятной. Не надо причину следствием называть. Изменено 27 Мая, 2016 в 15:29 пользователем Иван1978 Ссылка на комментарий
Magistr Опубликовано 27 Мая, 2016 в 14:43 Поделиться Опубликовано 27 Мая, 2016 в 14:43 того кто разъясняет в учебниках химии что такое граммэквивалент нормального раствора надо поставить к стенке и расстрелять за словоблудие автоматиком вот так : тра - та - та - та - та. Ну разве так объясняют проблему? здесь форум химиков, а не педагогов-методистов. здесь люди разных возрастов, и каждый читал свои учебники. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 27 Мая, 2016 в 17:05 Поделиться Опубликовано 27 Мая, 2016 в 17:05 того кто разъясняет в учебниках химии что такое граммэквивалент нормального раствора надо поставить к стенке и расстрелять за словоблудие автоматиком вот так : тра - та - та - та - та. Ну разве так объясняют проблему? Не поймут детишки. Постоянно будут вопросы задавать. Надо объяснять в историческом развитии. Зачем появилось, что было первым, что было вторым. Не надо объяснять одну непонятную фразу другой непонятной. Не надо причину следствием называть. Начинать объяснение понятия грамм-эквивалента можно, конечно и с Демокрита. Это будет исторично. Провести линию через Теорию Паёв, Теорию Радикалов, подойти аккуратно к Теории Бутлерова, потом ненавязчиво вплести Аррениуса с его Ионизацией, и завершить всё простым арифметическим выражением. Школота, сука, в восторге будет! Понятие нормальности, грамм-эквивалента - это всё-таки не простое понятие, оно увязывает в себе такие разные вещи, как строение вещества и реакционную способность. Если у вас есть простое определение грамм-эквивалента - изложите его, плиз... У меня, например, нет такого. И я полагаю, что это понятие - не базовое, а производное. С него не начинать надо, а заканчивать, показывая, как наиболее просто выстроить количественный расчёт реакций, когда сами реакции уже поняты в рамках мольных соотношений. Хотя, и моль - это тот ещё чёрт, объяснить которого сложнее, чем понять. Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 27 Мая, 2016 в 17:44 Поделиться Опубликовано 27 Мая, 2016 в 17:44 того кто разъясняет в учебниках химии что такое граммэквивалент нормального раствора надо поставить к стенке и расстрелять за словоблудие автоматиком вот так : тра - та - та - та - та. Ну разве так объясняют проблему? Не поймут детишки. Постоянно будут вопросы задавать. Надо объяснять в историческом развитии. Зачем появилось, что было первым, что было вторым. Не надо объяснять одну непонятную фразу другой непонятной. Не надо причину следствием называть. А где ваш текст? где ваше объяснение, чтоб детишкам понятно было? Ругать чужую работу всегда легче, чем делать свою. И к стенке никто не поставит. Хотя это - тоже словоблудие. Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 27 Мая, 2016 в 17:57 Автор Поделиться Опубликовано 27 Мая, 2016 в 17:57 (изменено) А где ваш текст? где ваше объяснение, чтоб детишкам понятно было? Ругать чужую работу всегда легче, чем делать свою. И к стенке никто не поставит. Хотя это - тоже словоблудие. ладно, ладно злиться. Я проблему озвучиваю - очень трудно понять изложение материала в книгах.Я целый день потратил на граммэквивалент. Понял конечно что это такое. Ужасно написано. Это неправильно. Должно пониматься сразу. В детали то какой смысл входить. Просто ужасно объясняют. Вот здесь читал http://www.chemical-analysis.ru/kolichestvennyi-analiz/normalnost-rastvorov-gramm-ekvivalent/vse-stranitcy.html моль тоже сложно сразу объяснить школьнику, я бы целый урок на эту тему выделил. моль это горсть вещества численно равная в граммах молекулярному весу этого вещества. объяснение надо начинать с того откуда взялся грамэквивалент и зачем он нужен, а в статье это называют следствием и пишут внизу. Начинать надо - вот у нас две литровые банки с водой. Мы хотим туда насыпать в граммах два реактива, так чтобы при сливе банок вместе они реагировали по формуле без остатка блин. Вопрос в том как мы будем искать эти граммы... Можем взять пропорционально больше, можем взять пропорционально меньше, а давайте возьмем столько грамм сколько соответствует 1 грамму прореагировавших протонов (1 моль протонов) образовавших воду с гидроксидионами...Эти граммы назовем граммэквивалентами. А растворы в банках назовем однонормальными 1н. или давайте возьмем столько грамм сколько соответствует 1 молю перенесенных электронов. или давайте возьмем столько грамм сколько соответствует 1 молю перенесенных чего-то там (блин а чего там переносится) в обменных реакциях... Мозг можно поломать от такой формулировки- Грамм-эквивалентом (г-экв) какого-либо вещества называется количество граммов его, химически равноценное (эквивалентное) одному грамм-атому (или грамм-иону) водорода в данной реакции. Изменено 27 Мая, 2016 в 21:33 пользователем Иван1978 Ссылка на комментарий
marietta Опубликовано 27 Мая, 2016 в 20:39 Поделиться Опубликовано 27 Мая, 2016 в 20:39 Есть такие понятия, которые действительно проще объяснить на конкретном примере. Определения иногда такие попадаются, что к концу его прочтения забываешь, с чего начиналось)) Ссылка на комментарий
Kisachem Опубликовано 28 Мая, 2016 в 14:31 Поделиться Опубликовано 28 Мая, 2016 в 14:31 Иван1978, не могу с вами согласиться. Если все объяснять по вашей схеме, то совсем потеряется физический смысл понятий и тогда валентность- это рука, восстановитель - псих, который все отдает и т.д. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти