pvl_nsk Опубликовано 2 Июня, 2024 в 17:25 Автор Поделиться Опубликовано 2 Июня, 2024 в 17:25 В 30.05.2024 в 23:51, user2022 сказал: Для велосипедов тоже могут быть (заказаны). Полагаю, что нет. Это лишний вес и снижает гибкость цепи, что в многоскоростной трансмиссии велосипеда малоприменимо. В 30.05.2024 в 23:51, user2022 сказал: Из простой вещественной химии скорее полезно почитать умные книжки про антизадирные присадки и досыпать их в рабочее масло. Лучший рецепт, который на данный момент вывели, это парафин с тефлоном фракции 1.6 микрометра. При таком подходе трансмиссия остаётся чистой, песок не попадает внутрь пинов цепи, грязь тоже из-за тефлона к цепи особо не липнет и минимальные потери мощности. А вот на любое масло налипает песок. Что на счёт притирки, то это растянет цепь, а растянутая цепь начнёт стачивать звезды, но и я нигде не слышал, чтобы велосипедные цепи по 6-10 тысяч за цепь нужно было притирать. Мой исходный вопрос, по связыванию свободного масла в растворе парафина сейчас решается тем, что я просто поливаю цепь кипятком, потом без фанатизма полоскаю цепь в растворе бензина-галоша. И варю в растворе парафина, но сейчас температура плавления парафина стала 120 градусов и вязкость в жидком состоянии выросла, при 120-140 градусов очень похоже на кисель. В 31.05.2024 в 03:35, podlyinarod сказал: Как вы собираетесь связать попавшие в раствор парафина абразивы и коррозионно-активные вещества, содержащиеся в этом масле, чтобы оно не оказывало влияния на цепь? В технике почти всегда, если меняется смазочный материал - то полностью. Загущать старое масло - да ни одному трезвому механику на СТО такое в голову не придёт. Это все равно что штопать изделие номер 2. Речь в исходном топике шла про консервационное масло, в котором цепи с завода. Я даже видео к теме приложил. Ссылка на комментарий
pvl_nsk Опубликовано 2 Июня, 2024 в 17:32 Автор Поделиться Опубликовано 2 Июня, 2024 в 17:32 В 31.05.2024 в 15:40, user2022 сказал: Или честно перебирать цепь с отмывкой старой смазки и закладкой новой густой смазки в каждую дырку каждой втулки перед запресовкой осей. Распиновать 100 пинов, чтобы их смазать? А что это даст? Пониженную надежность каждого разобранного пина и часы потраченного на это времени. Так такими темпами и с велоспортом можно завязать😁 Цепи даже в заводской смазке всего 600-800 км проезжают, эт каждые 2 недели перебирать цепь..🫠 Ссылка на комментарий
москатель Опубликовано 2 Июня, 2024 в 18:48 Поделиться Опубликовано 2 Июня, 2024 в 18:48 В 30.05.2024 в 18:17, pvl_nsk сказал: У меня основная задача связать попавшее в раствор парафина масло, чтобы оно не оказывало влияние на парафин. А почему Вы решили, что в парафине масло? В 30.05.2024 в 18:17, pvl_nsk сказал: не увеличит ли полиэтилен коэфициент трения? Можно ПЭ считать высокомолекулярной фракцией парафина) В 30.05.2024 в 18:17, pvl_nsk сказал: если его диспергировать, то полагаю, концентрация на дне, где цепь, становится меньше и он свободно распределяется по раствору. Ну, так-то верно: в том смысле, что диспергирование равномерно по всей композиции размещает. Но, предположение, что без диспергирования "на дне, где цепь" его станет больше - ни на чём не основано. Наоборот: деспергирование ГАРАНТИРУЕТ, что на поверхностях раздела фаз диспергируемое вещество (фторопласт - в Вашем случае) обязательно будет Это закон физико-химический) В 30.05.2024 в 18:17, pvl_nsk сказал: Что помимо экспериментов с полиэтиленом можно попробовать, для достижения моей задачи? Алюминиевой мыло. Но, его сложно "варить". Цинковое - оно должно эффективнее, чем кальциевое, давать понравившийся Вам эффект (густить = "отверждать" масло). На ютубе подробно рассказывают как сделать цинковое мыло. В 30.05.2024 в 18:17, pvl_nsk сказал: И можно ли взять полиэтилен из обычных прозрачных пакетов? Можно. Я, правда, использовал чипсы ПЭ (выбирал ещё по плотности - ПЭ бывает высокого, среднего и низкого давления- ММ масса разная и линейность), но мне нужно было мастику эластичную и с Т размягч менее 100 сделать. Смазка советская ещё была МС-70. Тоже пластичная, но более стойкая, чем солидолы-литолы (для подшипников качения и скольжения, непосредственно соприкасающихся с морской водой и Т до 70). Может где найдёте. Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 2 Июня, 2024 в 20:13 Поделиться Опубликовано 2 Июня, 2024 в 20:13 В 02.06.2024 в 21:48, москатель сказал: А почему Вы решили, что в парафине масло? Гераклита вспомните. От предыдущих цепей, погружавшихся в этот парафин. Ссылка на комментарий
user2022 Опубликовано 2 Июня, 2024 в 22:06 Поделиться Опубликовано 2 Июня, 2024 в 22:06 В 02.06.2024 в 20:25, pvl_nsk сказал: и снижает гибкость цепи, что в многоскоростной трансмиссии велосипеда малоприменимо. В части велосипедов если уж и нужно переключение передач то ставят заднюю втулку с переключением и на нее идет цепь и толстая и без перекосов и с приличным ресурсом. В 02.06.2024 в 20:25, pvl_nsk сказал: А вот на любое масло налипает песок. Так протирать и промывать цепь снаружи от остатков смазки после закладки смазки внутрь. И применять мало текущие маслом через щели смазки. И может быть снаружи также вполне сухо и чисто. В 02.06.2024 в 20:32, pvl_nsk сказал: А что это даст? Гарантию закладки известной смазки в известном количестве в места цепи с максимальными нагрузками. В 02.06.2024 в 20:32, pvl_nsk сказал: эт каждые 2 недели перебирать цепь.. Если там уже износ с растяжкой сверх допустимого - менять или цепь или комплект из цепи и звезд. Зависит от качества метала и обработки еще ощутимо. В 02.06.2024 в 23:13, podlyinarod сказал: От предыдущих цепей, погружавшихся в этот парафин. Цены парафинов как отхода от нефтепереработки скорее весьма малы - можно каждую новую цепь варить в новой навеске парафина. Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 2 Июня, 2024 в 23:02 Поделиться Опубликовано 2 Июня, 2024 в 23:02 В 03.06.2024 в 01:06, user2022 сказал: Цены парафинов как отхода от нефтепереработки скорее весьма малы - можно каждую новую цепь варить в новой навеске парафина. Фторполимеры не самые дешевые - замумукаешься фильтровать. Ссылка на комментарий
pvl_nsk Опубликовано 3 Июня, 2024 в 03:16 Автор Поделиться Опубликовано 3 Июня, 2024 в 03:16 (изменено) В 03.06.2024 в 01:48, москатель сказал: А почему Вы решили, что в парафине масло? Если новую цепь в консервативной смазке опустить в парафин, то в парафин попадет масло и он станет более мягкий, к нему начнёт липнуть грязь и он начнёт собираться грязными точками на кассете. Собственно прошлые 5 тысяч км я проехал на 3 цепях. И парафин который использовал стал чернеть и становится более липким. Для очистки цепей использовал только кипяток и ветошь. Сейчас исходя из прочитанного в этой теме, я перед каждой проваркой поливаю цепь кипятком, а затем трясу в бензине и в бензине оказывается достаточное количество грязи, что доказывает необходимость этого процесса. В 03.06.2024 в 01:48, москатель сказал: Но, предположение, что без диспергирования "на дне, где цепь" его станет больше - ни на чём не основано Эмпирически: белый осадок плавает на дне в расплавленном парафине, скрывая цепь. В 03.06.2024 в 01:48, москатель сказал: Алюминиевой мыло. Но, его сложно "варить". Цинковое - оно должно эффективнее, чем кальциевое, давать понравившийся Вам эффект Так ведь и температуру плавления увеличат, и фторопласт диспергируют вероятно? А на видео автор добавляет полимелизатор, у него так же фторопласт плавает по дну и парафин не увеличивает температуру плавления. Вот, что за чудо порошок? Сухое щелочное мыло? В 03.06.2024 в 05:06, user2022 сказал: В части велосипедов если уж и нужно переключение передач то ставят заднюю втулку с переключением и на нее идет цепь и толстая и без перекосов и с приличным ресурсом. Спортивные велосипеды не обладают такой конструкцией, потому что важен вес и количество скоростей. А планетарные втулки имеют максимум 3-5 скоростей. В 03.06.2024 в 05:06, user2022 сказал: Гарантию закладки известной смазки в известном количестве в места цепи с максимальными нагрузками. Два основных производителя цепей Sram и Shimano утверждают, что их цепи неразборные. Но я и слабо представляю, кто будет таким раз в неделю заниматься, чтобы смазку доставить в пины. Если цепь сварить в растворе, он в пины тоже отлично попадает благодаря капиллярному эффекту, если цепь внутри хорошо обезжирена. В 03.06.2024 в 06:02, podlyinarod сказал: Фторполимеры не самые дешевые - замумукаешься фильтровать. Мне с Китая 50 грамм по 300 рублей выходит, как раз в пропорции 1 к 10 добавляю. И меняю раствор каждые 3000-5000 тысяч км. Изменено 3 Июня, 2024 в 03:18 пользователем pvl_nsk Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 3 Июня, 2024 в 05:15 Поделиться Опубликовано 3 Июня, 2024 в 05:15 В 03.06.2024 в 06:16, pvl_nsk сказал: Мне с Китая 50 грамм по 300 рублей выходит, как раз в пропорции 1 к 10 добавляю. И меняю раствор каждые 3000-5000 тысяч км. есть интересная присадка для смазок. давно пользуюсь. здесь подробно... https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwj_9NTCnrT3AhUImYsKHRucAEQQFnoECAcQAQ&url=http%3A%2F%2Fjournals.ioffe.ru%2Fjtf%2F2000%2F12%2Fp87-97.pdf&usg=AOvVaw0_WNgGSnZmki1z_SQcQ7Rz Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 3 Июня, 2024 в 05:23 Поделиться Опубликовано 3 Июня, 2024 в 05:23 В 02.06.2024 в 20:25, pvl_nsk сказал: Лучший рецепт, который на данный момент вывели, это парафин с тефлоном фракции 1.6 микрометра. это было в прошлом веке лучшим. Ссылка на комментарий
москатель Опубликовано 3 Июня, 2024 в 07:15 Поделиться Опубликовано 3 Июня, 2024 в 07:15 В 03.06.2024 в 07:16, pvl_nsk сказал: Эмпирически: белый осадок плавает на дне в расплавленном парафине, скрывая цепь Ладно) Предположим Вы правы: надо делать именно так, что бы фторопластовый порошок не равномерно распределялся по объёму смазки, а падал на дно. 1. На дно ёмкости, в которой Вы обрабатываете цепь? Так продолжим мысль: может тогда без смазки обработать цепь дисперсией фторопласта в бензине, испарить бензин, фторопласт сядет на поверхность звеньев, а потом уже смазку нанести? Фп диспергируется в бензине, когда нет ни капли воды. Капля воды - и ФП слипнется в агрегаты. Это классическая иллюстрация эффекта гидрофобного взаимодействия. 2. Если это "падение на дно" ожидается уже в процессе работы смазки - то, как смазка определит, что дно- это звенья цепи? Ведь, гравитация будет способствовать осаждению ФП просто вниз цепи. Вы бы пояснили логику своей оценки наблюдения - может я не так что-то понимаю. В 03.06.2024 в 07:16, pvl_nsk сказал: Так ведь и температуру плавления увеличат, и фторопласт диспергируют вероятно? Ну. да. Точнее: увеличат температуру каплепадения. Это температура, при которой от массы смазки будут отрываться капли под действием собственного веса. И фторопласт диспергируют и частицы грязи. И создадут "жирную", не липнущую поверхность. Мы килограммами как-то "варили" кальциевое мыло и сушили - всех удивлял этот порошок: при перетирании между указательным и большим пальцами - было ощущение, как фторопластовую ленту трёшь) Может Вам, вообще, пионерскую работу сделать: твердуще-сухую смазку? Масла исключить. Может вместо парафина - церезин взять? Или, вообще, ну, их нафик углеводороды эти? Мыло металлическое + ФП. Попудрить этой порошковой смесью цепь? Ну, или (если мало порошка прилипнет к звеньям) +парафин (но по минимуму). Эх, жаль я завязал с велосипедом! У меня был дорожно-спортивный, старт-шоссе и ещё два полуспортивных - так получилось. Кто из приятелей заходил, увидев это, спрашивал: ты чо, сборную тренируешь? И подобные шутки) В 03.06.2024 в 07:16, pvl_nsk сказал: А на видео автор добавляет полимелизатор, у него так же фторопласт плавает по дну и парафин не увеличивает температуру плавления. Вот, что за чудо порошок? Сухое щелочное мыло? Парафин у него не увеличивает Т плавления смазки? Я, когда смотрел видео - увидел обычный эффект отверждения (этот термин имеет специфическое хождение в технике пластичных смазок) масла металлическими мылами. Вы разглядели, что "фторопласт у него плавает по дну"? Если Вам непременно этого хочется - шарахните воды пару капель и перемешайте - я тоже видео помню, как при подобной операции шарики фторопласта, до этого плавающие в гексане (можно сказать это модель бензина), как голуби на крошки, скучковались и полетели ко дну. 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти