Владимир 22 Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 10:36 Автор Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 10:36 Измерение реактивов в ложках... несколько некорректно. Возможно если используете стихиометрические соотношения получится более качественный продукт?К моему сожалению я не знаком с понятием "стихиометрические соотношения" , но подозреваю, что речь идет о взвешивании в граммах!Но у Петрова в книге написано именно "в ложках", и наверняка +-грамм особого значения не имеет! Но я был бы очень вам благодарен, если вы сможете подсказать точные весовые доли реактивов для получения свинцовых белил наилучшего качества! С технологией изготовления на производстве я к сожалению не знаком! ( там сплошные хим. формулы , а я полный профан) В данном случае, когда продукт падает в осадок и отмывается, один хрен.Согласен...с оговоркой...побольше бы на выходе осадка ...и получше!Спасибо вам! Дорогие друзья! Я очень благодарен вам за поддержку и разносторонние подсказки! Вот решил добавить пару фотографий иконы "до расчистки" и "после"! Приобрел её год назад, т.к. давно мечтал приобрести икону Иоанна Предтечи! Скажу сразу, что расчищал икону не я! Раскрывал её профессиональный реставратор! А я лишь вдохновился его умением год назад, вот и решил посвятить себя этому благородному и нужному людям ремеслу! Прошу модераторов форума не ругать меня, если я по незнанию нарушаю правила форума! Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 10:36 Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 10:36 Ввм нужно искать основной карбонат свинца. Методика есть в том же Каракине. в случае с ложками заведомый избыток осадителя, разницы не будет, но если вы хотите каждый раз получать в точности одинаковый продукт нужно прибегнуть к дабораторным методам. Ссылка на комментарий
Владимир 22 Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 10:43 Автор Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 10:43 Ввм нужно искать основной карбонат свинца. Методика есть в том же Каракине. в случае с ложками заведомый избыток осадителя, разницы не будет, но если вы хотите каждый раз получать в точности одинаковый продукт нужно прибегнуть к дабораторным методам. Спасибо огромное! А ссылочкой на методику не поделитесь? У меня литературы по химии нет...только книги по реставрации! Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 10:49 Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 10:49 (изменено) Карякин Чистые химические вещества. 1974 Изменено 12 Апреля, 2017 в 10:54 пользователем aversun Ссылка на комментарий
Владимир 22 Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 10:55 Автор Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 10:55 Карякин Чистые химические вещества. 1974 p0165.png Благодарю вас! Приступаю к изучению! Ссылка на комментарий
Koiplan Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 11:22 Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 11:22 Благодарю вас! Приступаю к изучению! Искренне рекомендую Вам не вводить себя в дебри, пользуйтесь тем уксуснокислым свинцом, что есть в наличии, ложками все присыпая, как описано в Вашей методике. Синтезировать уксуснокислый свинец основной- это работа с кислотами, это техника безопасности, а зачем? в Вашем случае чистота непосредственно белил улучшится, но практического эффекта Вы не увидите, достаточно остановиться на уделении внимания на промывку, чтоб отделить от примесей, такого продукта для Ваших целей достаточно. Использование же Ч.д.а реактивов, да еще и с их синтезом первоначальным- трудоемко, бессмысленно. На счет ДМСО объясните, если не сложно, зачем он Вам? И почему Вы хотите останавливать его действие? Насколько я понимаю, другие растворители не подходят для определенного типа икон, следовательно идет в ход ДМСО, но мне лично непонятно следущее, зачем его "останавливать"? Не достаточно использовать его по каплям, дабы лишнего не растворить? Если бы был способ кинуть произведение искусства в ванну с одной жидкость, затем в другую, как в "конке горбунке", то работа реставраторов не считалась бы одной из самых престижных. Просто наберитесь терпения и работайте аккуратно. Ссылка на комментарий
Владимир 22 Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 11:54 Автор Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 11:54 Искренне рекомендую Вам не вводить себя в дебри, пользуйтесь тем уксуснокислым свинцом, что есть в наличии, ложками все присыпая, как описано в Вашей методике. Синтезировать уксуснокислый свинец основной- это работа с кислотами, это техника безопасности, а зачем? в Вашем случае чистота непосредственно белил улучшится, но практического эффекта Вы не увидите, достаточно остановиться на уделении внимания на промывку, чтоб отделить от примесей, такого продукта для Ваших целей достаточно. Использование же Ч.д.а реактивов, да еще и с их синтезом первоначальным- трудоемко, бессмысленно. На счет ДМСО объясните, если не сложно, зачем он Вам? И почему Вы хотите останавливать его действие? Насколько я понимаю, другие растворители не подходят для определенного типа икон, следовательно идет в ход ДМСО, но мне лично непонятно следущее, зачем его "останавливать"? Не достаточно использовать его по каплям, дабы лишнего не растворить? Если бы был способ кинуть произведение искусства в ванну с одной жидкость, затем в другую, как в "конке горбунке", то работа реставраторов не считалась бы одной из самых престижных. Просто наберитесь терпения и работайте аккуратно.В моей ситуации я рад любой полезной информации, но не факт, что стремглав кинусь внедрять изученное! Действую исключительно наверняка!Что же касаемо ДМСО, то работать с ним каплями просто невозможно, ибо к данному реактиву прибегают, когда ни одна из смесей растворителей не растворяет покрывной слой живописи! В 18-19 веках иконы чем только не покрывались...начиная от вареного льняного масла и заканчивая канифолью и копалами! За 100-150 лет покрытие настолько полимеризовалось ( прибавьте сюда ещё многочисленные последующие покрытия лаками и перезаписи икон поверх уже утраченного слоя), что работать приходится тампонами, пропитанными растворителями. Такой тампон ( 5*5 см.) окунается в растворитель и накладывается на неответственный участок иконы, накрывается предметным стеклом и надо ждать от 5-ти до 15-ти, а порой до 30-ти минут! Как только поверхность покрытия иконы под действием растворителя подразбухла, то ее снимают или скальпелем или ватным тампоном! Главное не дать растворителю добраться до живописного слоя, чтобы не "поехали краски"! Вот тут-то и необходима нейтрализация действия ДМСО, так как он, являясь мощнейшим реагентом, проникает в красочный слой сквозь поры темперы и находясь внутри продолжает свое пагубное действие! И если его не остановить, то иконе капец!!! Поверьте, очень много икон потеряно по этой причине! И если другие смеси растворителей не помогают, то и прибегают к применению ДМСО! Как-то так... Поэтому каплями--никак, только тампоном! Ссылка на комментарий
Koiplan Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 12:17 Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 12:17 В моей ситуации я рад любой полезной информации, но не факт, что стремглав кинусь внедрять изученное! Действую исключительно наверняка! Что же касаемо ДМСО, то работать с ним каплями просто невозможно, ибо к данному реактиву прибегают, когда ни одна из смесей растворителей не растворяет покрывной слой живописи! В 18-19 веках иконы чем только не покрывались...начиная от вареного льняного масла и заканчивая канифолью и копалами! За 100-150 лет покрытие настолько полимеризовалось ( прибавьте сюда ещё многочисленные последующие покрытия лаками и перезаписи икон поверх уже утраченного слоя), что работать приходится тампонами, пропитанными растворителями. Такой тампон ( 5*5 см.) окунается в растворитель и накладывается на неответственный участок иконы, накрывается предметным стеклом и надо ждать от 5-ти до 15-ти, а порой до 30-ти минут! Как только поверхность покрытия иконы под действием растворителя подразбухла, то ее снимают или скальпелем или ватным тампоном! Главное не дать растворителю добраться до живописного слоя, чтобы не "поехали краски"! Вот тут-то и необходима нейтрализация действия ДМСО, так как он, являясь мощнейшим реагентом, проникает в красочный слой сквозь поры темперы и находясь внутри продолжает свое пагубное действие! И если его не остановить, то иконе капец!!! Поверьте, очень много икон потеряно по этой причине! И если другие смеси растворителей не помогают, то и прибегают к применению ДМСО! Как-то так... Поэтому каплями--никак, только тампоном! НУ вот смотрите, вся суть растворения полимеров - поглощение полимеров низкомолекулярных растворителей, с последующим перестроением полимера, грубо говоря, почему он собственно у Вас и набухает. Так вот в чем суть, он сначала набухает, и только потом растворяется. Какой мы делаем вывод? Если у Вас теряется слой краски- у Вас количество растворителя больше, чем необходимо для его набухания. Следовательно опытным путем ( условно в краю иконы) можно подбирать то количество ДМСО на тампоне, которое достаточно для того, чтоб он только-лишь набух(обмакивать тампон и прикладывать сначала на 2 минуты, если не помогает- менять место приложения и увеличивать время соприкосновения/концентрацию растворителя). Ну это я Вам с точки зрения не реставратора, конечно говорю, я не уверен, что данный труд так оплачивается в глуши РФ, чтоб так заморачиваться. С другой стороны, раз уж Вы взялись за обсуждение, я сделал попытку понять Вас и помочь. Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 12:25 Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 12:25 В моей ситуации я рад любой полезной информации, но не факт, что стремглав кинусь внедрять изученное! Действую исключительно наверняка! Что же касаемо ДМСО, то работать с ним каплями просто невозможно, ибо к данному реактиву прибегают, когда ни одна из смесей растворителей не растворяет покрывной слой живописи! В 18-19 веках иконы чем только не покрывались...начиная от вареного льняного масла и заканчивая канифолью и копалами! За 100-150 лет покрытие настолько полимеризовалось ( прибавьте сюда ещё многочисленные последующие покрытия лаками и перезаписи икон поверх уже утраченного слоя), что работать приходится тампонами, пропитанными растворителями. Такой тампон ( 5*5 см.) окунается в растворитель и накладывается на неответственный участок иконы, накрывается предметным стеклом и надо ждать от 5-ти до 15-ти, а порой до 30-ти минут! Как только поверхность покрытия иконы под действием растворителя подразбухла, то ее снимают или скальпелем или ватным тампоном! Главное не дать растворителю добраться до живописного слоя, чтобы не "поехали краски"! Вот тут-то и необходима нейтрализация действия ДМСО, так как он, являясь мощнейшим реагентом, проникает в красочный слой сквозь поры темперы и находясь внутри продолжает свое пагубное действие! И если его не остановить, то иконе капец!!! Поверьте, очень много икон потеряно по этой причине! И если другие смеси растворителей не помогают, то и прибегают к применению ДМСО! Как-то так... Поэтому каплями--никак, только тампоном! А может заменить диметилсульфоксид сульфоланом? У него температура плавления +27оС и по растворяющему действию он похож на диметилсульфоксид. В расплавленном состоянии им размягчать то, что требуется, а в застывшем - вымывать его метанолом. Ссылка на комментарий
Koiplan Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 12:29 Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2017 в 12:29 А может заменить диметилсульфоксид сульфоланом? У него температура плавления +27оС и по растворяющему действию он похож на диметилсульфоксид. В расплавленном состоянии им размягчать то, что требуется, а в застывшем - вымывать его метанолом. Да по растворителям можно поиграть, ага. Дихлорметан тот же, думаю уж до состояния набухания доведет наверное много чего из полимеров. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти