Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

гексафторфосфат лития и вода


Alvonen

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 26.04.2022 в 18:03, Wallic сказал:

Но с чем литий реагирует в литий ионном? Просто ионы лития перетаскиваются с места на место. Не так ли?

В литий-ионном аккумуляторе НЕТ металлического лития. Есть лишь катионы лития, которые при заряде/разряде гоняют через электролит (содержащий соли лития) из катодного материала в анодный и обратно. А электронейтральность соблюдается: электроны по внешней цепи бегают.

Ссылка на комментарий
В 26.04.2022 в 18:45, yatcheh сказал:

 

Литий там горит

Не нужно путать вторичный источник тока литий-ионный аккумулятор - можно много раз заряжать/разряжать, и ЛХИТ - первичный литиевый источник тока.

В аккумуляторе нет металлического лития, есть лишь анодный и катодный материалы, в которые катионы лития обратимо интеркалируют/деинтеркалируют.

В первичном же источнике тока разряд происходит лишь 1 раз, заряд не предусмотрен. И здесь - да, есть металлический литий (восстановитель) и какой-нибудь окислитель (диоксид марганца либо тионилхлорид, и т.д.). Да, окисляясь, металлический литий отдаёт электроны во внешнюю цепь, а сам в виде ионов выходит в раствор и движется к катоду, где оседает в виде нерастворимого продукта (хлорид, пероксид и т.д.). Можно сказать - "тихое горение" - аналогичный эпитет применяют к водородно/кислородному топливному элементу: водород тоже окисляется, передавая электроны во внешнюю цепь, а ионы перемещаются через электролит к катоду, где получивший по внешней цепи электроны кислород уже ждёт его, чтобы соединится в молекулу воды. Тоже- "тихое горение".

Ссылка на комментарий
26.04.2022 в 20:01, Электро-химик сказал:

В литий-ионном аккумуляторе НЕТ металлического лития. Есть лишь катионы лития, которые при заряде/разряде гоняют через электролит (содержащий соли лития) из катодного материала в анодный и обратно. А электронейтральность соблюдается: электроны по внешней цепи бегают.

 

Металлического как такового - нету. Есть интеркалят в графите, но это, по сути - тот же литий, только в "распределённом" виде. Во всяком случае, электродный процесс обеспечивается именно восстановлением-окислением лития. Использование интеркалята позволяет избавиться от образования дендритов на чисто металлическом литиевом электроде при зарядке аккумулятора. Можно, конечно, считать интеркалят лития в графите LiC6 карбидом лития (Li+C6-), в таком случае литий просто одалживает свой восстановительный потенциал аниону С6-. Это немного уменьшает потенциал всей системы.

В первичных ХИТах (незаряжаемых) такой проблемы нет, поэтому там электрод делается из металлического лития.

 

26.04.2022 в 19:22, Wallic сказал:

Тогда где пламя?

 

Если выковырять из заряженного аккума катодный материал (LiC6), то он красиво горит на воздухе. Но - быстро и без толку :)

Изменено пользователем yatcheh
Ссылка на комментарий
В 26.04.2022 в 20:28, yatcheh сказал:

 

Металлического как такового - нету. Есть интеркалят в графите, но это, по сути - тот же литий, только в "распределённом" виде. Во всяком случае, электродный процесс обеспечивается именно восстановлением-окислением лития. Использование интеркалята позволяет избавиться от образования дендритов на чисто металлическом литиевом электроде при зарядке аккумулятора. Можно, конечно, считать интеркалят лития в графите LiC6 карбидом лития (Li+C6-), в таком случае литий просто одалживает свой восстановительный потенциал аниону С6-. Это немного уменьшает потенциал всей системы.

В первичных ХИТах (незаряжаемых) такой проблемы нет, поэтому там электрод делается из металлического лития.

 

 

Если выковырять из заряженного аккума катодный материал (LiC6), то он красиво горит на воздухе. Но - быстро и без толку :)

Совершенно верно, позволю себе лишь заметить, что литированый графит, заменяющий литий - это всё-таки анод (поскольку на нём при разряде протекает окисление) - так принято в профильной литературе.

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий
В 26.04.2022 в 20:28, yatcheh сказал:

 

Металлического как такового - нету. Есть интеркалят в графите, но это, по сути - тот же литий, только в "распределённом" виде. Во всяком случае, электродный процесс обеспечивается именно восстановлением-окислением лития. Использование интеркалята позволяет избавиться от образования дендритов на чисто металлическом литиевом электроде при зарядке аккумулятора. Можно, конечно, считать интеркалят лития в графите LiC6 карбидом лития (Li+C6-), в таком случае литий просто одалживает свой восстановительный потенциал аниону С6-. Это немного уменьшает потенциал всей системы.

В первичных ХИТах (незаряжаемых) такой проблемы нет, поэтому там электрод делается из металлического лития.

 

 

Если выковырять из заряженного аккума катодный материал (LiC6), то он красиво горит на воздухе. Но - быстро и без толку :)

 

 

yatchehя вот как у спеца в электронных балансах этой системы прошу дать наводочку (на водочку с закуской) какой цепочкой реакций с применением бытовухи вытянуть электролит из потрохов? Наверняка есть способ, с помощью растворителей и абсорбентов его вытянуть и потом обогатить раствор  до искомых 9-12 %. Я так думаю, тут еще куча пассивационных и катализных процессов можно задействовать. 

Ссылка на комментарий
28.04.2022 в 11:31, Steelmen сказал:

 

 

yatchehя вот как у спеца в электронных балансах этой системы прошу дать наводочку (на водочку с закуской) какой цепочкой реакций с применением бытовухи вытянуть электролит из потрохов? Наверняка есть способ, с помощью растворителей и абсорбентов его вытянуть и потом обогатить раствор  до искомых 9-12 %. Я так думаю, тут еще куча пассивационных и катализных процессов можно задействовать. 

 

Никогда не копался в потрошках аккумуляторов.

Промышленные аккумуляторы служат по 30 лет, потом их проверяют, и продляют срок ещё на 30 лет. 

Регенерацией электролита, насколько я знаю, никто не занимается, его просто утилизируют. 

Ссылка на комментарий
В 28.04.2022 в 12:18, yatcheh сказал:

 

Никогда не копался в потрошках аккумуляторов.

Промышленные аккумуляторы служат по 30 лет, потом их проверяют, и продляют срок ещё на 30 лет. 

Регенерацией электролита, насколько я знаю, никто не занимается, его просто утилизируют. 

Что-же ограничивает количество циклов заряд-разряд? Нарушение режимов зарядки-разрядки, какие-то наследственные болезни этой обратимой реакции или недостаточная чистота по примесям химических составляющих? Теоретически может быть такой аккумулятор почти вечным (10*8 циклов) и что нужно для этого сделать?

Ссылка на комментарий

Опять-же, промышленные можно сделать очень габаритные и дорогие, тогда стоимость хранения (затраты другой внешней энергии) в них многократно превысит стоимость производства энергии, тогда это не наш путь. На сегодняшний момент, мне нравятся два способа хранения энергии - алюминий и древесный уголь. Нужно переводить энергетику на них.  

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...