Vova Опубликовано 10 Ноября, 2009 в 22:17 Поделиться Опубликовано 10 Ноября, 2009 в 22:17 ... Или это ваш способ затыкать рот тем, кто с Вами не согласен? Если бы вы сказали, что Земля квадратная - я бы не стал с вами спорить. Но вы говорите, что Впрочем, по моему скромному мнению, разумное число опечаток в учебниках даже полезно... Вся химия - спорные примеры... То я утверждаю, что таких преподавателей как вы и г-н Габриелян нельзя даже на пушечный выстрел подпускать к ученикам и студентам. Ссылка на комментарий
Zeitlos Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 01:58 Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 01:58 Полагаю, что не нужно создавать новую тему, просто задам вопрос: "Считаете ли вы, форумчане, что химию вообще нужно изучать в школе?" Я склоняюсь к мнению, что изучение химии в школе (по крайней мере, в том виде, в котором её преподают сейчас - об этом я сужу по учебникам) - бессмысленно. Почему? Во-первых, тех, кто её действительно изучает, крайне мало. Во-вторых, низкопробные учебники. В-третьих, знания химии на том уровне, на котором её дают не нужны человеку, который не свяжет с химией (биологией или медициной) свою жизнь. Не лучше ли связать в общий (многократно продуманный) курс какого-нибудь "естествознания" естественные науки? Вот ссылочка http://www.newsru.com/russia/11aug2003/vzriv.html на картинке ясно видно алюминиевую канистру. Зачем человека учили химии в школе (и, возможно, институте), если толку никакого? Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 02:53 Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 02:53 То я утверждаю, что таких преподавателей как вы и г-н Габриелян нельзя даже на пушечный выстрел подпускать к ученикам и студентам.Ну это Ваше мнение и Вы вправе его иметь и излагать.Химию это не изменит. "Химия - наука естественная, но не точная" Г.В. Лисичкин По-моему, я достаточно корректно объяснил свое мнение, почему оксид SiO нельзя считать кислотным, почему Fe(OH)Cl логично представить в классификации веществ, почему наличие ошибок может быть полезным. И развешивать в ответ ярлыки "хамство", "преступление" - это, как минимум, не аргумент. Но у меня вот чисто химический вопрос (сообществу): Что будет, если в тщательно обескислороженной воде, в атмосфере аргона, растворить хлорид железа (II) и потихонечку прибавить раствор гидроксида натрия в молярном отношении 1:1? Мне кажется, осадок при этом выпадет. И будут в том осадке наряду с ионами железа и гидроксид, и ионы хлора. И состав отого осадка будет более или менее отвечать формуле Fe(OH)Cl. Если это так, почему я должен считать, что вещества Fe(OH)Cl не существует? Если не так, то в чем я ошибаюсь? Ссылка на комментарий
mypucm Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 05:29 Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 05:29 Проблема в самом прибавлении щелочи небольшими порциями, точнее в том, что при этом получится. Поскольку при этом запросто возникает локальное перещелачивание, то продукты получаются неравновесные, т.е. не находящиеся в равновесии с окружающим их раствором с каким-то там определенным рН. А продкуты эти будут как правило (или даже абсолютно исключительно) - разные полиядерные гидроксокомплексы, часто весьма устойчивые. То есть если взять и в атмосфере аргона в раствор хлорида железа(II) вбухать точно эквивалентное количество раствора NaOH (свободного от карбоната и силикатов, хе-хе! Но не будем о грустном), то, если оба раствора были концентрированными, там почти наверняка выпадет осадок со средним составом Fe(OH)Cl. Но в реальности он будет состоять из некой смеси Fe(OH)2 с полиядерными "солями" гидроксокомплексов типа Fex(OH)yClz. Ссылка на комментарий
Termoyad Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 07:39 Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 07:39 Сам в школе часть времени учился по пресловутому Габриеляну. Скажу вам - для тех, кто не свяжет свою жизнь с химией - все равно, есть ли тот самый Fe(OH)Cl или нет его, существует ли на самом деле этот SiO и несолеобразующий он или нет. По барабану. А для тех, кто химию любиит, знает, понимает и хочет связать с ней свою жизнь - это лишь смешная ошибка, да и интерес вызывает. Я в свое время долго домогал училку насчет существования SO, термического разлоджения гидросульфита натрия ( будет там аналогия с гидрокарбонатом?? ) начитавшись перлов автора учебника. Так что не сравнивайте теплое с зеленым. Спор излишен. Ссылка на комментарий
FilIgor Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 08:21 Автор Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 08:21 Я склоняюсь к мнению, что изучение химии в школе (по крайней мере, в том виде, в котором её преподают сейчас - об этом я сужу по учебникам) - бессмысленно.Почему? Во-первых, тех, кто её действительно изучает, крайне мало. Во-вторых, низкопробные учебники. В-третьих, знания химии на том уровне, на котором её дают не нужны человеку, который не свяжет с химией (биологией или медициной) свою жизнь. Категорически против такого мнения - если его развить, то школу надо закрыть совсем, так как Вашу логику можно применить ко всем предметам. Во-первых, тех, кто её действительно изучает, крайне мало. Разве не то же самое можно сказать о физике, математике, астрономии? Учеными становятся не все. ДАЛЕКО не все. Профессионалов высокого класса вообще мало. Однако разумно ли перестать детям играть в футбол лишь на том основании, что ни один из них не войдет в лигу чемпионов? Ссылка на комментарий
Luvi Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 13:01 Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 13:01 Полагаю, что не нужно создавать новую тему, просто задам вопрос: "Считаете ли вы, форумчане, что химию вообще нужно изучать в школе?" Я склоняюсь к мнению, что изучение химии в школе (по крайней мере, в том виде, в котором её преподают сейчас - об этом я сужу по учебникам) - бессмысленно. Почему? Во-первых, тех, кто её действительно изучает, крайне мало. Но они есть, и их больше, чем тех, кто изучает к примеру, экономику/информатику и т.д. по школьной программе. К тому же, некоторые люди, не начав изучать химию в школе, не заинтересовались бы ею в дальнейшем. Во-вторых, низкопробные учебники. А что мешает взять старые хорошие учебники и учиться по ним?Или учиться по конспектам, которые дает преподаватель на занятии? Ссылка на комментарий
ksvs Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 13:05 Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 13:05 Категорически против такого мнения - если его развить, то школу надо закрыть совсем, так как Вашу логику можно применить ко всем предметам. Лично я так и считаю - школа существует не для того,чтобы получать знания,а чтобы детей чем-то занять. Возьмите,например учебник физики - каждый год одно и то же.С остальными предметами то же самое. Некоторые вещи очень трудно понять после школьной программы - например я еле разобрался,что ж такое интеграл - школьный курс в данном случае принес только вред. Ну и конкретно с химией - не знаю чему сейчас учат в школе,но мы в свое время большей частью изучали производство кислот - нафига это надобно большинству людей?Если бы изучали твердение гипса,то все таки меньше было бы дебилов-строителей,которые искренне считают,что им можно пользоваться двое суток ,а не 20 минут.И получаются стены,которые ногтем можно корябать.С гипсом и бетоном работают гораздо больше людей,чем на производстве кислот - где логика? Да и многие вещи сомнительны.Например таблица Менделеева - типа периодическая,а на самом деле получается как у Ширвиндта - тут читаем,тут не читаем ,тут рыбу заворачивали... Если бы люди росли побыстрее,то школьный курс можно было бы уместить года в два. Ссылка на комментарий
FilIgor Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 13:28 Автор Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 13:28 Лично я так и считаю - школа существует не для того,чтобы получать знания,а чтобы детей чем-то занять.Возьмите,например учебник физики - каждый год одно и то же.С остальными предметами то же самое. А физические законы, бывает, не меняются годами. Ну и конкретно с химией - не знаю чему сейчас учат в школе,но мы в свое время большей частью изучали производство кислот - нафига это надобно большинству людей?Если бы изучали твердение гипса,то все таки меньше было бы дебилов-строителей,которые искренне считают,что им можно пользоваться двое суток ,а не 20 минут.И получаются стены,которые ногтем можно корябать.С гипсом и бетоном работают гораздо больше людей,чем на производстве кислот - где логика? Совершенства на нашей планете нет. Определенные перекосы в содержании курса - не повод объявлять школу богадельней. Если бы люди росли побыстрее,то школьный курс можно было бы уместить года в два. Ну что же, есть прецеденты, когда некоторые вундеркинды в 16 лет МГУ заканчивают. Но что-то во мне протестует против того, чтобы люди росли побыстрее. Не лишайте детей детства и не упрекайте их в том, что они не гении. Ссылка на комментарий
ksvs Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 13:46 Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2009 в 13:46 А физические законы, бывает, не меняются годами. Я имел ввиду не то,что каждый 1,2...9,10,11й класс учит одни и те же законы,а то,что одни и те же законы учат и в 5м и в 6м и в 11м классе. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти