Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

По поводу жидкости - отработки на автосервисах и её утилизации


birg77out

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 24.09.2023 в 22:05, birg77out сказал:

если огонь потух, но угли тлеют, а потом человек открыл дверцу, чтобы посмотреть, почему не горит и появилась тяга, а он ещё лицо поднёс, чтобы лучше разглядеть.

если углей будет много, то факел паров не затухнет, а если мало то... возможны варианты, в любом случае морду лица в печку лучше не совать

Ссылка на комментарий
13.09.2023 в 14:42, birg77out сказал:

На автосервисах сливают масло и антифриз в одну емкость. При этом есть объявления в крупных городах о покупке отработанного масла.

 

- У меня брательник раз так и сделал ) У него сосед по гаражу забирает отработку для топки факела-буржуйки. По его словам "полыхнуло знатно". Т.е. масло и антифриз надо сливать в отдельные ёмкости.

 

13.09.2023 в 14:42, birg77out сказал:

А по поводу антифриза и тосола таких объявлений не встречал. Вообще это нормально или есть какие - то централизованные системы утилизации антифриза в РФ и других странах? Куда его можно девать?

 

- Антифризы не берут потому, что теплотворной способности от них маловато. Экономически их нецелесообразно покупать.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Из книги автора Корниенко С.В. Ремонт японских автомобилей. М. АСТ 2000 г. 

ДВИГАТЕЛЬ  НЕ  Н А Г Р Е В А Е Т С Я 
Казалось бы,  когда  двигатель  не достигает  своей  рабочей  температуры  (стрелка  указателя  температуры  на  приборном  щитке 
не находится,  как  ей положено, посередине  шкалы),  ехать  можно. 
Ну,  чуть увеличится  износ двигателя,  чуть  значительнее  расход 
топлива  и  т.д.  Но  наступают  холода,  и  это  «чуть»  увеличивается.  И  ехать  уже  не  хочется,  потому  что  в  салоне  автомобиля 
холодно, ибо из-за  низкой  температуры  охлаждающей  жидкости 
двигателя  теплоотдача  радиатора  «печки»  уменьшается,  и  эффективность  всей  системы  отопления  салона  падает.  Причина 
же  всех  неприятностей  одна  —  неисправен  термостат.  Или  его 
вообще  нет,  вот  и  гоняет  помпа  охлаждающую  жидкость  по  всему  большому  контуру.  Нагреть  же  до  95'С  и  «печку»  в салоне,  и 
радиатор  охлаждения  очень сложно,  разве что вы  едете в гору  на 
первой  передаче.  Наиболее  вероятно  подклинивание  термостата 
в  открытом  или  закрытом  состоянии  из-за  образования  на  нем 
накипи  вследствие  нерегулярной  смены охлаждающей  жидкости 
(ее  вообще  редко  кто  меняет).
 
Когда  вы  завели  двигатель  и  дали  ему  поработать  несколько 
минут,  потрогайте  рукой  нижний  и  верхний  шланги,  которые 
подходят  к  радиатору.  При  исправном  термостате  они  должны 
быть  холодными,  так  как  большой  контур  системы  охлаждения 
перекрыт  этим  термостатом.  Стрелка  указателя  температуры  на 
щитке  уже  начала  подниматься,  из  «печки»  в салоне  идет  почти 
горячий  воздух,  а  патрубки  у  радиатора  холодные.  И  только 
после  того,  как  стрелка  войдет  в  рабочий  интервал  на  шкале 
указателя  температуры,  начнет  открываться  термостат.  Сразу  же 
и  радиатор  станет  теплым.  Если  радиатор  начинает  греться  сразу  после  запуска  двигателя  (чтобы  выяснить  это  —  надо  пощупать  оба  шланга  — верхний  и  нижний,  т.к.  сам  радиатор  обычно  установлен  так,  что  его,  за  исключением  верхнего  бачка,  не 
очень-то  и пощупаешь,  а  верхний  бачок  может  слегка  нагреться 
и  от  циркуляции  горячего  воздуха  в моторном  отсеке), то  следует  вывод  —  неисправен  термостат.  Его  надо  снять  (а  стоит  он  в 
месте,  где  подходит  к  двигателю  верхний  шланг  от  радиатора 
или,  реже,  где  нижний),  установить  все детали  на  место,  залить 
охлаждающую  жидкость  и ехать покупать  новый  термостат.  При
снятии  термостата  следует  обратить  внимание  на  следующую 
немаловажную  деталь:  когда  вы  вынете  термостат,  осмотрите 
«дырку»,  которая  образовалась  после его снятия.  Дело  в том,  что 
некоторые  термостаты  сделаны  так,  что  при  срабатывании  они 
одну  «дырку»  (в своем  корпусе)  открывают,  а другую (в  корпусе 
двигателя)  закрывают,  «затыкают»  ее выступающей  частью.  Тем 
самым  перекрывается  малый  контур  системы  охлаждения,  и  вся 
жидкость  циркулирует  только  по  большому  кругу.  Но  у  большинства  двигателей  термостат  только  открывает  большой  контур,  и  он  работает  параллельно  малому  контуру.  Охлаждение 
двигателя  происходит  только  потому,  что сопротивление  потоку 
жидкости  в  большом  контуре  меньше,  чем  в  малом.  Поэтому, 
сняв термостат,  разберитесь,  как  он работает,  ибо очень  вероятно, 
что  точно  такой  же  новый  термостат  вы  не  найдете,  и  придется 
покупать  подходящий  (всегда можно  что-то отпилить,  где-то  припаять,  одним  словом,  «подогнать»).  Термостаты  делают  третьи 
фирмы,  поэтому  не  ищите  термостат  на  какой-то  конкретный 
двигатель.  Вам  нужен  термостат  диаметром  таким-то  и  высотой 
такой-то, желательно  с такой-то  температурой  срабатывания  (она 
выбита  на  корпусе  любого  термостата).  Хотя  в основном  термостаты,  устанавливаемые  на модели  одной фирмы,  взаимозаменяемы.  Например,  термостат  с двигателя  «Nissan  А-15»  можно  установить  на  двигатель  «Nissan  СА-18»,  они  отличаются  только 
температурой  срабатывания.  А  вот  на  двигатели,  например, 
«Toyota  1G»  эти  термостаты  скорее  всего  не  пойдут,  так  как  у 
бензиновых  двигателей  фирмы  «Toyota»  диаметр  этого  термостата  меньше.  Если  у  вас  установлен  термостат,  который  одну 
«дырку»  открывает,  а другую  «закрывает»,  то следует  покупать 
точно  такой  же,  иначе  могут  возникнуть  сложности:  будет  перегреваться  двигатель.  Починить  термостат  в некоторых  случаях  можно,  например,  отмыть  от  накипи  и  устранить  подклинивание,  но  мы  этим  никогда  не  занимались,  т.к.  нет  гарантий, 
что  с  ним  еще  что-нибудь  не  случится,  и  придется  ремонтировать  машину  еще  раз. 
Когда  будете  устанавливать  новый  термостат,  обратите  внимание  на  маленькую  дырочку  в  плоскости  корпуса  термостата. 
Иногда  в  ней  болтается  заклепка.  Эта  дырочка  нужна  для  прохода  воздуха  при  заполнении  системы  охлаждения  жидкостью.
поэтому  надо  устанавливать  термостат  этой  дырочкой  вверх.  И 
последнее.  Если у вас продольно  расположенный  двигатель с вентилятором  на  вязкостной  муфте  и  вам  надо  срочно  ехать,  а 
двигатель никак  не нагревается,  т.е. в салоне холодно,  проверьте, 
не  заклинена  ли  вязкостная  муфта  (такое  встречается,  и  тогда 
двигатель  будет  постоянно  холодным),  затем  привяжите  веревкой  одну  лопасть  вентилятора  за  что-нибудь,  тогда  вентилятор 
после  запуска  двигателя  не  будет  вращаться.  Этим  вы  хоть  немного  поднимете  температуру  охлаждающей  жидкости  в  двигателе.  Можно  и  лист  картона  вставить  перед  радиатором  (это 
можно  сделать  у  любого  автомобиля).  Но  при  всех  действиях 
помните,  что  на  указатель  температуры  двигателя  вам  теперь 
придется  поглядывать  чаще. 

Ссылка на комментарий

Масло-отработка образует аналог солидола при нагревании с сухими мылами, единственное, требуется немного больше мыла чем в нейтральном масле т.к. видимо отработка содержит кислотные примеси, плюс остается характерный запах. Но такой солидол, по идее, будет лучше обычного настолько, насколько лучше моторное масло нефтяных индустриальных масел. В переработке отработки на пластичную смазку есть смысл с рационализаторской точки зрения.

В 24.09.2023 в 21:48, RET сказал:

Можно дерево пропитывать отработкой, дольше гниет.

Для дерева отработка плохая пропитка, я с ней экспериментировал. Главная проблема в ее высокой вязкости, она не проникает в дерево перпендикулярно волокнам глубже 2мм, а по волокнам, может мм 5 от силы. При этом древесина как набухала от воды, так и продолжает набухать.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

На данный момент думаю о методах очистки отработки для целей отопления. Например, центрифугирование применять. Не искал пока, как сделать центрифугу для этого или купить готовую может быть лучше.

Изменено пользователем birg77out
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 14.09.2023 в 08:25, dmr сказал:

Ну я сам ни разу , ни на одной машине не сливал антифриз, только доливал, или когда радиатор лопнет,

Видимо, от того и лопались они )) От несвоевременной замены ОЖ. Присадки в антифризе также постепенно вырабатываются, как в моторном масле. После полной выработки присадок получаем водичку с этиленгликолем - коррозионная среда.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...