бродяга_ Опубликовано 5 Февраля, 2025 в 21:40 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2025 в 21:40 В 05.02.2025 в 21:37, podlyinarod сказал: это вполне себе вентилятор. Показать и пылесборник.ионизацию капель краски активно и давно применяют на заводах когда автомобили красят. 1 Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 5 Февраля, 2025 в 21:46 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2025 в 21:46 В 05.02.2025 в 21:40, бродяга_ сказал: когда автомобили красят. Показать Кстати да, электростатическое окрашивание - вещь! Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 6 Февраля, 2025 в 00:56 Поделиться Опубликовано 6 Февраля, 2025 в 00:56 В 05.02.2025 в 21:46, podlyinarod сказал: Кстати да, электростатическое окрашивание - вещь! Показать Это про порошковые краски? Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 6 Февраля, 2025 в 09:08 Поделиться Опубликовано 6 Февраля, 2025 в 09:08 В 06.02.2025 в 00:56, dmr сказал: Это про порошковые краски? Показать Про любые. Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 10:24 Поделиться Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 10:24 В 05.02.2025 в 21:37, podlyinarod сказал: Есть такая штука, как "ионный ветер". Первый ионизатор назывался "люстра Чижевского". Это такой ёжик с иглами, к которому подведён потенциал порядка -25 000 В. От такой иглы ощутимо веет ветром (личный опыт), и это совершенно реальный ветер: с кончиков игл происходит эмиссия электронов (вернее, аэроионов, в основном кислорода, отрицательно заряженных), которые движутся в электрическом поле к заземлённым предметам вокруг и вообще наружу, и увлекают воздух в направлении, в котором их больше всего - обычно по направлению острия иглы. Комбинация иглы (игл) и расположенной напротив неё на расстоянии нескольких см заземленной сетки (куда "отработанные" ионы оседают) - это вполне себе вентилятор, хотя и с очень хреновым КПД. Показать С ростом скорости растёт и КПД (тяга слабо зависит от скорости, по крайней мере до скорости звука), в противоположность пропеллеру. Поэтому при некоторой скорости (порядка звуковой) ионный движитель по КПД сравняется с пропеллером. А ещё ионный ветер замечательно радиоволны поглощает. В общем аккумуляторный сверхзвуковой ионолёт есть смысл обсчитать и возможно сделать. Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 13:49 Поделиться Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 13:49 (изменено) В 14.02.2025 в 10:24, Максим0 сказал: С ростом скорости растёт и КПД (тяга слабо зависит от скорости, по крайней мере до скорости звука) Показать До скорости света. В 14.02.2025 в 10:24, Максим0 сказал: ионный ветер замечательно радиоволны поглощает. В общем аккумуляторный сверхзвуковой ионолёт есть смысл обсчитать и возможно сделать. Показать Всё упирается в вопрос, куда сбрасывать противоположный заряд на летающей шаланде, полной дюрали? Без дырки в параллельную Вселенную никуда. Изменено 14 Февраля, 2025 в 13:51 пользователем podlyinarod Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 14:17 Поделиться Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 14:17 В 14.02.2025 в 13:49, podlyinarod сказал: До скорости света. Всё упирается в вопрос, куда сбрасывать противоположный заряд на летающей шаланде, полной дюрали? Без дырки в параллельную Вселенную никуда. Показать Сбрасывать на корпус! Я так вижу движитель: Капиллярные трубочки располагаются против воздушного потока, по ним подаётся водород для снижения напряжения коронирования. На капилляры подаётся положительный потенциал порядка 100 кВ относительно корпуса. Расход водорода устанавливается в расчёте на полный его перевод в Н2+. Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 16:12 Поделиться Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 16:12 В 14.02.2025 в 14:17, Максим0 сказал: Сбрасывать на корпус! Показать По сути ионник, только электрический. Электрические аккумуляторы, увы, не обладают нужной емкостью. Разве что в микромасштабах. Вентиляторы нынче тоже обладают вполне неплохим КПД... Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 17:34 Поделиться Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 17:34 В 14.02.2025 в 16:12, podlyinarod сказал: По сути ионник, только электрический. Электрические аккумуляторы, увы, не обладают нужной емкостью. Разве что в микромасштабах. Вентиляторы нынче тоже обладают вполне неплохим КПД... Показать Чемодан без ручки выходит... он может побороться за первенство в КПД на сверхзвуке, а это предполагает огромную удельную мощность. Но когда аккумуляторы станут достаточно мощными, с этого проекта стряхнут пыль. Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 17:50 Поделиться Опубликовано 14 Февраля, 2025 в 17:50 (изменено) В 14.02.2025 в 14:17, Максим0 сказал: Сбрасывать на корпус! Показать Не получится. Чтобы эффективно сбрасывать, нужна "сеточка сброса заряда" на другом от "коронирующих игл" конце "канала для прокачки воздуха" - "выходном". Если сделать её редкой типа "кольцо на выходе", то около выхода "канала" пойдёт натуральный дуговой или прерывистый искровой разряд, который "постарается" переброситься на "иглы". Если сделать её частой, то она (1) станет оказывать сильное аэродинамическое сопротивление, (2) накалится так, что... Фехраль держит максимум 1450, имея при этом прочность пластилина и... всё. Изменено 14 Февраля, 2025 в 21:22 пользователем podlyinarod Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти