Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Намотка самодельного трансформатора


LeadHydroxide

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
  В 07.03.2025 в 14:16, LeadHydroxide сказал:

. В таком случае можно туды частотник вставить тыщ за 5 рублей? 

Показать  

Скорее всего да.

  В 07.03.2025 в 14:18, бродяга_ сказал:

менее 3 см не реально

Показать  

Ну это же не промрешение. Резину от велосипедной камеры, прям на вал и на бак... :) Хотя по КПД и износу лучше что-то жёсткое типа кожаного чулка, у Пеппи попросить. :) Кроме шуток, кожу в ременных передачах использовали. Или прочную ткань, пропитанную составом типа резины. Двигатель подпружинить, чтобы натяг держался.

Изменено пользователем podlyinarod
Ссылка на комментарий
  В 07.03.2025 в 13:58, podlyinarod сказал:

;) Может при использовании обоих включить обмотки последовательно и всё.

Кстати, а почему бы не сделать шкив(ы) 1 см, а колесо 40 см диаметром? Чисто резиной вопрос решить.

Показать  

Не всё, их ещё на один вал посадить надо! Чтоб сопротивление синхронно менялось.

Представь сценарий: один движок нагрузку провернуть не может, а другой свободно вращается.

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий
  В 07.03.2025 в 15:49, Максим0 сказал:

Не всё, их ещё на один вал посадить надо! Чтоб сопротивление синхронно менялось.

Представь сценарий: один движок нагрузку провернуть не может, а другой свободно вращается.

Показать  

Если два движка на один вал, это значит в одном обмотки реверсом сделать? 

  В 07.03.2025 в 14:18, бродяга_ сказал:

верно. менее 3 см не реально.

Показать  

Вот надо еще иметь ввиду что сам ролик на котором барабан лежит это тоже редуктор. Диаметр ролика и диаметр барабана. Скажем если емкость 30 см в диаметре ложить, и диаметр резиновой части ролика сантиметров 3 , это значит уже в 10 раз меньше оборотов получится. Тут надо знать до каких пределов можно диаметры ролика и барабана менять, чтоб не проскальзывало. 

Еще если ложить барабаны разных диаметров, то для каждого отдельные скорости нужны. Вот поэтому было бы хорошо иметь частотник.  Либо терпеть неудобства и ложить все в барабан одного размера. 

Ну или можно вращение напрямую на барабан передавать

  В 07.03.2025 в 14:24, podlyinarod сказал:

Скорее всего да.

Ну это же не промрешение. Резину от велосипедной камеры, прям на вал и на бак... :) Хотя по КПД и износу лучше что-то жёсткое типа кожаного чулка, у Пеппи попросить. :) Кроме шуток, кожу в ременных передачах использовали. Или прочную ткань, пропитанную составом типа резины. Двигатель подпружинить, чтобы натяг держался.

Показать  

Надо было на левитирующей магнитной подушке ставить барабан, как глобус, и передавать вращение магнитным полем) 

В каких пределах могут частотники дешевые работать? В каких то из них вроде как частота ограничена частотой сети, типа не выше 50 гц. 

Ссылка на комментарий
  В 07.03.2025 в 15:49, Максим0 сказал:

Не всё, их ещё на один вал посадить надо! Чтоб сопротивление синхронно менялось.

Показать  

Да, на одну нагрузку. Хотя бы два шкива на один ремень.

Но полной синхронности типа непременной посадки на один вал там нафиг не нать - движки-то асинхронные. ;)

  В 07.03.2025 в 16:44, LeadHydroxide сказал:

Если два движка на один вал, это значит в одном обмотки реверсом сделать?

Показать  

Или кондёр на другой конец "необкондёренной обмотки" - итог будет один.

Последовательно лучше всего включать две схемы. Каждая из которых - классическая "треугольник или звезда плюс кондёр".

  В 07.03.2025 в 16:44, LeadHydroxide сказал:

до каких пределов можно диаметры ролика и барабана менять, чтоб не проскальзывало

Показать  

До любых, при соблюдении правила "толщина ремня заметно меньше диаметра вала". Я в предыдущем сообщении не шутил насчёт самопального ремня. Не понимаю, чего вы боитесь. Не Спейс Шаттл, в самом деле.

На одном из виденных мною токарных станков, плоский ремень представлял собою просто ткань в один слой, залитую резиной. Шкив с утолщением в середине, чтобы ремень не скользил.

  В 07.03.2025 в 16:44, LeadHydroxide сказал:

для каждого отдельные скорости нужны. Вот поэтому было бы хорошо иметь частотник.  Либо терпеть неудобства и ложить все в барабан одного размера.

Показать  

В принципе, если у вас мельница, то можно и без него. Не думаю, что вам реально надо сильное регулирование. Набор шаров-то будет один-единственный?..

  В 07.03.2025 в 16:44, LeadHydroxide сказал:

В каких пределах могут частотники дешевые работать? В каких то из них вроде как частота ограничена частотой сети, типа не выше 50 гц.

Показать  

Технически хоть 400 Гц, практически надо смотреть доку конкретного.

Помню вентиляторы с 4-полюсными АД с питанием 400 Гц... скорость под 12000 мин-1... такой вентилятор, тяжелый металлический, мог летать... ибо дул реально как 2 пылесоса, причём размер у него был - в кулаке поместится. :)

Изменено пользователем podlyinarod
  • Like 1
Ссылка на комментарий
  В 07.03.2025 в 16:44, LeadHydroxide сказал:

Если два движка на один вал, это значит в одном обмотки реверсом сделать? 

Вот надо еще иметь ввиду что сам ролик на котором барабан лежит это тоже редуктор. Диаметр ролика и диаметр барабана. Скажем если емкость 30 см в диаметре ложить, и диаметр резиновой части ролика сантиметров 3 , это значит уже в 10 раз меньше оборотов получится. Тут надо знать до каких пределов можно диаметры ролика и барабана менять, чтоб не проскальзывало. 

Еще если ложить барабаны разных диаметров, то для каждого отдельные скорости нужны. Вот поэтому было бы хорошо иметь частотник.  Либо терпеть неудобства и ложить все в барабан одного размера. 

Ну или можно вращение напрямую на барабан передавать

Надо было на левитирующей магнитной подушке ставить барабан, как глобус, и передавать вращение магнитным полем) 

В каких пределах могут частотники дешевые работать? В каких то из них вроде как частота ограничена частотой сети, типа не выше 50 гц. 

Показать  

Если у движков вал только с одной стороны стоит - реверсом удобнее. Можно к примеру подобрать толстую шестерёнку и напаять её сразу на два кончика валов. Но при этом надо следующее:

0) Достаточную длину кончиков валов торчащих из моторов - не менее трёх диаметров. Иначе стеснённость вряд ли позволит качественно спаять.

1) Валы при работе движков греются, поэтому спай будет работать при повышенной температуре, поэтому обычные ПОСы непригодны (рассчитаны на эксплуатацию около комнатной температуры). До 80-90оС хорошо нагрузку держит ПОЦ-10, а если выше, то нужен безоловянный припой, к примеру свинец с 13% сурьмы держит до 140-150оС, чистым цинком лучше не паять из-за интерметаллидов и аллотропии.

2) Полная соосность. Если спаянные валы прокручиваются с трудом, то кроме потери мощности будет потеря ресурса валов.

3) Часто на валу движков устанавливают охлаждающие лопасти. Вращаясь в обратном направлении они менее эффективны. Поэтому двигателю с несъёмной крыльчаткой потребуется дополнительное охлаждение.

Ссылка на комментарий
  В 08.03.2025 в 06:01, Максим0 сказал:

Если у движков вал только с одной стороны стоит - реверсом удобнее. Можно к примеру подобрать толстую шестерёнку и напаять её сразу на два кончика валов. Но при этом надо следующее:

0) Достаточную длину кончиков валов торчащих из моторов - не менее трёх диаметров. Иначе стеснённость вряд ли позволит качественно спаять.

1) Валы при работе движков греются, поэтому спай будет работать при повышенной температуре, поэтому обычные ПОСы непригодны (рассчитаны на эксплуатацию около комнатной температуры). До 80-90оС хорошо нагрузку держит ПОЦ-10, а если выше, то нужен безоловянный припой, к примеру свинец с 13% сурьмы держит до 140-150оС, чистым цинком лучше не паять из-за интерметаллидов и аллотропии.

2) Полная соосность. Если спаянные валы прокручиваются с трудом, то кроме потери мощности будет потеря ресурса валов.

3) Часто на валу движков устанавливают охлаждающие лопасти. Вращаясь в обратном направлении они менее эффективны. Поэтому двигателю с несъёмной крыльчаткой потребуется дополнительное охлаждение.

Показать  

Думаю паять ничего не буду, не надежно как то. Все сборно- разборное, на втклках тапербуш или самозажимных втулках. Спасибо конечно за информацию про припои, но я даже нормально провода на движок от стиралки спаять не смог. Паяльник с регулировкой температуры, только зараза в фаренгейтах, цельсия как то тяжело поставить. Постоянно сплав то не плавится, то вытекает мне на пальцы (ау 😩), то успевает окислятся. Потом эта канифоль , не понятно как с ней обращатся. Более крупные детали паять надо горелкой? Тогда надо ее покупать и специальные припой этот

  В 07.03.2025 в 19:08, podlyinarod сказал:

Технически хоть 400 Гц, практически надо смотреть доку конкретного.

Помню вентиляторы с 4-полюсными АД с питанием 400 Гц... скорость под 12000 мин-1... такой вентилятор, тяжелый металлический, мог летать... ибо дул реально как 2 пылесоса, причём размер у него был - в кулаке поместится. :)

Показать  

 400 гц это какие то авиационные? На таких частотах знаю вроде как эффективность трансформаторов увеличивается, и на самолетах ее генерируют наверно с вала вентилятора? 

Синхронные двигатели может еще лучше были бы в этом случае? 

Ссылка на комментарий
  В 08.03.2025 в 06:01, Максим0 сказал:

Часто на валу движков устанавливают охлаждающие лопасти. Вращаясь в обратном направлении они менее эффективны.

Показать  

Если они не "гермафродиты".

  В 08.03.2025 в 09:14, LeadHydroxide сказал:

 400 гц это какие то авиационные?

Показать  

Или противоавиационные в моем случае - ПВО. :)

Для промышленного применения, как у вас - не надо.

Ссылка на комментарий
  В 08.03.2025 в 09:14, LeadHydroxide сказал:

Синхронные двигатели может еще лучше были бы в этом случае? 

Показать  

Смотря какие. Но чем меньше обороты, тем меньше удельная мощность.

Ссылка на комментарий
  В 08.03.2025 в 09:14, LeadHydroxide сказал:

Синхронные двигатели может еще лучше были бы в этом случае? 

Показать  

все задумки надо решать быстро. потому как, если сложно, ищется альтернатива.

это про шаровую мельницу.

слепить из того что было за пару дней, далее улучшение конструкции, если оно того стоит.

а так разговоров на порядок больше дела.

то есть с такими темпами не останется времени на более далекие хотелки, задумки, планы и тд.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...