Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

 

 

 

В том что в СССР военные сильнее напрягли химиков-разработчиков - и получили лучший результат. А что такое симметричный монометилгидразин?

 

СH3 -NH-NH2 ? ось симметрии вдоль формулы

Ссылка на комментарий
Это был несимметричный диметил гидразин - ГЕПТИЛ

Уважаемый Блин, меньше слушайте этого МаксимО.

В гептиловый спирт добавляют некоторое количество НМДГ-несимметричный диметилгидразин. Обычно в районе 15% объёмных. НМДГ обеспечивает самовоспламенение горючего при контакте с окислителем, без НМДГ горение или гаснет или становится взрывноподобным, разрушающим двигатель или ракету. Это одинаково для всех высококипящих окислителей - азотная кислота или N2O4 или перекись водорода или их смеси.

Зажигать электрическую дугу в районе камеры сгорания ракетного двигателя - это из экспериментов периода 1930-1940х годов, в практике этого нет. Ионные двигатели спутников нынешних - совсем другая тема.

Кроме НМДГ в горючее добавляют ряд стабилизирующих присадок, менее 2% объёмных в сумме, их химсостав секретен и ничего про них я в деталях не знаю.

То есть ядовитость высококипящего горючего состоит из 3 частей - ядовитость гептилового спирта, ядовитость НМДГ и ядовитость продуктов их неполного сгорания. Рыжий дым/газ оксида азота NO2-мелочь и относительно безопасная по сравнению с 3 перечисленными.

Ссылка на комментарий

СH3 -NH-NH2 ? ось симметрии вдоль формулы

 

 

Вдоль формулы - да. А вот вдоль молекулы - фигушки, она, сука - нелинейная :)

 

В гептиловый спирт добавляют некоторое количество НМДГ-несимметричный диметилгидразин. Обычно в районе 15% объёмных. НМДГ 

 

Так что, топливо - это гептиловый спирт? А НДМГ - только присадка?

А не бред ли это? Везде пишут - топливо НА ОСНОВЕ несимметричного диметилгидразина. То есть - это как минимум - основной компонент. И далее приводятся доводы в его пользу, причём основной - высокий удельный импульс, превышающий удельный импульс гидразина с одной стороны, и углеводородных топлив - с другой. 

А гептиловый спирт - невыдающееся топливо, прямо скажем, и 15% НДМГ его существенно не улучшат.

Изменено пользователем yatcheh
Ссылка на комментарий
Вдоль формулы - да. А вот вдоль молекулы - фигушки, она, сука - нелинейная :)

 

 

 

Так что, топливо - это гептиловый спирт? А НДМГ - только присадка?

А не бред ли это? Везде пишут - топливо НА ОСНОВЕ несимметричного диметилгидразина. То есть - это как минимум - основной компонент. И далее приводятся доводы в его пользу, причём основной - высокий удельный импульс, превышающий удельный импульс гидразина с одной стороны, и углеводородных топлив - с другой. 

А гептиловый спирт - невыдающееся топливо, прямо скажем, и 15% НДМГ его существенно не улучшат.

На сколько я помню, уважаемый Yatcheh, топливо для первой и второй ступеней состоит в основном из гептилового спирта а НМДГ добавляют только как присадку для стабильности горения в двигателе.

Топливо для третьей ступени должно обеспечивать многократное зажигание основного двигателя в вакууме, поэтому оно состоит на 70-80% объёмных из НМДГ или ММДГ, а гептиловый спирт и "хоть керосин" добавляют для повышения плотности горючего и для дешевизны. Это из-за того, что в вакууме практически всё мгновенно гаснет, а задача как можно быстрее зажечь и выйти на режим давления в камере сгорания. Сколько пробовали разные заслонки на переходе в сопло и разные твердотопливные патроны-газогенераторы и много чего ещё, самым оптимальным оказался вариант с самовоспламенением пары веществ при любом давлении, а из них самый дешёвый - НММГ с N2O4. И монотопливо разлагаемое катализатором для двигателей малой тяги/ориентации.

Ссылка на комментарий

На сколько я помню, уважаемый Yatcheh, топливо для первой и второй ступеней состоит в основном из гептилового спирта а НМДГ добавляют только как присадку для стабильности горения в двигателе.

Топливо для третьей ступени должно обеспечивать многократное зажигание основного двигателя в вакууме, поэтому оно состоит на 70-80% объёмных из НМДГ

 

Хм... Никогда не слышал о гептиловом спирте, как ракетном топливе. Впрочем, глубоко этим вопросом не интересовался. Теперь - поинтересуюсь.

Почему именно гептиловый спирт? Сивуху гидрогенизировали, или касторовое масло

Ссылка на комментарий
Хм... Никогда не слышал о гептиловом спирте, как ракетном топливе. Впрочем, глубоко этим вопросом не интересовался. Теперь - поинтересуюсь.

Почему именно гептиловый спирт? Сивуху гидрогенизировали, или касторовое масло?

Если верить ряду прочитанных мною источников, уважаемый Yatcheh, ещё в 1920-1930х годах делали опыты что с чем и как горит, по опытам отобрали пару этанол 96% и перекись водорода более 90% для двигателей из сталей с малой жаропрочностью, а гептил-азотная кислота запомнили как успевающее полностью прогореть внутри двигателя и при этом наибольшая плотность (для меньшего веса конструкций баков и прочего) и самовоспламеняющееся но требовательное к материалам сочетание компонент. Когда криогенные компоненты показали их тупиковость для военных задач при блестящей экономике и экологии мирных применений, тогда военные нажали, московская бюрократия прогнулась и освоили в производстве нужные материалы для азотной кислоты. Почему гептиловый спирт легко отщепляет трёхуглеродный кусочек на первом этапе распада молекулы при горении - наверно из-за ОН группы. Получается почти пропанбутан по исходным второго акта разложения при горении.

Сам гептиловый спирт не так чтобы проще или дешевле чем гексиловый или октиловый, а горит в двигателе лучше при максимальной плотности.

Ссылка на комментарий

Если верить ряду прочитанных мною источников, уважаемый Yatcheh, ещё в 1920-1930х годах делали опыты что с чем и как горит, по опытам отобрали пару этанол 96% и перекись водорода более 90% для двигателей из сталей с малой жаропрочностью, а гептил-азотная кислота запомнили как успевающее полностью прогореть внутри двигателя и при этом наибольшая плотность (для меньшего веса конструкций баков и прочего) и самовоспламеняющееся но требовательное к материалам сочетание компонент. Когда криогенные компоненты показали их тупиковость для военных задач при блестящей экономике и экологии мирных применений, тогда военные нажали, московская бюрократия прогнулась и освоили в производстве нужные материалы для азотной кислоты. Почему гептиловый спирт легко отщепляет трёхуглеродный кусочек на первом этапе распада молекулы при горении - наверно из-за ОН группы. Получается почти пропанбутан по исходным второго акта разложения при горении.

Сам гептиловый спирт не так чтобы проще или дешевле чем гексиловый или октиловый, а горит в двигателе лучше при максимальной плотности.

 

Довольно интересный поворот. Нет, то что именно гептиловый спирт может показать в конкретных условиях реального двигателя лучший результат, чем его гомологи или изомеры - в это легко верится. Химическая физика горения - там чорт ногу сломит. Мне странно только то, что я в первый раз услышал про гептиловый спирт, как основу гептила.

С другой стороны, ещё со службы в РХБЗ меня занимал вопрос - а почему НДМГ назвали "гептилом"? Держал в руках ампулы для полевого газоанализатора с надписью "гептил", а толковали нам только про НДМГ.

А смесь азотной кислоты с N2O4 называлась "амилом"... Схерали?

Изменено пользователем yatcheh
Ссылка на комментарий

 

х ампулы для полевого газоанализатора с надписью "гептил", а толковали нам только про НДМГ.

А смесь азотной кислоты с N2O4 называлась "амилом"... Схерали?

 

В свое время  ПеТеУшники из бауманска ( было такое техническое училище в Бауманске) так они меня все пытали - почему оно летает на амил-гептиле? Почему такое название придумали? Автора в студию. 

Отвечал - "Патамушта!" 

 

Для обсуждений здесь - самый подходящий ответ на любые вопросы.

Ссылка на комментарий

"Патамушта!" 

 

 

Да то - понятно, шоб шпионы не догадались. Но какая-то логика должна быть? Назвать эсминец "Юрий Шостакович" - какая тут логика? Вот "Быстрый", или "Решительный" - это понятно! Нашему человеку понятно. Шпион один хрен не поймёт.

Ссылка на комментарий

Довольно интересный поворот. Нет, то что именно гептиловый спирт может показать в конкретных условиях реального двигателя лучший результат, чем его гомологи или изомеры - в это легко верится. Химическая физика горения - там чорт ногу сломит. Мне странно только то, что я в первый раз услышал про гептиловый спирт, как основу гептила.

С другой стороны, ещё со службы в РХБЗ меня занимал вопрос - а почему НДМГ назвали "гептилом"? Держал в руках ампулы для полевого газоанализатора с надписью "гептил", а толковали нам только про НДМГ.

А смесь азотной кислоты с N2O4 называлась "амилом"... Схерали?

Типа научились хранить топливо из свободных радикалов... пиндосские варвары, на колени перед недостижимо совершенным советским оружием!

Но тогда в качестве топлива круче гептилов и амилов будет атомарный водород... и всё! Сыпать окислители в атомарный водород - только портить его тяжёлым балластом.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...