slon430 Опубликовано 18 Июня, 2017 в 21:25 Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2017 в 21:25 Очень больно когда смотрю варианты ЕГЭ с выбором задания по типу "какая реакция из четырех идет" и идут все четыре. Весьма сложно понять какие реакции школьные, а какие нет. Это как сдача экзамена на знание ПДД. Выбирать нужно не логичный вариант ,а тот что написано в правилах. Ссылка на комментарий
LegendGamer Опубликовано 27 Октября, 2017 в 17:57 Автор Поделиться Опубликовано 27 Октября, 2017 в 17:57 (изменено) Итак, апну немного тему. Сегодня снова решил повторить эксперимент, но в несколько большем масштабе - полулитровая банка, 300г ацетата натрия и напряжение 10В. В качестве анода - графитовый стержень, в качестве катода - медный провод. У меня пару вопросов - 1) В этом синем растворе начал выпадать осадок голубого цвета - это тот самый Cu(OH)2 или его кристаллогидрат? 2) Графитовый стержень весь покрылся коричневыми хлопьями - это оксид меди(I)? 3) Как мне аккуратно выпарить оставшуююся воду? Изменено 27 Октября, 2017 в 19:14 пользователем LegendGamer Ссылка на комментарий
Ruslan_Sharipov Опубликовано 28 Октября, 2017 в 02:15 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 02:15 Очень больно когда смотрю варианты ЕГЭ. Ругать ЕГЭ можно, но это неконструктивно. Его всё равно не отменят. Давайте лучше разбираться в сущности электролиза. В Википедии приводится пример Fe3+ + 3e− → Fe(тв) −0,036 В Fe2+ + 2e− → Fe(тв) −0,44 В Предположим, что в дистиллированную воду, очищенную от растворённого в ней кислорода, опущен чистый (не ржавый) железный гвоздь. Опущен не до конца. Часть гвоздя торчит наружу. Согласно написанным реакциям часть железа перейдёт в раствор в виде ионов, а гвоздь получит отрицательный заряд за счёт перескочивших на него электронов. Дальше вопросы: 1) Какие сорта ионов будут в растворе, только Fe3+, только Fe2+, или оба сорта? 2) Если оба сорта, то каких будет больше? Во сколько раз больше? Можно ли посчитать отношение равновесных концентраций только исходя из потенциалов −0,036 В и −0,44 В. 3) Между положительно заряженным раствором и отрицательно заряженным гвоздём в тонком слое, прилегающем к гвоздю, возникнет равновесная разность потенциалов. Чему она будет равна, 0,036 В, 0,44 В или какому-то другому значению? 4) Можно ли померить указанную в пункте 3 разность потенциалов, если опустить в раствор графитовый электрод и использовать потенциометр (это такой вольтметр, собственное омическое сопротивление которого можно считать практически бесконечным)? 5) Если нельзя по пункту 4, означает ли это, что на границе между раствором и графитовым электродом установится своя разность потенциалов? 6) Какими процессами определяется разность потенциалов между раствором и графитом в пункте 5? Ответьте, пожалуйста, на все вопросы по отдельности, чтобы помочь любознательному школьнику вникнуть в электрохимию. Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 28 Октября, 2017 в 04:55 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 04:55 ... Ответьте, пожалуйста, на все вопросы по отдельности, чтобы помочь любознательному школьнику вникнуть в электрохимию. А кто тут школьник? Изучение темы происходит по другим алгоритмам - через ответы на ваши вопросы никто не поймёт электрохимию. Ссылка на комментарий
Ruslan_Sharipov Опубликовано 28 Октября, 2017 в 16:33 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 16:33 Ага. На ЕГЕ проверяется, как ты подготовился к ЕГЕ, а не как ты учился в школе Школьник тут LegendGamer, он эту тему начал и в ЕГЭ разбирается. А вокруг умные дяди дают советы, хотя сами и гвоздя всунутого в воду рассчитать не могут. Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:00 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:00 Так ему уже это не нужно. Ссылка на комментарий
LegendGamer Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:28 Автор Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:28 Ага, я в этом ЕГЕ больше не разбираюсь и разбираться не хочу. Забыл, как страшный сон 1 Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:33 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 17:33 ЕГЭ - это и есть страшный сон для всех в стране. ... У меня пару вопросов - 1) В этом синем растворе начал выпадать осадок голубого цвета - это тот самый Cu(OH)2 или его кристаллогидрат? 2) Графитовый стержень весь покрылся коричневыми хлопьями - это оксид меди(I)? 3) Как мне аккуратно выпарить оставшуююся воду? 1-скорее всего обычный Cu(OH)2 2-скорее всего медь Ссылка на комментарий
Ленивый Химик Опубликовано 28 Октября, 2017 в 19:12 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 19:12 ЕГЭ - это и есть страшный сон для всех в стране. 1-скорее всего обычный Cu(OH)2 2-скорее всего медь 3-на газовой плитке. или на ветродуе на неделю оставить. Или под вакуумом, если есть чем откачивать 1 Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 28 Октября, 2017 в 19:42 Поделиться Опубликовано 28 Октября, 2017 в 19:42 ...полулитровая банка, 300г ацетата натрия и напряжение 10В. В качестве анода - графитовый стержень, в качестве катода - медный провод. ... 2) Графитовый стержень весь покрылся коричневыми хлопьями - это оксид меди(I)? Ещё одно уточнение : у вас графит - катод, минус, поэтому на нём медь и выпала. А анод - медный провод, плюс,- поэтому и начала растворяться медь и выпадать в осадок, а иначе бы не растворялась. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти