Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Отвердитель минерального масла


pvl_nsk
Перейти к решению Решено москатель,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

В совковом там нету перекоса цепи и сама цепь толстая с малыми нагрузками. Тут тоже чтобы реже варить цепи можно уже поставить задний редуктор переключаемый (если вообще нужно переключение передач) и на него толстую цепь без перекосов. Или поставить также задние и передние звезды без передач и на них также толстую цепь без перекосов.

 

Из антизадирных присадок вроде самое простое и ходовое вещество дифульфид молибдена. И обычно сыпют в трансмиссионное масло. В случае коробок с медными сплавами (всякие синхронизаторы и др) сернистые присадки дают коррозию и в маслах для коробок серных присадок может быть меньше. В случае с простой железной цепью велосипедам там медных частей нету и серных антизадиров может можно сыпать сколько влезет.

 

В магазанах велохимии вроде и продают смазки для цепей с дифульфидом молибдена - но чтобы запихать это внутрь цепи (между осями и втулками) скорее надо делать перепад давления. Если нету чем откачивать и давить - можно пробовать варить мокрую от воды цепь в масле с присадками чтобы после выпарки воды туда запихало атмосферным давлением. Или при наличии вмеру прочной банки с крышкой пробовать давить на масло сверху накачкой в банку велосипедным насосом. Уж насос шинный скорее в наличии в хозяйстве у велосипедистов. Или честно перебирать цепь с отмывкой старой смазки и закладкой новой густой смазки в каждую дырку каждой втулки перед запресовкой осей. Т.е. выдавить оси частично чтобы вышли из замыкающих пластин с одной стороны - разобрать цепь на звенья и сначала все отмыть в бензине и потом при сборке обратно напихать (шприцом ?) густой смазки и во втулки и под ролики. Хотя под болтающийся с зазором ролик может и снаружи будет затекать годно. Лишнее при сборке выдавит и потом после сборки цепи отмыть снаружи протиркой ветошью с бензином до сухости. На средне приличных цепях снаружи уже обычно есть какой-то антикор от атмосферы и даже при хранении в сугробе зимой и без навеса летом под дождями и с ночными конденсатами наружняя красивость цепи гниет ржой достаточно медлено.

Изменено пользователем user2022
Ссылка на комментарий
В 30.05.2024 в 23:51, user2022 сказал:

Для велосипедов тоже могут быть (заказаны).

Полагаю, что нет. Это лишний вес и снижает гибкость цепи, что в многоскоростной трансмиссии велосипеда малоприменимо.

 

В 30.05.2024 в 23:51, user2022 сказал:

Из простой вещественной химии скорее полезно почитать умные книжки про антизадирные присадки и досыпать их в рабочее масло.

Лучший рецепт, который на данный момент вывели, это парафин с тефлоном фракции 1.6 микрометра. При таком подходе трансмиссия остаётся чистой, песок не попадает внутрь пинов цепи, грязь тоже из-за тефлона к цепи особо не липнет и минимальные потери мощности. А вот на любое масло налипает песок. Что на счёт притирки, то это растянет цепь, а растянутая цепь начнёт стачивать звезды, но и я нигде не слышал, чтобы велосипедные цепи по 6-10 тысяч за цепь нужно было притирать.

Мой исходный вопрос, по связыванию свободного масла в растворе парафина сейчас решается тем, что я просто поливаю цепь кипятком, потом без фанатизма полоскаю цепь в растворе бензина-галоша. И варю в растворе парафина, но сейчас температура плавления парафина стала 120 градусов и вязкость в жидком состоянии выросла, при 120-140 градусов очень похоже на кисель.

В 31.05.2024 в 03:35, podlyinarod сказал:

Как вы собираетесь связать попавшие в раствор парафина абразивы и коррозионно-активные вещества, содержащиеся в этом масле, чтобы оно не оказывало влияния на цепь? В технике почти всегда, если меняется смазочный материал - то полностью. Загущать старое масло - да ни одному трезвому механику на СТО такое в голову не придёт. Это все равно что штопать изделие номер 2.

Речь в исходном топике шла про консервационное масло, в котором цепи с завода. Я даже видео к теме приложил.

Ссылка на комментарий
В 31.05.2024 в 15:40, user2022 сказал:

Или честно перебирать цепь с отмывкой старой смазки и закладкой новой густой смазки в каждую дырку каждой втулки перед запресовкой осей.

Распиновать 100 пинов, чтобы их смазать? А что это даст? Пониженную надежность каждого разобранного пина и часы потраченного на это времени. Так такими темпами и с велоспортом можно завязать😁 Цепи даже в заводской смазке всего 600-800 км проезжают, эт каждые 2 недели перебирать цепь..🫠

Ссылка на комментарий
В 30.05.2024 в 18:17, pvl_nsk сказал:

У меня основная задача связать попавшее в раствор парафина масло, чтобы оно не оказывало влияние на парафин.

А почему Вы решили, что в парафине масло?

 

В 30.05.2024 в 18:17, pvl_nsk сказал:

не увеличит ли полиэтилен коэфициент трения?

Можно ПЭ считать высокомолекулярной фракцией парафина)

 

В 30.05.2024 в 18:17, pvl_nsk сказал:

если его диспергировать, то полагаю, концентрация на дне, где цепь, становится меньше и он свободно распределяется по раствору.

Ну, так-то верно: в том смысле, что диспергирование равномерно по всей композиции размещает. Но, предположение, что без диспергирования "на дне, где цепь" его станет больше - ни на чём не основано. Наоборот: деспергирование ГАРАНТИРУЕТ, что на поверхностях раздела фаз диспергируемое вещество (фторопласт - в Вашем случае) обязательно будет Это закон физико-химический)

 

В 30.05.2024 в 18:17, pvl_nsk сказал:

Что помимо экспериментов с полиэтиленом можно попробовать, для достижения моей задачи?

Алюминиевой мыло. Но, его сложно "варить". Цинковое - оно должно эффективнее, чем кальциевое, давать понравившийся Вам эффект (густить = "отверждать" масло). На ютубе подробно рассказывают как сделать цинковое мыло.

 

В 30.05.2024 в 18:17, pvl_nsk сказал:

И можно ли взять полиэтилен из обычных прозрачных пакетов?

Можно. Я, правда, использовал чипсы ПЭ (выбирал ещё по плотности - ПЭ бывает высокого, среднего и низкого давления- ММ масса разная и линейность), но мне нужно было мастику эластичную и с Т размягч менее 100 сделать.

Смазка советская ещё была МС-70. Тоже пластичная, но более стойкая, чем солидолы-литолы (для подшипников качения и скольжения, непосредственно соприкасающихся с морской водой и Т до 70). Может где найдёте.

Ссылка на комментарий
В 02.06.2024 в 20:25, pvl_nsk сказал:

и снижает гибкость цепи, что в многоскоростной трансмиссии велосипеда малоприменимо.

 

В части велосипедов если уж и нужно переключение передач то ставят заднюю втулку с переключением и на нее идет цепь и толстая и без перекосов и с приличным ресурсом. 

 

В 02.06.2024 в 20:25, pvl_nsk сказал:

А вот на любое масло налипает песок.

Так протирать и промывать цепь снаружи от остатков смазки после закладки смазки внутрь. И применять мало текущие маслом через щели смазки. И может быть снаружи также вполне сухо и чисто.

 

В 02.06.2024 в 20:32, pvl_nsk сказал:

А что это даст?

Гарантию закладки известной смазки в известном количестве в места цепи с максимальными нагрузками.

 

В 02.06.2024 в 20:32, pvl_nsk сказал:

эт каждые 2 недели перебирать цепь..

Если там уже износ с растяжкой сверх допустимого - менять или цепь или комплект из цепи и звезд. Зависит от качества метала и обработки еще ощутимо.

 

В 02.06.2024 в 23:13, podlyinarod сказал:

От предыдущих цепей, погружавшихся в этот парафин.

Цены парафинов как отхода от нефтепереработки скорее весьма малы - можно каждую новую цепь варить в новой навеске парафина.

Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 01:06, user2022 сказал:

Цены парафинов как отхода от нефтепереработки скорее весьма малы - можно каждую новую цепь варить в новой навеске парафина.

Фторполимеры не самые дешевые - замумукаешься фильтровать.

Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 01:48, москатель сказал:

А почему Вы решили, что в парафине масло?

Если новую цепь в консервативной смазке опустить в парафин, то в парафин попадет масло и он станет более мягкий, к нему начнёт липнуть грязь и он начнёт собираться грязными точками на кассете.

Собственно прошлые 5 тысяч км я проехал на 3 цепях. И парафин который использовал стал чернеть и становится более липким. Для очистки цепей использовал только кипяток и ветошь.

 

Сейчас исходя из прочитанного в этой теме, я перед каждой проваркой поливаю цепь кипятком, а затем трясу в бензине и в бензине оказывается достаточное количество грязи, что доказывает необходимость этого процесса.

 

В 03.06.2024 в 01:48, москатель сказал:

Но, предположение, что без диспергирования "на дне, где цепь" его станет больше - ни на чём не основано

Эмпирически: белый осадок плавает на дне в расплавленном парафине, скрывая цепь.

 

В 03.06.2024 в 01:48, москатель сказал:

Алюминиевой мыло. Но, его сложно "варить". Цинковое - оно должно эффективнее, чем кальциевое, давать понравившийся Вам эффект

Так ведь и температуру плавления увеличат, и фторопласт диспергируют вероятно?

 

А на видео автор добавляет полимелизатор, у него так же фторопласт плавает по дну и парафин не увеличивает температуру плавления. Вот, что за чудо порошок? Сухое щелочное мыло?

 

В 03.06.2024 в 05:06, user2022 сказал:

В части велосипедов если уж и нужно переключение передач то ставят заднюю втулку с переключением и на нее идет цепь и толстая и без перекосов и с приличным ресурсом. 

Спортивные велосипеды не обладают такой конструкцией, потому что важен вес и количество скоростей. А планетарные втулки имеют максимум 3-5 скоростей.

 

В 03.06.2024 в 05:06, user2022 сказал:

Гарантию закладки известной смазки в известном количестве в места цепи с максимальными нагрузками.

Два основных производителя цепей Sram и Shimano утверждают, что их цепи неразборные. Но я и слабо представляю, кто будет таким раз в неделю заниматься, чтобы смазку доставить в пины. Если цепь сварить в растворе, он в пины тоже отлично попадает благодаря капиллярному эффекту, если цепь внутри хорошо обезжирена.

 

В 03.06.2024 в 06:02, podlyinarod сказал:

Фторполимеры не самые дешевые - замумукаешься фильтровать.

Мне с Китая 50 грамм по 300 рублей выходит, как раз в пропорции 1 к 10 добавляю. И меняю раствор каждые 3000-5000 тысяч км.

Изменено пользователем pvl_nsk
Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 06:16, pvl_nsk сказал:

Мне с Китая 50 грамм по 300 рублей выходит, как раз в пропорции 1 к 10 добавляю. И меняю раствор каждые 3000-5000 тысяч км.

есть интересная присадка для смазок. давно пользуюсь.

здесь подробно...

https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwj_9NTCnrT3AhUImYsKHRucAEQQFnoECAcQAQ&url=http%3A%2F%2Fjournals.ioffe.ru%2Fjtf%2F2000%2F12%2Fp87-97.pdf&usg=AOvVaw0_WNgGSnZmki1z_SQcQ7Rz

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...