Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Реальное воздействие силиконовых смазок на "резиновые изделия"


albertverstehen

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Коллеги, оговорюсь сразу - под резиновыми изделиями пониманию ни противогаз, ни калоши, ни сами знаете что. 

Имею ввиду прорезиненные патрубки, резиновые шланги, уплотнители, прокладки в любой моторной технике от катеров до самолетов, включая покрышки на колесах и на шасси.

 

Короткая предыстория: друг работает в ангаре, который предоставляет услуги по сезонному хранению всевозможной техники. Заодно занимаются обслуживанием - мойка, замена масел и прочее. Обслуживают несколько старых автомобилей, мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, много катеров и даже аэролодку. 

Перед постановкой на сезонное хранение вся техника моется, консервируется силиконовой смазкой и накрывается чехлом или брезентом. 

 

За несколько лет работы начинает вырисовываться поразительная тенденция - приходят отзывы с жалобами на состояние резины и некоторых резиновых элементов. 

Что именно случается:

1) износ резины на покрышках (речь о квадроциклах и одном эндуро) у нескольких клиентов за одну поездку превысил износ резины за два-три года эксплуатации. 

2) у одного клиента крышка защиты радиатора стоит на двух резиновых ремнях, которые работали 6 лет без проблем, но за последние два года он поменял их уже дважды. Эти два года он использует для зимнего хранения вышеупомянутый ангар. 

 

Сотрудники поняли, что их забота о технике клиентов, их тщательная обработка силиконом всех резиночек, всех прокладочек, пластика, шин - наносит больше вреда, чем приносит пользы. 

Начали разбираться, как получается так, что силикон, силиконовые смазки разъедают, съедают резину, размягчая ее. Ведь известно, что силикон просто "создан" для её защиты. 

 

Состав аэрозоли таков: углеводородный пропеллент >30%, алифатические углеводороды 15%-30%, полидиметилсилоксановая жидкость 15-30%

 

Последнее, как известно, является силиконовым маслом и к нему вопросов меньше всего. 

 

А вот по первым двум ингредиентам есть вопросики:

 

Углеводородный пропеллент - это дезодорированная сжиженная углеводородная смесь пропановой и бутановой или пропановой, бутановой и изобутановой фракций, - я сомневаюсь, что эти вещества могут иметь негативное и сколь-нибудь продолжительное влияние на резину. Я прав? 

 

Алифатические углеводороды - тут, вероятно, кроется дьявол.

Вот небольшой абзац из описания этой группы веществ:

"Алифатические соединения имеют чрезвычайно большое промышленное значение.

Насыщенные углеводороды – компоненты бензинов, бытового газа, сырье для получения метанола, полимербензинов, СК, моющих средств и других продуктов органического синтеза.

Олефины используют в основном для получения полимеров, спиртов, ацетона, СК, ацетальдегида и других.

На переработке различных алифатических соединений основано производство многих органических растворителей (например, диэтилового эфира, хлороформа, дихлорэтана), антифризов, душистых веществ и тому подобных."

 

Пришли пока к единственной гипотезе о губительном влиянии на резину этих алифатических веществ.

 

Как вы считаете:

1) насколько состоятельна эта гипотеза

2) каких веществ в составе силиконовой смазки аэрозольного типа нужно избегать, да бы не навредить резиновым изделиям   

ИЛИ   

2.1) Каким должен быть безвредный и качественный состав аэрозоля силиконовой смазки

 

Прошу Вас оказать посильную помощь, не оставить в беде хорошую команду ребят в ангаре и их добрых клиентов. 

 

Заранее благодарю за потраченное время 

Ссылка на комментарий

spacer.pngspacer.png

 

 

Была приобретена силиконовая смака такая по дешевке в светофоре.

Если раньше другой попшикаешь на колеса,то резина становилась черная,как новая,то эта

просто впитывается за пол дня и как не было ее. Что это за хрень ? 

Изменено пользователем главный колбасист
Ссылка на комментарий
06.04.2023 в 17:07, albertverstehen сказал:

Коллеги, оговорюсь сразу - под резиновыми изделиями пониманию ни противогаз, ни калоши, ни сами знаете что. 

Имею ввиду прорезиненные патрубки, резиновые шланги, уплотнители, прокладки в любой моторной технике от катеров до самолетов, включая покрышки на колесах и на шасси.

 

Короткая предыстория: друг работает в ангаре, который предоставляет услуги по сезонному хранению всевозможной техники. Заодно занимаются обслуживанием - мойка, замена масел и прочее. Обслуживают несколько старых автомобилей, мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, много катеров и даже аэролодку. 

Перед постановкой на сезонное хранение вся техника моется, консервируется силиконовой смазкой и накрывается чехлом или брезентом. 

 

За несколько лет работы начинает вырисовываться поразительная тенденция - приходят отзывы с жалобами на состояние резины и некоторых резиновых элементов. 

Что именно случается:

1) износ резины на покрышках (речь о квадроциклах и одном эндуро) у нескольких клиентов за одну поездку превысил износ резины за два-три года эксплуатации. 

2) у одного клиента крышка защиты радиатора стоит на двух резиновых ремнях, которые работали 6 лет без проблем, но за последние два года он поменял их уже дважды. Эти два года он использует для зимнего хранения вышеупомянутый ангар. 

 

Сотрудники поняли, что их забота о технике клиентов, их тщательная обработка силиконом всех резиночек, всех прокладочек, пластика, шин - наносит больше вреда, чем приносит пользы. 

Начали разбираться, как получается так, что силикон, силиконовые смазки разъедают, съедают резину, размягчая ее. Ведь известно, что силикон просто "создан" для её защиты. 

 

Состав аэрозоли таков: углеводородный пропеллент >30%, алифатические углеводороды 15%-30%, полидиметилсилоксановая жидкость 15-30%

 

Последнее, как известно, является силиконовым маслом и к нему вопросов меньше всего. 

 

А вот по первым двум ингредиентам есть вопросики:

 

Углеводородный пропеллент - это дезодорированная сжиженная углеводородная смесь пропановой и бутановой или пропановой, бутановой и изобутановой фракций, - я сомневаюсь, что эти вещества могут иметь негативное и сколь-нибудь продолжительное влияние на резину. Я прав? 

 

Алифатические углеводороды - тут, вероятно, кроется дьявол.

Вот небольшой абзац из описания этой группы веществ:

"Алифатические соединения имеют чрезвычайно большое промышленное значение.

Насыщенные углеводороды – компоненты бензинов, бытового газа, сырье для получения метанола, полимербензинов, СК, моющих средств и других продуктов органического синтеза.

Олефины используют в основном для получения полимеров, спиртов, ацетона, СК, ацетальдегида и других.

На переработке различных алифатических соединений основано производство многих органических растворителей (например, диэтилового эфира, хлороформа, дихлорэтана), антифризов, душистых веществ и тому подобных."

 

Пришли пока к единственной гипотезе о губительном влиянии на резину этих алифатических веществ.

 

Как вы считаете:

1) насколько состоятельна эта гипотеза

2) каких веществ в составе силиконовой смазки аэрозольного типа нужно избегать, да бы не навредить резиновым изделиям   

ИЛИ   

2.1) Каким должен быть безвредный и качественный состав аэрозоля силиконовой смазки

 

Прошу Вас оказать посильную помощь, не оставить в беде хорошую команду ребят в ангаре и их добрых клиентов. 

 

Заранее благодарю за потраченное время 

Возьмите ПМС 50 - это вроде из распространённых самый жидкий, уверен - его можно обычным пульверизатором (бутылка от какой-нибудь бытовой химии с распылителем) наносить.

Ссылка на комментарий
06.04.2023 в 12:07, albertverstehen сказал:

Алифатические углеводороды - тут, вероятно, кроется дьявол.

Да, именно они и размягчают резину. Нужно использовать чистое силиконовое масло. Вам его уже посоветовали - ПМС-50. Можете посмотреть какое лучше по вязкости: есть ещё ПМС-5, ПМС-10, ПМС-100, ПМС-200 и т.д.

Ссылка на комментарий

 

Может для "светофора" производитель в гонке за ценой меняет состав своего продукта? 

Изменено пользователем albertverstehen
не вставил цитаты
Ссылка на комментарий
В 06.04.2023 в 19:36, St2Ra3nn8ik сказал:

Да, именно они и размягчают резину. Нужно использовать чистое силиконовое масло. Вам его уже посоветовали - ПМС-50. Можете посмотреть какое лучше по вязкости: есть ещё ПМС-5, ПМС-10, ПМС-100, ПМС-200 и т.д.

 

В 06.04.2023 в 18:21, Vladimir 74 сказал:

Возьмите ПМС 50 - это вроде из распространённых самый жидкий, уверен - его можно обычным пульверизатором (бутылка от какой-нибудь бытовой химии с распылителем) наносить.

 

Благодарю за совет

 

Я слышал, что в идеале силиконовые аэрозоли используют силиконовое масло с какими-то затвердителями, чтобы создавать устойчивое покрытие при высыхании. 

Может кто-то подтвердить насколько это верно? 

 

Силиконовое масло ЕСЛИ без них не высыхает, то непременно станет пылесборником.

 

Так же при использовании чистого силиконового масла встает проблема с нанесением.

 

Аэрозоль из балончика замечательно покрывает детали любых конструкций и материалов тонким мелкодисперсным слоем. 

С баллончиком удобно добраться до скрытых мест, из баллончика идеальный расход, на абразивных материалах не оставляешь ворс от размазывания масла тряпкой. 

 

Пульверизатор имеет излишний расход, масло будет стекать и капать, куда не надо.

Будут подтёки. 

В условиях ежедневных работ это будет ощутимой сложностью. 

Ссылка на комментарий
В 06.04.2023 в 16:35, носки шалфея сказал:

"Реальное воздействие" какой то одной марки?

Выж не думаете что у всех марок одни растворители?

 

Нет, нескольких. Просто не очень хочу называть производителей, да бы не обижать никого. 

Скажу, что масла очень популярные, на маркетплэйсах они в топе самых популярных.

Отечественные. 

Покупались не единожды большими коробками в светофоре, так как стоили там 80-85 рублей за баллон, а в интернете 200+.

Для тестов докупались конкуренты, так же отечественные.

Все показывают схожий результат в следующим тесте - несколько разных резинок положили в стеклянные банки, залили смесью из баллона и оставили на две недели с плотно закрытой крышкой.

По итогу резина как будто слегка набухает и красится, когда её зажимаешь и протираешь между пальцами. 

 

Сейчас заказал смазки забугорные,- германия, бельгия, что-то ещё - буду тестировать аналогичным образом.

Но с их ценой себестоимость услуги вырастает кратно, это никому не будет интересно.

Поэтому хочется понять, что есть зло в составе, а что добро.

Найти хороший отечественный и пользоваться в удовольствие. 

Ссылка на комментарий
В 06.04.2023 в 16:39, главный колбасист сказал:

 

Была приобретена силиконовая смака такая по дешевке в светофоре.

Если раньше другой попшикаешь на колеса,то резина становилась черная,как новая,то эта

просто впитывается за пол дня и как не было ее. Что это за хрень ? 

 

Если силиконовая смазка высыхает без следа, значит в ней нет силикона.

Попробуйте встряхнуть баллон как следует и напылить "тестово" ещё раз.

Если следов не остается, то возможно это гомеопатическая смазка со следами силикона. 

Ссылка на комментарий
06.04.2023 в 17:27, albertverstehen сказал:

Я слышал, что в идеале силиконовые аэрозоли используют силиконовое масло с какими-то затвердителями, чтобы создавать устойчивое покрытие при высыхании.

Это скорее всего аэрозоли для других целей. И силиконовые жидкости там другие - с функциональными группами, которые могут полимеризоваться под действием отвердителей.

 

06.04.2023 в 17:27, albertverstehen сказал:

Силиконовое масло ЕСЛИ без них не высыхает, то непременно станет пылесборником.

Так это консервационная смазка, она и не должна высыхать и её при расконсервации изделия положено удалять.

 

06.04.2023 в 17:27, albertverstehen сказал:

Так же при использовании чистого силиконового масла встает проблема с нанесением.

 

Аэрозоль из балончика замечательно покрывает детали любых конструкций и материалов тонким мелкодисперсным слоем

Может, стоит поискать производителй, которые чистое масло в баллончики заливают? Или самим научиться заправлять баллончики тем же ПМС-50 (или может лучше ПМС-5 - оно пожиже), после добавляя в качестве пропеллента жидкие пропан, бутан, изобутан в нужном количестве (15-25%). Это несложно делать самим. Поищите технологию изготовления аэрозольной упаковки.

 

По крайней мере я уже подростком (!) научился подобные аэрозольные баллончики делать сам, правда не с силиконом, а с самодельным репеллентом от насекомых (на растительной основе). Всё работало.

Изменено пользователем St2Ra3nn8ik
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...