Лавров Опубликовано 12 Апреля, 2020 в 17:00 Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2020 в 17:00 Ну, раз на марсе мы уже были, то следующая - Венера ! Ссылка на комментарий
Химикур Опубликовано 12 Апреля, 2020 в 17:20 Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2020 в 17:20 (изменено) Марс , в качестве людской заначки на случай катастрофы на Земле, сейчас никого из Президентов не заинтересует. Это проблема завтрашнего дня, и Президенты вынуждены решать проблемы по мере их поступления. А сегодня проблема одна - вирус. Следовательно, все лишние и не лишние деньги будут направляться в медицину. .. Космонавтеры будут отдыхать до кардинального решения вирусной проблемы. ... ...........,, Изменено 12 Апреля, 2020 в 17:40 пользователем Химикур Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 12 Апреля, 2020 в 21:57 Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2020 в 21:57 6 часов назад, Вадим Вергун сказал: Мне кажется изначально структура экономики такой колонии должна быть минимально зависимой от поставок. То есть все производство средств производства нужно делать на месте. Автоматизация уже сейчас позволяет увеличить производительность труда человека на несколько порядков по сравнению с тем уровнем который мы наблюдаем в мировой экономия в среднем в настоящий момент. Условно ест некий цех литья алюминиевых болванок с последующей мехобработкой и на весь цех трудится один единственный человек которые занимается устранением наиболее проблемных неполадок, пусконаладкой оборудования, инженерной работой. Все остальное делают автоматы. Более простые объекты типа горнодобывающих комплексов могу работать вообще без человека. Условно это будут некие автоматические "комбайны" раскапывающие породу, загружающие ее в бункер и транспортирующие к месту переработки. Если происходит поломка - такой "комбайн" на резервной системе едет на ремонтный завод и так далее. Иными словами весь необходимый уровень промышленности может быть обеспечен несколькими тысячами населения. И то эти люди понадобятся там очень не скоро, в первые 40-70 лет людей там вообще не будет, а будут работать аппараты. Этот процесс будет происходить плавно. Просто будут запускать больше марсоходов и автоматический станций. Эти станции будут более функциональны, они произведут геологоразведку и протестируют базовые технологии. Уже в этом году на Марс вылетают три больших марсохода есть большие планы на будущее. Пройдет время и мы сами не заметим как на Марсе будет много всякого что в комплексе можно будет назвать некой инфраструктурой. 0) Всё производство средств производства по оптимальным на Земле схемам нынче тянет на полновесный шестой техуклад, и ему надобно для поддержания более миллиарда человек и земные биоресурсы... так что тут нужно разрабатывать особый - марсианский вариант четвёртого техуклада, которому бы хватила персонала в 1-2 миллиона человек. И вообще походу седьмой техуклад надолго станет последним - ввиду полного освоения доступных ресурсов Солнечной Системы и достижения предельной стационарной численности населения. 1) Да, позволяет, вот только по-сути это овеществлённый эффект большого коллектива, а при переселении на Марс получим маленький коллектив связанный через транспортное бутылочное горлышко с Землёй... и то что горлышко будет узко и ненадёжно создаст огромные головняки. 2) Алюминий в условиях Марса совсем непростой металл - там нет ни угля, ни пека для электродной массы, да и затратен он энергетически, именно поэтому я и делаю акцент что самая главная из технологий производства конструкционных материалов - это электролитическое осаждение металлов с хрома по цинк из сульфатных растворов и выплавка из них сталей. 3) Автоматам нужно много разных микросхем... к сожалению Марс не прокормит необходимых миллионов радиоэлектронного персонала и вспомогательных специальностей для производства их полного комплекта. Если повезёт, будут германиевые транзисторы типа ГТ310Б (тема германия в целом потребует лишь единиц тысяч персонала) на которых можно будет сваять аналог троичной (для резкой экономии рассыпухи и упрощения программирования) БЭСМ-6. Поэтому будет беда с полностью импортозамещаемыми 3D-принтерами. Полностью импортозамещённой будет лишь 2D-обработка - типа сверления плат и точного криволинейного раскроя листовых материалов. Марс потребует разработки марсианских технологий учитывающих его сложную специфику, без которых его освоение по земным лекалам надорвёт любую экономику! К примеру на Земле привыкли дома делать из ЖБИ, а на Марсе в грунте дополна сульфата магния стремительно уничтожающего цементный камень и ярозита окисляющего арматуру из углеродки. И до кучи десяток рентген в год голосует за дома из тяжёлых материалов. Так что дома как и поверхностный транспорт придётся делать из нержавейки. 1 Ссылка на комментарий
Nil admirari Опубликовано 12 Апреля, 2020 в 21:58 Автор Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2020 в 21:58 https://www.vesvks.ru/vks/article/kosmicheskiy-chelovek-idei-tehnologii-proekty-opyt-16541 Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 12 Апреля, 2020 в 22:46 Поделиться Опубликовано 12 Апреля, 2020 в 22:46 7 часов назад, ZZZ7ZZZ сказал: Сколько там могло полететь в 1970-ом? Из нескольких миллиардов. Попробую сделать оценку сколько полетит.В качестве прототипа рассмотрю 240-миллионный СССР 1970 г. В то время он раз в полугодие запускал по трёхместному Востоку с недельной СЖО. Для того чтоб добратся до Земли с Марса требуется такая же характеристическая скорость как и при выходе с Земли на НОО. Таким образом двухмиллионное население сможет отправлять на Землю Восток непосредственно с Марса лишь раз в 60 лет. Если же учесть рост длительности полёта, то увеличение ресурса СЖО сделает Восток одноместным. Но тут приходит на помощь Фобос - прекрасный склад на котором смогут постоянно работать сотни марсиан и где можно будет накапливать ресурсы к групповому полёту на Землю. Так что с обратной колонизацией проблем не будет если сдвинуть её дату после принятия решения на десятки тысяч лет... я так понимаю в случае прихода полярного лиса на Землю это не столь критично. Ссылка на комментарий
ZZZ7ZZZ Опубликовано 13 Апреля, 2020 в 00:41 Поделиться Опубликовано 13 Апреля, 2020 в 00:41 1 час назад, Максим0 сказал: с обратной колонизацией проблем не будет если сдвинуть её дату после принятия решения на десятки тысяч лет Вот это верно. И это уже не будет вторым "яйцом" в другой "корзинке". Спрашивается, нахрена нам сейчас заботиться об инопланетянах? :) Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 13 Апреля, 2020 в 06:33 Поделиться Опубликовано 13 Апреля, 2020 в 06:33 (изменено) 5 часов назад, ZZZ7ZZZ сказал: Вот это верно. И это уже не будет вторым "яйцом" в другой "корзинке". Спрашивается, нахрена нам сейчас заботиться об инопланетянах? Ещё как будет! Или через десятки тысяч лет возрождение, или полное исчезновение Рода Человеческого - неужто для вас нет меж этим разницы? А именно сейчас потому что в 22 веке на Земле уже не хватит ресурсов для этого. Марс полуполный, а не полупустой! Изменено 13 Апреля, 2020 в 06:34 пользователем Максим0 Ссылка на комментарий
Химикур Опубликовано 13 Апреля, 2020 в 07:07 Поделиться Опубликовано 13 Апреля, 2020 в 07:07 (изменено) Максим, ресурсов на Земле хрен знает скока, а во аторых технологии усовершенствуются, электронике нужны не куски, а атомы вещества. И ресурсы могут быть восстановлены посредством переработки отходов. .... И повторю.... Повторю то, что вы недооцениваете/не замечаете. Колонизация Марса на нынешних керосинках не возможна. ........ Изменено 13 Апреля, 2020 в 07:15 пользователем Химикур Ссылка на комментарий
Nil admirari Опубликовано 13 Апреля, 2020 в 07:15 Автор Поделиться Опубликовано 13 Апреля, 2020 в 07:15 13 часов назад, Химикур сказал: Это проблема завтрашнего дня, и Президенты вынуждены решать проблемы по мере их поступления. А сегодня проблема одна - вирус. С такой логикой мы бы все еще ездили на лошадях. Зачем какие то автомобили? Это проблема завтрашнего дня. А сегодня проблема - как убирать конское говно из города. Проблема большей части хомосапиенсов, то что они по прежнему остаются животными и мыслят только здесь и сейчас. 1 Ссылка на комментарий
Химикур Опубликовано 13 Апреля, 2020 в 07:18 Поделиться Опубликовано 13 Апреля, 2020 в 07:18 1 минуту назад, Nil admirari сказал: С такой логикой мы бы все еще ездили на лошадях. Зачем какие то автомобили? Это проблема завтрашнего дня. А сегодня проблема - как убирать конское говно из города. Проблема большей части хомосапиенсов, то что они по прежнему остаются животными и мыслят только здесь и сейчас. Позволю себе дерзко вам возразить. ... .. Автомобили создавались на частные деньги. Это не требовало планетарных затрат. Вы сравниваете несравнимое. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти