Иван1978 Опубликовано 6 Мая, 2019 в 15:19 Поделиться Опубликовано 6 Мая, 2019 в 15:19 (изменено) В СМИ часто можно услышать такую фразу - летать на самолетах намного безопаснее, чем ездить на автомобиле, потому что число погибших за год на самолетах около 100 человек, а число погибших за год на автомобилях 20 000 человек. Но вот почему каждой авиакатастрофе уделяют так много внимания в СМИ? Дело в том что надо считать погибших на количество машин. Число погибших за год 1 человек на 2000 автомобилей, а число погибших за год на самолетах 1 погибший на 10 самолетов. Выходит, что на самолетах очень опасно летать, чем ездить. А они все врут и врут. Вот почему некоторые люди так бояться летать? На машинах они так не нервничают. А потому что человеческую натуру не обманешь. Человек не понимая чувствует, что опасно летать. Изменено 6 Мая, 2019 в 15:28 пользователем Иван1978 Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 6 Мая, 2019 в 16:48 Автор Поделиться Опубликовано 6 Мая, 2019 в 16:48 (изменено) я на одном сайте прочитал что в пассажиромилях надежность самолетов в 100 раз больше, чем машин. Очень странная логика у этих людей. То есть я сажаю намного больше людей в самолет и намного быстрее везу, поэтому надежность самолета повышается. Отследить эти цифры невозможно поскольку надо знать все перевозки. То есть получается как, едешь ты на автомобиле 80 км в час, прибавляешь скорость до 120 и машина становится надежнее. А может мне все равно куда я еду и с какой скоростью. Мне только важно, что я сажусь каждый день в новый автомобиль или самолет. На десяти самолетах за год пролетел и уже кто то должен умереть. Изменено 6 Мая, 2019 в 17:23 пользователем Иван1978 Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 6 Мая, 2019 в 18:01 Поделиться Опубликовано 6 Мая, 2019 в 18:01 Я не могу понять как удар молнии может привести к таким последствиям... По идее молния должна пойти по пути наименьшего сопротивления - через корпус. Единственный поражающий фактор - мощный индуктивный выброс, но ведь в авиации все провода в оплетках, все отдельные механизмы в экранированных корпусах, они должны быть рассчитаны что рядом пройдет молния, это все таки весьма часто явление в авиации. Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 6 Мая, 2019 в 18:13 Автор Поделиться Опубликовано 6 Мая, 2019 в 18:13 1 час назад, Вадим Вергун сказал: Я не могу понять как удар молнии может привести к таким последствиям... По идее молния должна пойти по пути наименьшего сопротивления - через корпус. Единственный поражающий фактор - мощный индуктивный выброс, но ведь в авиации все провода в оплетках, все отдельные механизмы в экранированных корпусах, они должны быть рассчитаны что рядом пройдет молния, это все таки весьма часто явление в авиации. самолет это проводник. Почему вы решили, что ток течет только по поверхности проводника, а в толще не течет? Ссылка на комментарий
Nachinayushchiy Опубликовано 6 Мая, 2019 в 18:17 Поделиться Опубликовано 6 Мая, 2019 в 18:17 1 минуту назад, Иван1978 сказал: самолет это проводник. Почему вы решили, что ток течет только по поверхности проводника, а в толще не течет? https://www.bbc.com/russian/vert-fut-37696191 Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 6 Мая, 2019 в 18:31 Автор Поделиться Опубликовано 6 Мая, 2019 в 18:31 клетка Фарадея защищает пока до нее не дотронешься. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 6 Мая, 2019 в 18:47 Поделиться Опубликовано 6 Мая, 2019 в 18:47 Молния не может "ударить" в самолёт. Канал молнии вообще развивается от земли, точнее - от прилегающего к земле слоя, получающего положительный заряд из-за мощной вертикальной конвекции и встречной конденсации паров воды. Самолёт на высоте находится в практически изопотенциальном слое. Единственный вариант, когда он может попасть под влияние разряда молнии - это очень близкий разряд. Причём сам самолёт не может быть инициатором этого разряда. Это просто - крайне редкая случайность. При опасно близком разряде электромагнитный импульс широкого спектра и большой мощности вполне может вызвать отказ электроники. То самое - ЭМИ-оружие работает по тому же принципу. Другой вопрос, что стойкость электроники к ЭМИ - это какбэ фишка ещё советского военного авиапрома. Почему же этот инвалид российского какбэ военного авиапрома, на 70% состоящий из импортных комплектующих, такую стрёмную судьбину имеет? Ещё толком на трассы не вышел, а уже - десяток авиапроисшествий, начиная с катастрофы в Индонезии, и - вот теперь в Шереметьево? Может лучше всё-таки, пусть Сухой истребители клепает, раз у него это гораздо лучше получается? Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 6 Мая, 2019 в 19:14 Поделиться Опубликовано 6 Мая, 2019 в 19:14 24 минуты назад, yatcheh сказал: Молния не может "ударить" в самолёт. Канал молнии вообще развивается от земли, точнее - от прилегающего к земле слоя, получающего положительный заряд из-за мощной вертикальной конвекции и встречной конденсации паров воды. Самолёт на высоте находится в практически изопотенциальном слое. Единственный вариант, когда он может попасть под влияние разряда молнии - это очень близкий разряд. Причём сам самолёт не может быть инициатором этого разряда. Это просто - крайне редкая случайность. При опасно близком разряде электромагнитный импульс широкого спектра и большой мощности вполне может вызвать отказ электроники. То самое - ЭМИ-оружие работает по тому же принципу. Другой вопрос, что стойкость электроники к ЭМИ - это какбэ фишка ещё советского военного авиапрома. Почему же этот инвалид российского какбэ военного авиапрома, на 70% состоящий из импортных комплектующих, такую стрёмную судьбину имеет? Ещё толком на трассы не вышел, а уже - десяток авиапроисшествий, начиная с катастрофы в Индонезии, и - вот теперь в Шереметьево? Может лучше всё-таки, пусть Сухой истребители клепает, раз у него это гораздо лучше получается? Молнии бьют и внутри облака и между облаками. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 6 Мая, 2019 в 19:20 Поделиться Опубликовано 6 Мая, 2019 в 19:20 1 минуту назад, Arkadiy сказал: Молнии бьют и внутри облака и между облаками. Бывает, но это намного реже. В любом случае, самолёт - это пылинка в игре потенциалов, он не может быть инициатором разряда. Близкий разряд - это очень редкая, но - часто катастрофическая случайность. Года два-три назад, помню, азиатскому боингу близким разрядом снесло носовой "бульб", под которым был радар-"парктроник" (его выжгло), так там тоже сажали его вручную, но более удачно. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 6 Мая, 2019 в 19:34 Поделиться Опубликовано 6 Мая, 2019 в 19:34 На концах крыльев самолета установлены специальные устройства (кисточки), которые не позволяют планеру заряжаться до высокого потенциала. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти