Arkadiy Опубликовано 2 Марта, 2018 в 12:46 Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 12:46 В том что в СССР военные сильнее напрягли химиков-разработчиков - и получили лучший результат. А что такое симметричный монометилгидразин? СH3 -NH-NH2 ? ось симметрии вдоль формулы Ссылка на комментарий
Toolinvent Опубликовано 2 Марта, 2018 в 15:52 Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 15:52 Это был несимметричный диметил гидразин - ГЕПТИЛ Уважаемый Блин, меньше слушайте этого МаксимО. В гептиловый спирт добавляют некоторое количество НМДГ-несимметричный диметилгидразин. Обычно в районе 15% объёмных. НМДГ обеспечивает самовоспламенение горючего при контакте с окислителем, без НМДГ горение или гаснет или становится взрывноподобным, разрушающим двигатель или ракету. Это одинаково для всех высококипящих окислителей - азотная кислота или N2O4 или перекись водорода или их смеси. Зажигать электрическую дугу в районе камеры сгорания ракетного двигателя - это из экспериментов периода 1930-1940х годов, в практике этого нет. Ионные двигатели спутников нынешних - совсем другая тема. Кроме НМДГ в горючее добавляют ряд стабилизирующих присадок, менее 2% объёмных в сумме, их химсостав секретен и ничего про них я в деталях не знаю. То есть ядовитость высококипящего горючего состоит из 3 частей - ядовитость гептилового спирта, ядовитость НМДГ и ядовитость продуктов их неполного сгорания. Рыжий дым/газ оксида азота NO2-мелочь и относительно безопасная по сравнению с 3 перечисленными. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 2 Марта, 2018 в 16:07 Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 16:07 (изменено) СH3 -NH-NH2 ? ось симметрии вдоль формулы Вдоль формулы - да. А вот вдоль молекулы - фигушки, она, сука - нелинейная В гептиловый спирт добавляют некоторое количество НМДГ-несимметричный диметилгидразин. Обычно в районе 15% объёмных. НМДГ Так что, топливо - это гептиловый спирт? А НДМГ - только присадка? А не бред ли это? Везде пишут - топливо НА ОСНОВЕ несимметричного диметилгидразина. То есть - это как минимум - основной компонент. И далее приводятся доводы в его пользу, причём основной - высокий удельный импульс, превышающий удельный импульс гидразина с одной стороны, и углеводородных топлив - с другой. А гептиловый спирт - невыдающееся топливо, прямо скажем, и 15% НДМГ его существенно не улучшат. Изменено 2 Марта, 2018 в 16:21 пользователем yatcheh Ссылка на комментарий
Toolinvent Опубликовано 2 Марта, 2018 в 16:37 Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 16:37 Вдоль формулы - да. А вот вдоль молекулы - фигушки, она, сука - нелинейная Так что, топливо - это гептиловый спирт? А НДМГ - только присадка? А не бред ли это? Везде пишут - топливо НА ОСНОВЕ несимметричного диметилгидразина. То есть - это как минимум - основной компонент. И далее приводятся доводы в его пользу, причём основной - высокий удельный импульс, превышающий удельный импульс гидразина с одной стороны, и углеводородных топлив - с другой. А гептиловый спирт - невыдающееся топливо, прямо скажем, и 15% НДМГ его существенно не улучшат. На сколько я помню, уважаемый Yatcheh, топливо для первой и второй ступеней состоит в основном из гептилового спирта а НМДГ добавляют только как присадку для стабильности горения в двигателе. Топливо для третьей ступени должно обеспечивать многократное зажигание основного двигателя в вакууме, поэтому оно состоит на 70-80% объёмных из НМДГ или ММДГ, а гептиловый спирт и "хоть керосин" добавляют для повышения плотности горючего и для дешевизны. Это из-за того, что в вакууме практически всё мгновенно гаснет, а задача как можно быстрее зажечь и выйти на режим давления в камере сгорания. Сколько пробовали разные заслонки на переходе в сопло и разные твердотопливные патроны-газогенераторы и много чего ещё, самым оптимальным оказался вариант с самовоспламенением пары веществ при любом давлении, а из них самый дешёвый - НММГ с N2O4. И монотопливо разлагаемое катализатором для двигателей малой тяги/ориентации. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 2 Марта, 2018 в 16:56 Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 16:56 На сколько я помню, уважаемый Yatcheh, топливо для первой и второй ступеней состоит в основном из гептилового спирта а НМДГ добавляют только как присадку для стабильности горения в двигателе. Топливо для третьей ступени должно обеспечивать многократное зажигание основного двигателя в вакууме, поэтому оно состоит на 70-80% объёмных из НМДГ Хм... Никогда не слышал о гептиловом спирте, как ракетном топливе. Впрочем, глубоко этим вопросом не интересовался. Теперь - поинтересуюсь. Почему именно гептиловый спирт? Сивуху гидрогенизировали, или касторовое масло? Ссылка на комментарий
Toolinvent Опубликовано 2 Марта, 2018 в 17:11 Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 17:11 Хм... Никогда не слышал о гептиловом спирте, как ракетном топливе. Впрочем, глубоко этим вопросом не интересовался. Теперь - поинтересуюсь.Почему именно гептиловый спирт? Сивуху гидрогенизировали, или касторовое масло? Если верить ряду прочитанных мною источников, уважаемый Yatcheh, ещё в 1920-1930х годах делали опыты что с чем и как горит, по опытам отобрали пару этанол 96% и перекись водорода более 90% для двигателей из сталей с малой жаропрочностью, а гептил-азотная кислота запомнили как успевающее полностью прогореть внутри двигателя и при этом наибольшая плотность (для меньшего веса конструкций баков и прочего) и самовоспламеняющееся но требовательное к материалам сочетание компонент. Когда криогенные компоненты показали их тупиковость для военных задач при блестящей экономике и экологии мирных применений, тогда военные нажали, московская бюрократия прогнулась и освоили в производстве нужные материалы для азотной кислоты. Почему гептиловый спирт легко отщепляет трёхуглеродный кусочек на первом этапе распада молекулы при горении - наверно из-за ОН группы. Получается почти пропанбутан по исходным второго акта разложения при горении. Сам гептиловый спирт не так чтобы проще или дешевле чем гексиловый или октиловый, а горит в двигателе лучше при максимальной плотности. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 2 Марта, 2018 в 17:37 Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 17:37 (изменено) Если верить ряду прочитанных мною источников, уважаемый Yatcheh, ещё в 1920-1930х годах делали опыты что с чем и как горит, по опытам отобрали пару этанол 96% и перекись водорода более 90% для двигателей из сталей с малой жаропрочностью, а гептил-азотная кислота запомнили как успевающее полностью прогореть внутри двигателя и при этом наибольшая плотность (для меньшего веса конструкций баков и прочего) и самовоспламеняющееся но требовательное к материалам сочетание компонент. Когда криогенные компоненты показали их тупиковость для военных задач при блестящей экономике и экологии мирных применений, тогда военные нажали, московская бюрократия прогнулась и освоили в производстве нужные материалы для азотной кислоты. Почему гептиловый спирт легко отщепляет трёхуглеродный кусочек на первом этапе распада молекулы при горении - наверно из-за ОН группы. Получается почти пропанбутан по исходным второго акта разложения при горении. Сам гептиловый спирт не так чтобы проще или дешевле чем гексиловый или октиловый, а горит в двигателе лучше при максимальной плотности. Довольно интересный поворот. Нет, то что именно гептиловый спирт может показать в конкретных условиях реального двигателя лучший результат, чем его гомологи или изомеры - в это легко верится. Химическая физика горения - там чорт ногу сломит. Мне странно только то, что я в первый раз услышал про гептиловый спирт, как основу гептила. С другой стороны, ещё со службы в РХБЗ меня занимал вопрос - а почему НДМГ назвали "гептилом"? Держал в руках ампулы для полевого газоанализатора с надписью "гептил", а толковали нам только про НДМГ. А смесь азотной кислоты с N2O4 называлась "амилом"... Схерали? Изменено 2 Марта, 2018 в 17:40 пользователем yatcheh Ссылка на комментарий
T-34 Опубликовано 2 Марта, 2018 в 18:22 Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 18:22 х ампулы для полевого газоанализатора с надписью "гептил", а толковали нам только про НДМГ. А смесь азотной кислоты с N2O4 называлась "амилом"... Схерали? В свое время ПеТеУшники из бауманска ( было такое техническое училище в Бауманске) так они меня все пытали - почему оно летает на амил-гептиле? Почему такое название придумали? Автора в студию. Отвечал - "Патамушта!" Для обсуждений здесь - самый подходящий ответ на любые вопросы. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 2 Марта, 2018 в 18:37 Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 18:37 "Патамушта!" Да то - понятно, шоб шпионы не догадались. Но какая-то логика должна быть? Назвать эсминец "Юрий Шостакович" - какая тут логика? Вот "Быстрый", или "Решительный" - это понятно! Нашему человеку понятно. Шпион один хрен не поймёт. Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 2 Марта, 2018 в 19:50 Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 19:50 Довольно интересный поворот. Нет, то что именно гептиловый спирт может показать в конкретных условиях реального двигателя лучший результат, чем его гомологи или изомеры - в это легко верится. Химическая физика горения - там чорт ногу сломит. Мне странно только то, что я в первый раз услышал про гептиловый спирт, как основу гептила. С другой стороны, ещё со службы в РХБЗ меня занимал вопрос - а почему НДМГ назвали "гептилом"? Держал в руках ампулы для полевого газоанализатора с надписью "гептил", а толковали нам только про НДМГ. А смесь азотной кислоты с N2O4 называлась "амилом"... Схерали? Типа научились хранить топливо из свободных радикалов... пиндосские варвары, на колени перед недостижимо совершенным советским оружием! Но тогда в качестве топлива круче гептилов и амилов будет атомарный водород... и всё! Сыпать окислители в атомарный водород - только портить его тяжёлым балластом. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти