Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Вид таблицы Менделеева в учебниках


XuMuK

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 12.04.2023 в 15:28, cty сказал:

Просто высказываю свое мнение или отвечаю на вопросы. Считайте это не тратой полезного времени, а формой досуга. А если оно еще кому-то поможет, то вообще хорошо.

Да никто тебя вроде не пытается загнобить. Лично я, с огромным удовольствием эту тему читаю. Мне вот например очень интересна корелляция представлений об электронных связях в атоме между современной физикой и химией. Можешь рассказать свое видение?

Ссылка на комментарий
В 12.04.2023 в 16:12, Enteigner сказал:

Мне вот например очень интересна корелляция представлений об электронных связях в атоме между современной физикой и химией. Можешь рассказать свое видение?

У меня нет какого-то видения по этому вопросу как предмета разговора здесь. В этой теме вообще уже оффтоп идет. Физика и химия давно тесно переплетены.

 

Почитай тут (это только неограника):

Неорганическая химия. Под ред. Ю.Д. Третьякова.

https://techlibrary.ru/b1/3a1r1f1t2d2g1l1p1c_3m.2l._(1r1f1e.)_2v1f1p1r1d1a1o1j1y1f1s1l1a2g_1w1j1n1j2g._3a1p1n_1._2004.pdf

http://techlibrary.ru/b1/3a1r1f1t2d2g1l1p1c_3m.2l._(1r1f1e.)_2v1f1p1r1d1a1o1j1y1f1s1l1a2g_1w1j1n1j2g._3a1p1n_3._2s1o1j1d1a_2._2007.pdf

https://archive.org/details/Neorganich-himiya-Tretyakov-2/page/268/mode/2up

 

Кванты (учебник начального уровня, но тяжеловато читается):

http://www.vixri.ru/d/Stepanov N.F. _Kvantovaja mexanika i kvantovaja ximija.pdf

 

Поспрашивай тут:

Квантовая химия и моделирование

https://www.chemport.ru/forum/viewforum.php?f=71

Изменено пользователем cty
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
В 12.04.2023 в 07:44, cty сказал:

Более строгим принципом построения таблицы

А можно тут подробнее, в чем длиннопериодный вариант "строже"? В обоих вариантах элементы расставлены в порядке увеличения протонного числа, но в короткопериодном варианте у нас есть группы, указывающие на химические свойства и минимум пробелов. В длиннопериодном варианте группы мелкие и куча пробелов, исходя из этого я не вижу более строгого принципа построения таблицы.

В 12.04.2023 в 07:44, cty сказал:

хрома на серу (пускай, некоторые сходства у них и есть)

Я уже писал, что если ты подробно изучишь химию элементов вроде Некрасова, то заметишь что элементы в группах чрезвычайно похожи и хром как раз похож на серу, марганец на хлор, ванадий на фосфор и т.д. Те кто утверждают обратное просто плохо знают неорганическую химию и наивно думают что если хром блестит то он металл.

В 12.04.2023 в 07:44, cty сказал:

Можно ссылочку на первоисточник с этой идеей и "главным" правилом авторов?

Я вообще не знаю кто составил длиннопериодную таблицу, если честно. Но если элементы разделены не по форме орбиталей вакантных электронов, то тогда вообще по какому признаку и зачем столько пробелов?

В 12.04.2023 в 07:44, cty сказал:

Про крайние члены последователностей я писал. Перфекционистам в химии не место. Не повезло водороду с гелием, что нет на первом уровне p-орбиталей. У других элементов есть другие орбитали, следующие периоды более длинные, поэтому да, в первых периодах оставляют пробелы, чтоб дальше по орбиталям вместе шли, но это не самоцель, а некоторое удобство.

Однако, многие элементы образуют соединения, где в формировании химической связи участвуют не только внешние электроны. В чем тогда смысл такой таблицы с химической точки зрения?

В 12.04.2023 в 08:39, cty сказал:

Рычажные весы тоже кажутся эффективными, пока не начнешь работать с электронными весами.

Нет, ты просто не разбирал электронные весы и не обращал внимания как там платформа центрируется, не задумывался как это влияет на результаты взвешивания.

В 12.04.2023 в 08:39, cty сказал:

Тебя учили по короткой таблице, поэтому тебе она эффективней.

Ну это как сказать. Химию и химию элементов я изучал сам, мне просто было чрезвычайно интересно знать химические свойства различных веществ, всерьез на периодичность свойств я начал обращать внимание только когда уже хорошо знал свойства большинства элементов. Т.е. не сначала таблица элементов а потом исходя из нее свойства веществ, а сначала свойства веществ, а потом уже применение периодического закона. Думаю что это логично т.к. без знания свойств элементов, таблица Менделеева это просто названия. Так что именно по таблице элементов меня ничему не учили.

В 12.04.2023 в 08:39, cty сказал:

Учили бы по длинной - была бы она эффективней.

Нет т.к. периодичность свойств в ней видна гораздо хуже чем в короткопериодной.

В 12.04.2023 в 08:39, cty сказал:

Вообще, это пустой разговор. Обе в принципе одинаково эффективны при правильном подходе к изучению.

Разговор как раз очень содержательный т.к. имеется два варианта одной таблицы и у одного объективно гораздо больше преимуществ чем у другого.

В 12.04.2023 в 08:39, cty сказал:

На мой личный взгляд, короткую можно назвать менее эффективной потому, что объединение хрома и серы в одну группу именно для обучения малосущественно: реально не изучают их вместе; халькогены отдельно, (под)группа хрома отдельно. Школьников только путают эти побочные подгруппы.

Если выбирать таблицу элементов с ориентацией на понимание школьника, то тогда можно обойтись вообще без нее. Просто первых 30 элементов, чаще всего встречающихся в задачах, в ряд, и их молярные массы (впрочем, 99% школьников не знают зачем нужны молярные массы).

В 12.04.2023 в 08:45, cty сказал:

Возьми озон (хотя и O2 сойдет) и молекулярный хлор, жахни излучением пожестче или дай электрический разряд - найдешь продукты "прямого" окисления хлора кислородом.

Нет, химия так просто не работает. Во-первых, в разряде с плазмой в первую очередь разложится сам озон, во вторую очередь в них бы разложились соединения хлора с кислородом, если бы образовались, кроме того, сам озон скорее всего воздействовал на них, вроде Cl2O+O3->Cl2+2O2.

В 12.04.2023 в 08:53, cty сказал:

Нет никакой "моей интрепретации". Я знаю различия понятий о ионной связи и о ковалентной полярной связи, о измеряемом частичном заряде атома и о степени окисления.

Но у тебя получалось так, как будто бы кислород окисляет хлор.

В 12.04.2023 в 09:09, cty сказал:

Бред. Сравнивать науку с религией. Окружающий мир один.

Вне зависимости от выбранного метода познания - философского (философия, религия) или научного (химия, физика) - люди-то одинаковые везде и ими движут одинаковые мотивации, они даже выбирают одинаковые решения. Поэтому, как раз с точки зрения биологии, не стоит ожидать что гомо сапиенсы будут вести себя по-разному в разных областях. Тут и бритва Оккамы появляется - зачем плодить новую сущность, предполагая что ИЮПАК будет принципиально иной организацией?

В 12.04.2023 в 09:09, cty сказал:

Да и деглобализация маловероятна.

Ёшкин крот! Ты ведь её свидетель, она вот прямо сейчас происходит. И это еще население не увеличилось хотя-бы до миллиардов 15-20, а ведь чем больше людей тем труднее их контролировать.

В 12.04.2023 в 09:09, cty сказал:

Может быть, после ядерной третьей мировой, в новом каменном веке.

Не стоит преувеличивать, даже в случае глобального обмена ядерными ударами между ведущими государствами погибнут от силы миллионов 100 (~1.5%), просто несколько крупных городов будут стерты с лица Земли, вот и всё. Чтобы дойти до изготовления инструментов труда из камня, нужно не только уничтожить всю индустрию выплавки железа, но и всех людей которые понимают ее принципы, а потом еще куда-до деть миллионы тонн уже выплавленного металла.

 

Изменено пользователем Shizuma Eiku
Ссылка на комментарий
В 12.04.2023 в 20:43, Shizuma Eiku сказал:

Чтобы дойти до изготовления инструментов труда из камня, нужно не только уничтожить всю индустрию выплавки железа, но и всех людей которые понимают ее принципы.

Подловил так подловил. Замени "новый каменный век" на "новый железный век", если так реалистичнее. Пожалуй, действительно пора заняться чем-то более полезным, чем эта дискуссия.

Ссылка на комментарий
В 12.04.2023 в 21:06, cty сказал:

Пожалуй, действительно пора заняться чем-то более полезным, чем эта дискуссия.

Это был только хвостик, там еще есть основная часть, посвященная таблице элементов.

Ну вот конкретно, чем длиннопериодный вариант лучше короткопериодного?

Ссылка на комментарий
12.04.2023 в 21:39, Shizuma Eiku сказал:

Это был только хвостик, там еще есть основная часть, посвященная таблице элементов.

Ну вот конкретно, чем длиннопериодный вариант лучше короткопериодного?

Специалисту на это глубоко напревать, он запросто использует оба варианта, тем более, если специалист узкий.

Химику -органику  для решения большинства  задач, достаточно всего 10 элементов.

А  умные школяры пусть все  учат! Тупых уже ничего не спасет - им в манагеры!

Изменено пользователем Arkadiy
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
В 27.03.2023 в 13:42, XuMuK сказал:

 

В современном тоже ничего лишнего. Имхо он лучше.

 

Меня интересует что школьникам дают. Аууу, тут есть школьники-то? ? Отзовитесь.

В Беларуси дают длинный вариант :)

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
В 10.04.2024 в 21:49, Shizuma Eiku сказал:

Лукашенко в химии не понимает...

Ахахаха.. скорее министр образования, который, по его словам, был в прошлом олимпиадником по химии...

Вообще, она удобная если приловчиться. А средство? 6A и 6B по свойствам зеркалят иногда и так со всеми 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...