Vrednucha Опубликовано 25 Июня, 2021 в 15:36 Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2021 в 15:36 Здравствуйте, я врач лабораторной генетики, недавно сменила профиль лаборатории и столкнулась в новом учреждении с горизонтальным электрофорезом. По условиям: провожу электрофорез на ацетатцеллюлозных пленках, буфер - ацетат бария Рн 4,8, пленку соединяю с буфером мостиками из фильтровальной бумаги, направление от катода к аноду. Вроде идет, результаты получаю. Но есть сложности: 1. Электрофорез не идет если плёнка лежит на самой камере, идет только если под ней рамочка и она не касается камеры всей поверхностью - почему? 2. По методике в результате первым к линии старта должен быть гепарин сульфат, после - хондроэтин сульфат (я так понимаю первый имеет большую молекулярная массу), у меня выходит наоборот - тот же вопрос, почему. 3. Самое странное: поставила пробы в 2 ряда (на одной плёнке 2 линии старта одна скраю, вторая ниже на 5 см) и первый ряд пошел как обычно, а второй в противоположном направлении, не пойму, что не так. Есть подозрение, что перепутала полярность (ставлю от плюса к минусу) но почему тогда пробы не убегают, а идут в нужном направлении и как может электрофорез идти одновременно в двух направлениях? Ссылка на комментарий
chemister2010 Опубликовано 27 Июня, 2021 в 08:57 Поделиться Опубликовано 27 Июня, 2021 в 08:57 Не сталкивался на практике с электрофорезом, но могу выдвинуть предположения. 1. Видимо когда пленка лежит на камере, возникает слой буфера с меньшим сопротивлением и ионный ток идет там, а не через пленку. 2. Проверьте что вы используете в качестве буфера - ацетат бария или ацетат натрия? Скорость движения может еще зависеть от степени сульфатации - чем больше заряд, тем больше подвижность. 3. Проверьте насколько хорошо смочилась буфером поверхность пленки, возможно не произошла замена ионов. Ссылка на комментарий