Фалька1 Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 18:18 Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 18:18 Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, "чайнику". В двух пробирках налиты CuSO4 и CuCl2, в обе опускаем алюминий с защитной пленкой Al2O3. пленка разрушается, и алюминий начинает вытеснять медь. Почему в первой пробирке это вытеснение идет медленно, а во второй - быстро? Заранее спасибо! Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 18:26 Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 18:26 Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, "чайнику". В двух пробирках налиты CuSO4 и CuCl2, в обе опускаем алюминий с защитной пленкой Al2O3. пленка разрушается, и алюминий начинает вытеснять медь. Почему в первой пробирке это вытеснение идет медленно, а во второй - быстро? Заранее спасибо! Хлорид-ион проникает в плёнку оксида, разрушая её (плёнки) изначально плотную структуру. Такова его пронырливая природа. 1 Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 18:27 Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 18:27 сомневаюсь, что скорости реакций объяснимы. Алюминий и с кислотами с разной скоростью реагирует. Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 19:18 Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 19:18 Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, "чайнику". В двух пробирках налиты CuSO4 и CuCl2, в обе опускаем алюминий с защитной пленкой Al2O3. пленка разрушается, и алюминий начинает вытеснять медь. Почему в первой пробирке это вытеснение идет медленно, а во второй - быстро? Заранее спасибо! . Простите великодушно, но хотелось бы узнать для чистоты эксперимент, одинаковы ли были концентрации катионов меди (II)? Реакция хоть и гетерогенная, но концентрацию окислителя со счетов сбрасывать все-таки не стоит. С уважением Ссылка на комментарий
Фалька1 Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 19:23 Автор Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 19:23 . Простите великодушно, но хотелось бы узнать для чистоты эксперимент, одинаковы ли были концентрации катионов меди (II)? Реакция хоть и гетерогенная, но концентрацию окислителя со счетов сбрасывать все-таки не стоит. С уважением Да, одинаковы. Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 19:41 Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 19:41 ... Потому что один раствор синий, а другой зелёный. ...в обе опускаем алюминий с защитной пленкой Al2O3. пленка разрушается, и алюминий начинает вытеснять медь. ... Кроме меди выделяются ли ещё какие осадки? Ссылка на комментарий
Фалька1 Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 20:04 Автор Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 20:04 Кроме меди выделяются ли ещё какие осадки? Ничего не сказано, но, думаю, нет. Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 20:14 Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 20:14 (изменено) Понятно - задача, значит. Может со степенью диссоциации какой-нибудь связано..., подвижностью ионов и пр.. Изменено 12 Декабря, 2017 в 20:15 пользователем Хоббит) Ссылка на комментарий
avg Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 20:38 Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 20:38 Хлорид-ион проникает в плёнку оксида, разрушая её (плёнки) изначально плотную структуру. Такова его пронырливая природа. Меньше заряд, меньше размеры, меньше гидратная оболочка. Ссылка на комментарий
Решение aversun Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 23:03 Решение Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2017 в 23:03 Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, "чайнику". В двух пробирках налиты CuSO4 и CuCl2, в обе опускаем алюминий с защитной пленкой Al2O3. пленка разрушается, и алюминий начинает вытеснять медь. Почему в первой пробирке это вытеснение идет медленно, а во второй - быстро? Заранее спасибо! Хлор -- это известный катализатор коррозии, способствующий разрушению пассивирующих (в данном случае оксидных) пленок. 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти