Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

"Химическая" гидроизоляция пруда


Volkodlak

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Я обычно стараюсь не вести спор ради спора. Но в данном случае отвечу. Кондиционирование любой продукции для доведения ее показателей до стандартных - неотъемлемая стадия любой технологии. И окисление битумов разными свойствами, их компаундирование, прочие технологические операции для приведения кубовых остатков нефтеперегонки в товарную продукцию определенных марок не отменяют тот факт, что битумы являются кубовыми остатками нефтеперегонки. И входной аналитический контроль битумов на соответствие всем показателям ГОСТ дорожные предприятия обязательно проводят.  

Что же касается "жидкой резины". Схождения на нет не заметил. Даже наоборот, обращаются по этому вопросу все больше. В последние пару лет количество предприятий, которые осваивают ее производство и применение увеличилось. А те, которые и раньше этим занимались, значительно увеличили потребность в латексах, позволяющих заменить импортный полихлоропреновый.   

Изменено пользователем Jinn
Ссылка на комментарий
В 23.11.2024 в 11:28, Jinn сказал:

окисление битумов разными свойствами, их компаундирование, прочие технологические операции для приведения кубовых остатков нефтеперегонки в товарную продукцию определенных марок не отменяют тот факт, что битумы являются кубовыми остатками нефтеперегонки.

Браво, мэтр! После этого пассажа - какой может быть 

 

В 23.11.2024 в 11:28, Jinn сказал:

спор ради спора

? *Грустно вздохнув (типа: "и ты Брут"), убрал руки с клавиатуры

  • Хахахахахаха! 1
Ссылка на комментарий

Ну в общем-то пиролиз нефтяных дистиллятов и полимеризация - всего лишь технологические операции для приведения продуктов нефтеперегонки в товарную продукцию определенных марок, и не отменяет тот факт, что полиэтилен является продуктом перегонки нефти. ;)

Это высказывание даже корректнее высказывания Jinn, так как при этом в продукт практически не вводятся посторонние реагенты типа кислорода.

Изменено пользователем podlyinarod
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
В 23.11.2024 в 15:04, podlyinarod сказал:

пиролиз нефтяных дистиллятов и полимеризация - всего лишь технологические операции для приведения продуктов нефтеперегонки в товарную продукцию определенных марок, и не отменяет тот факт, что полиэтилен является продуктом перегонки нефти.

А не распространить ли этот новый подход шире? Пища, которую мы вводим в одно технологическое отверстие, расщепившись, лишь отчасти, выходит из другого неокисленной даже!  И тогда... что *** - что *** = одно?

    Кстати, ведь, воробьи - мудрые вестники переработки - за лошадками подъедают-с

  • Хахахахахаха! 1
Ссылка на комментарий
В 23.11.2024 в 07:58, Jinn сказал:

затем основной слой (желательно с прокладкой из армирующего материала),

Знаете, это на самом деле удивительно. Сегодня ночью не спалось, и до вашего сообщения, я вспомнил что у меня от стройки осталось прилично геотекстиля и я придумал, что можно закрепить его на склонах и промазать жидким гудроном, либо чем-то близким. 

На Авито я нашел брикеты гудрона относительно недорого. Теперь вопрос: чем лучше всего его разбавить исходя из моих потребностей? Либо плавить и наносить горячим? Опять же, хочется че-нить налить в него для сохранения небольшой эластичности... Подскажете?

Ссылка на комментарий

Пока мне видится такая схема: 

1. Стены котлована (глина) промазать жидким стеклом либо чем-то аналогичным?  Мошт какие запирающие грунтовки, пропитки? Цементное молочко?

2. Геотекстиль пропитанный чем-то гудроновым. 

3. Трамбованная закисленная глина. Химикат уже сказали, я даже заказал,  попробую "в натуре".

4. Финишный слой... Тут варианты. Тот же цемент, известь, жидкое стекло. Тут свои заморочки- надо чтобы не баламутилось сильно, не было вредно для рыбы (и того кто её ест) и растений. 

Отдельно хочу сказать про известь. Дело в том что она активно используется в рыбоводстве. Старые пруды сливают, вычищают ил, и обрабатывают известью. Она в меру обеззараживает водоем, снижает болезни рыбы. В общем это желательный компонент... В отличии от соляры)

 

Да, много слоёв, эшелонированная оборона, так сказать. В отдельности слои не дадут 100 процентов надёжности, но все вместе, уже ближе к этому... Хотелось бы комментарии от умных людей, что лучше применить, чем заменить, совместимость материалов.

Ссылка на комментарий
В 23.11.2024 в 00:57, podlyinarod сказал:

морилка, по определению - дисперсия ПИГМЕНТА в высыхающем растворителе БЕЗ СВЯЗУЮЩЕГО

Морилки разные есть, но в большинстве случаев это истинные растворы т.к. в противном случае они попросту не проникнут в глубину - например, спиртовые морилки, морилка в виде раствора перманганата калия (которые оставляет внутри волокон древесины слой нерастворимого MnO2). Ну а то что битум образует истинный раствор в бензине сомнений нет :ds:

В 23.11.2024 в 14:04, podlyinarod сказал:

полиэтилен является продуктом перегонки нефти. ;)

Полиэтилен является продуктом полимеризации этилена, который может быть получен из нефтепродуктов. Ничего общего с битумом у полиэтилена нет.

Ссылка на комментарий
В 23.11.2024 в 13:52, москатель сказал:

*Грустно вздохнув (типа: "и ты Брут"), убрал руки с клавиатуры

Вообще не понял, что Вас так разволновало? Ну пусть будет Ваша терминогогия. Ну хотите, соглашусь, что остаточные битумы (а также экстрактные и крекинговые) нельзя называть битумами, а только окисленные и компаундированные можно называть битумами.  Пусть это будут не битумы, а просто остаточные продукты переработки нефти, а в других случаях - сланцев или каменоугольной смолы. Я не против.

P.S. Кстати, по поводу гигроскопичночности "жидкой резины". Там есть показатель в нормативной документации - "водопоглощение". Доли процента. Если больше, то либо эмульсия некачественная, либо технология нарушена.

Ссылка на комментарий
В 23.11.2024 в 15:47, Volkodlak сказал:

На Авито я нашел брикеты гудрона относительно недорого. Теперь вопрос: чем лучше всего его разбавить исходя из моих потребностей? Либо плавить и наносить горячим? Опять же, хочется че-нить налить в него для сохранения небольшой эластичности... Подскажете?

Можно поступить проще. Наверняка в вашей местности есть дорожные предприятия (их в народе называют "асфальтовый завод"), которые производят полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) для асфальто-минеральных смесей. ПБВ получают смешением расплава битума с термоэластопластом ( ТЭП марки ДСТ или СБС). Для асфальтобетона соотношение битум:ТЭП чаще всего 97:3. Но если Вы хотите иметь эластичность, Вам надо побольше ТЭП. Договоритесь, купите отдельно ПБВ и дополнительно ТЭП (из расчета на 10-15%). Растворите все это в ароматическом растворителе (лучше в ксилоле - он не в списке прекурсоров), подберите удобную вязкость и заливайте. Но сохнуть будет не быстро, ксилол - довольно высококипящий.  

Изменено пользователем Jinn
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...