igor11.05 Опубликовано 5 Августа, 2018 в 14:07 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2018 в 14:07 (изменено) Добрый день! Проясню ситуацию, для чего мне это нужно. У меня есть оборудование, схематически выглядит по сути просто: насосная станция, которая качает воду на всевозможные форсунки. Обычно работали "качая" пресную воду из природных водоёмов. Но недавно был заказ и ездили работать на Каспий. По приезду тщательно промыли оборудование (обращался к пожарным) пресной водой. Но как показало время, проблема осталась. Может концентрация её и уменьшилась, но после высыхания солевые разводы остались и сделали своё плохое дело. Суть проблемы в следующем: оборудование на 90% состоит из алюминия, а соль алюминий разрушает. Поэтому пришлось производить полную разборку оборудования, отдавать на перешлифовку плоскости форсунок (которые "побила" соль), в общем "гемороя" было предостаточно. Сейчас поступают новые заказы и нужно ехать работать на другие "моря-океаны", а вот как уберечь оборудование - вопрос. Вопрос в следующем: существует ли действенный "эликсир", который можно при промывке добавить в пресную воду, чтобы нейтрализовать соли морской воды? Заранее спасибо за ответ. P.s если возможно, то просьба отвечать на "рабоче-крестьянском" языке, т.к я не химик. Изменено 5 Августа, 2018 в 14:11 пользователем igor11.05 Ссылка на комментарий
1111111 Опубликовано 5 Августа, 2018 в 14:13 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2018 в 14:13 Переходите на нержавейку, или медные сплавы стойкие к морской воде. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 5 Августа, 2018 в 14:18 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2018 в 14:18 (изменено) Только что, igor11.05 сказал: Суть проблемы в следующем: оборудование на 90% состоит из алюминия, а соль алюминий разрушает. Поэтому пришлось производить полную разборку оборудования, отдавать на перешлифовку плоскости форсунок (которые "побила" соль), в общем "гемороя" было предостаточно. Если бы это были просто отложения неких солей - одно дело, а если сама поверхность страдает, то никакая химия её не восстановит, только механическая обработка. Изменено 5 Августа, 2018 в 14:18 пользователем yatcheh Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 5 Августа, 2018 в 16:20 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2018 в 16:20 Вас спасет только нержавейка или титан, алюминий однозначно не годится. Заказывайте форсунки из хорошей нержавейки, соль сожрет плохой металл. Ссылка на комментарий
Монстр Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:05 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:05 (изменено) На судах протекторы используют для уменьшения коррозии корпуса, труб и т.д. В качестве эксперимента уменьшить коррозию, для алюминия можно попробовать использовать протектор левее алюминия. Ну или как там правильней, разберётесь сами, я мысль предложил просто https://ru.wikipedia.org/wiki/Катодная_защита Изменено 5 Августа, 2018 в 20:08 пользователем Монстр Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:18 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:18 Калий, натрий, магний, литий, кальций , стронций, барий Ссылка на комментарий
Velund Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:23 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:23 (изменено) 5 минут назад, Arkadiy сказал: Калий, натрий, магний, литий, кальций , стронций, барий Внешний источник напряжения. Но по ходу это будет геморрой во всю спину. И случись кому то попутать полярность - немедленная кончина всего соприкасающегося с водой оборудования себя ждать не заставит. Да и получится ли так защитить оборудование у которого в внутренних каналах морская вода? Изменено 5 Августа, 2018 в 20:25 пользователем Velund Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:26 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:26 3 минуты назад, Velund сказал: Внешний источник напряжения. Но по ходу это будет геморрой во всю спину. И случись кому то попутать полярность - немедленная кончина всего соприкасающегося с водой оборудования себя ждать не заставит. Да и получится ли так защитить оборудование у которого в внутренних каналах морская вода? https://ru.wikipedia.org/wiki/Катодная_защита Ссылка на комментарий
Монстр Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:29 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:29 (изменено) 12 минуты назад, Arkadiy сказал: Калий, натрий, магний, литий, кальций , стронций, барий Не знаю, надо мной вы смеётесь или нет, мне это не важно, но корпуса из алюминиевых сплавов прекрасно применяются даже в военном судостроении. Корабли на возд. подушке типа "Джейран"; лёгкие быстроходные катера пограничников... Они прекрасно выдерживают морскую солёную воду. Я просто у моря живу и работал на судоремонтном заводе, видел своими глазами, правда не интересовался, как они решают проблему алюминия. Изменено 5 Августа, 2018 в 20:30 пользователем Монстр 1 Ссылка на комментарий
igor11.05 Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:41 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2018 в 20:41 6 часов назад, 1111111 сказал: Переходите на нержавейку, или медные сплавы стойкие к морской воде. Такой возможности нет, насосы (а пользуемся Миасскими) изготавливают из алюминиевых сплавов. Но за ответ спасибо. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти