Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Восстановил свой диплом

 

 СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА/СПЕЦИАЛИТЕТА

   
Наименование дисциплин (модулей) программы, вид практики часы Оценка    
Аналитическая химия 144 4 Химия
Биохимия 48 4
Неорганическая химия 264 5
Органическая химия 284 5
Радиохимия 48 зач
Теоретическая электрохимия и инструментальные методы анализа 176 4
Химическая кинетика 128 4
Химическая термодинамика 144 3.
Химия высокомолекулярных соединений 32 5
Химия твердого тела 90 4
Физика 500 4 Физика
Строение вещества 108 3.
Физическая адсорбция 108 5
Физическая химия 126 4
Высшая алгебра 90 4 Математика
Математическая статистика 36 5
Математический анализ 326 4
Автоматизация в исследовании катализаторов 108 зач Катализ
Катализ 144 4
Научное приготовление катализаторов 108 5
Основы технологии каталитических процессов 216 5
Применение ЭВМ в исследовании каталитических процессов 32 зач
Физметоды в исследовании катализа 180 4
Иностранный язык 408 4 Вспомогательное
Патентоведение 18 зач
Программирование 36 зач
История КПСС 174 5 Общественные науки
Марксистско-ленинская философия 152 5
Научный атеизм 24 зач
Основы научного коммунизма 80 5
Политическая экономия 136 5
Советское право 18 зач
Защита окружающей среды 16 зач Разное
Военная подготовка и гражданская оборона 450 зач
Физическое воспитание 408 зач
Производственная практика 540 5
Выпускная квалификационная работа (специалиста) X 4 Диплом
Срок освоения образовательной программы 6224 X Итого
в том числе аудиторных часов: 5360 X
Ссылка на комментарий

Строение вещества (в смысле тот предмет, когда химик окончательно понимает на 3 курсе, что  тут зубодробительная физика, и физхимия это был детский лепет, на фоне параллельно вкачевыемых в мозг квантомеханических основ, новые взгляды на спектроскопию, кинетику, короче вперде Квантовая химия во всей красе )

ну https://nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/7555/УМК_Строение Вещества-спец.pdf тут программа курса 

 

Ну и хим. термодинамика аналогично не зашла?

 

Я то с другой планеты, с кафедры химфизики ФФ НГУ смотрю.  

Ссылка на комментарий
11 час назад, nikanykey сказал:

Строение вещества (в смысле тот предмет, когда химик окончательно понимает на 3 курсе, что  тут зубодробительная физика, и физхимия это был детский лепет, на фоне параллельно вкачевыемых в мозг квантомеханических основ, новые взгляды на спектроскопию, кинетику, короче вперде Квантовая химия во всей красе )

ну https://nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/7555/УМК_Строение Вещества-спец.pdf тут программа курса 

 

Ну и хим. термодинамика аналогично не зашла?

 

Я то с другой планеты, с кафедры химфизики ФФ НГУ смотрю.  

В те года я не любил термодинамику и квантовую физику (у нас она называлась "строение в-ва"), потому что не понимал, зачем мне, химику, столько физики и математики. Химия в НГУ вообще как неродная дочка. При поступлении две математики и физика, (+сочинение), химии нет вообще. На первом курсе во всех институтах страны давали неорганику, на ФЕНе - физхимию, урезанный вариант термодинамики, кинетики и квантовой химии. Потом пару лет счастья - неорганика, органика, анлитика. И вдруг - бац! - 3 курс и на тебя сваливаются кванты, термодинамика и кинетика. Все сложные науки, особенно строение в-ва. И часть студентов вылетает на 3 курсе!

Еще в НГУ на физфаке традиционно учились самые "секучие" студенты, а на химфаке - что останется, в основном девушки.

А еще "строение в-ва" впервые был письменный экзамен, меня поймали на списывании, первый (и единственный банан). Пересдавал Плюснину (препод), со  второй попытки поставил тройку, хотя я выучил курс на 5+. "А что вы хотели получить на пересдаче?" - так он сказал. Его фото на медиане (слева в очках) с его подписью. Удивился, зачем мне автограф. Я ответил, что у меня была единственная проблема за всю учебу и теперь точно не будет ).

Что же касается термодинамике, ее преподавал Бажин, декан (на втором фото, в центре) и весьма строго. Очень много разных формул, заколебался учить. По мне, термодинамика химику нужна только для предсказания, пойдет ли реакция или нет, вся термодинамика - это усложненная статистика (в том виде, что нам преподавали). Но для этого не нужно столько ее учить, достаточно физхими и справочников.

Сейчас, конечно, я понимаю, что ставка на физику в НГУ - верное направление. И что химия в основе - та же физика. Если хочешь не просто "варить", а разбираться в основах, то без квантовой механики никуда. Правда, получается, что если ты хорошо соображаешь, то стоит сразу идти на физику, а потом специализироваться на химии.

Это взгляд тех лет сейчас наверняка многое поменялось.

Ну если совсем глобально, я квантовую механику просто не понимаю. С чего бы это материальный объект "размазан" по пространству? Уравнение Шрёдингера, что мы решали два семинара для единственной частицы в бесконечной яме по сути  вероятность, да еще в комплексных числах.

 

plusnin.jpg

bajin03.jpg

Изменено пользователем ProfP
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
22 часа назад, ProfP сказал:

В те года я не любил термодинамику и квантовую физику (у нас она называлась "строение в-ва"), потому что не понимал, зачем мне, химику, столько физики и математики. Химия в НГУ вообще как неродная дочка. При поступлении две математики и физика, (+сочинение), химии нет вообще. На первом курсе во всех институтах страны давали неорганику, на ФЕНе - физхимию, урезанный вариант термодинамики, кинетики и квантовой химии. Потом пару лет счастья - неорганика, органика, анлитика. И вдруг - бац! - 3 курс и на тебя сваливаются кванты, термодинамика и кинетика. Все сложные науки, особенно строение в-ва. И часть студентов вылетает на 3 курсе!

Еще в НГУ на физфаке традиционно учились самые "секучие" студенты, а на химфаке - что останется, в основном девушки.

А еще "строение в-ва" впервые был письменный экзамен, меня поймали на списывании, первый (и единственный банан). Пересдавал Плюснину (препод), со  второй попытки поставил тройку, хотя я выучил курс на 5+. "А что вы хотели получить на пересдаче?" - так он сказал. Его фото на медиане (слева в очках) с его подписью. Удивился, зачем мне автограф. Я ответил, что у меня была единственная проблема за всю учебу и теперь точно не будет ).

Что же касается термодинамике, ее преподавал Бажин, декан (на втором фото, в центре) и весьма строго. Очень много разных формул, заколебался учить. По мне, термодинамика химику нужна только для предсказания, пойдет ли реакция или нет, вся термодинамика - это усложненная статистика (в том виде, что нам преподавали). Но для этого не нужно столько ее учить, достаточно физхими и справочников.

Сейчас, конечно, я понимаю, что ставка на физику в НГУ - верное направление. И что химия в основе - та же физика. Если хочешь не просто "варить", а разбираться в основах, то без квантовой механики никуда. Правда, получается, что если ты хорошо соображаешь, то стоит сразу идти на физику, а потом специализироваться на химии.

Это взгляд тех лет сейчас наверняка многое поменялось.

Ну если совсем глобально, я квантовую механику просто не понимаю. С чего бы это материальный объект "размазан" по пространству? Уравнение Шрёдингера, что мы решали два семинара для единственной частицы в бесконечной яме по сути  вероятность, да еще в комплексных числах.

 

plusnin.jpg

bajin03.jpg

С струнной точки зрения с того что наблюдатель "размазан" по многомерному времени.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Максим0 сказал:

С струнной точки зрения с того что наблюдатель "размазан" по многомерному времени.

Вариантов интерпретации квантовой механики много. Включая мультивселенную. Но все они или ненаглядны, или разрывают разум.

P.S. Да, кстати, необязательно цитировать весь мой пост, включая фото )

 

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий

Я нашел свидетельства, что ставка на математику для ФЕН (химиков, биологов) была сделана на самом раннем этапе. Интервью ак. В.В.Воеводского (декан ФЕН 1961-67 гг) BBC в конце 60-х гг. Ссылка на видео этого интервью.
 

Цитата

Академик Воеводский - декан ФЕН. Я поговорил с ним в его домике и спросил его, почему они делают такой акцент на математике при отборе студентов.
"Это не просто школьная математика 2+2=4 или алгебра из учебника. Мы имеем в виду математические проблемы, к которым нужно подходить логически, вопросы из разных областей математики. И эти способности юношей и девушек: сравнить, сразу разобраться с этими различными проблемами и решить предложенную задачу - своего рода тест на логику или на интеллект. Мы думаем, что возможность прохождения теста на математическое мышление плюс желание молодого человека или девушки работать в биологии, или химии, или физике обеспечит из возможность в будущем стать действительно хорошим учеными. Мы даже провели эксперимент, чтобы узнать, правда ли это в случае с химией, поскольку несколько лет назад при основании университета у нас была дискуссия, нужно ли при поступающим сдавать математику или,  собственно, химию. и мы дали им очень сложный письменный экзамен по математике. Половина отсеялась. Мы взяли сотню проваливших экзамен, поговорили с ними, и выяснили, что ни один из них не имеет глубоких знаний по химии, которые бы позволили сказать, что он - отличный химик, но не знает математику."

Ну да, только тут логическая неувязка. Они выяснили, что плохой математик = плохой химик. Но кто сказал, что хороший математик = хороший химик?  Я общался с массой хороших математиков, которые плевать хотели на химию (и др. науки) и никогда бы не стали хорошими химиками. Потому что хорошему химику нужна способности к экспериментам. Химик исследует мир не только головой (как математик), а еще руками.

Я и на своем факультете химиков таких видел. Они ушли в программирование или расчетные методы. Зачем тогда им были нужны полторы тысячи часов химии? Могли бы с большой пользой потратить на математику.

В 80-м году, когда я поступал на ФЕН, было 4 экзамена: математика письменно, математика устно, физика и сочинение. Причем после первого экзамена по письменной математике отсеивалось не менее 50%. Это при том, что редко у кого из поступающих средний балл аттестата был меньше 5,  половина золотых медалистов. То есть эксперимент, начатый в 60-х, узаконился.

Я понимаю необходимость математики при поступлении в университет, но зачем их ДВЕ? Получается, что целью первого экзамена по математике (письменного)  было просто отсеять половину абитуриентов. И никакой химии или биологии. То есть на ФЕН мог легко поступить математик, который вообще занятия по химии или биологии не посещал.
Сейчас, кстати, химия при поступлении учитывается (не менее 50 баллов по ЕГЭ). А экзамены по сути сохранились, только теперь их называют "испытаниями".

Кстати, я не совсем прав, что химию при поступлении не спрашивали вообще. Если ты не добрал 0.5-1 вступительный балл, то с тобой проводили "собеседование" с вопросами по химии. С странными вопросами, типа: "Назови все элементы 5 группы периодической таблицы". Если ответы нравились, тебя все же брали. У меня были такие вступительные оценки: балл аттестата 5, соч. 4, мат. уст. 3, мат. пис. 3, физика уст. 4 = 19, а вступительный бал был 19.5.  Прошел  по результатам собеседования. Замечу, что в школе я учил математику шире школьной программы за счет факультативов и все равно получил две тройки. Кто же пытался поступить на основе только школьной программы, был бы обречен, потому что на экзаменах  по математике и физике задавали вопросы, выходящие за рамки школы.

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, ProfP сказал:

Я общался с массой хороших математиков, которые плевать хотели на химию (и др. науки) и никогда бы не стали хорошими химиками. Я и на своем факультете химиков таких видел. Они ушли в программирование или расчетные методы. Зачем тогда им были нужны полторы тысячи часов химии? Могли бы с большой пользой потратить на математику.

 

 

Был у меня сосед по общаге - аспирант, математик. Как-то он под пару банок "Ячменного колоса" (3-х литровых, естессно) пытался объяснить мне смысл своей диссертации. Я помню только начало названия - "Касательные расслоения в N-мерном пространстве чего-то там..." и - дальше вообще уму нерастяжимая тирьямпампация. Короче, мы пришли к выводу, что это бесполезно. А ведь я уже прошёл к тому времени весь курс высшей, сука, математики, положенный химикам. И - неплохо прошёл! До сих пор меня нисколько не пугают эллиптические интегралы, или ротор дивергенции (который, блеать, нулю равен!). 

Математика, которую дают химикам - это та же химия, которую дают фармацевтам (к примеру). И если уж химик даже такой урезанный по самое немогу курс математики не может осилить, то он просто - тупой. Не химик тупой, а просто - тупой. Поэтому я протестую против максимы плохой математик = плохой химик. Если я не понял смысл диссертации математика по этим грёбаным "касательным расслоениям" - я что, плохой химик? Есть математика, и - математика. И не надо их смешивать!

Ссылка на комментарий
1 час назад, yatcheh сказал:

Если я не понял смысл диссертации математика по этим грёбаным "касательным расслоениям" - я что, плохой химик? Есть математика, и - математика. И не надо их смешивать!

Ну, химикам дают не так много математики (по сравнению с собственно математиками). Я уже на вариационном исчислении обломался, не говоря уж о функане или топологии например (привожу примеры только тех разделов математики, кот. химику могут пригодится, а то есть много разделов,  насчет кот. даже сами математики сомневаются, что они нужны).

 

В посте имелось ввиду поступление в университет, а не сама учеба и тем более не после окончания ВУЗа. Что экзамен по математике типа тест на соображаловку.

 

Пока вы отвечали, я успел поменять свой пост, как раз об этом ). Повторю.

Математику химику нужна, без всяких сомнений. И может даже много, кому как. Но я хочу сказать, что хорошее знание математики не означает, что ты станешь сразу отличным химиком. Еще, как минимум, руки нужно иметь не их жопы (а не только голову, как математику). Потому что химик исследует мир посредством эксперимента и практика же является доказательством его теории. А у математиков абстракциями начинается и ими же заканчивается. Другой склад ума.

Хотя, конечно, всякие исключения случаются. Допустим, кванто-механические расчеты, химия там не особенно нужна.

 

Насчет вашего примера с математиком, у меня тоже было нечто подобное. Ухаживал за гумочкой, мой соперник был математик. Она в шутку обоим дала задачу: найти перевод какого-то японского иероглифа в словаре. Для начала нужно было понять систему. Математик нашел ее за 15 минут, но долго искал нужный иероглиф. Я систему хорошо не понял, но нашел иероглиф быстрее, за счет способности к "скольжению", усваиванию сразу много информации. Просто быстро листал и нашел искомое ).

 

А одному математику я никак не мог объяснить суть фразы "Реакция разрешена термодинамически, но кинетически не идет". То есть он ее понимал, но требовал формул. Я пытался объяснить, что в химии до сих пор формул не так много, как в его математике, нередко нужна интуиция.

 

Насчет "плохой математик = плохой химик". В НГУ этот решали при поступлении. Типа нам нужны соображающие, и математика - лучший тест на это. Так может просто делать тест IQ? :-). Ну да, плохосоображающий вряд ли потянет программу НГУ, в этом они правы. Но если кто-то великолепно знает математику, это не значит, что он станет отличным химиком. Может ему сразу идти на математику или физику? С такими приоритетами получалось, что химия - пасынок на ФЕН, физика и математика важнее. Так и было (не знаю, как сейчас): самые умные студенты оказывались на физфаке.

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий
11 час назад, ProfP сказал:

Насчет "плохой математик = плохой химик". В НГУ этот решали при поступлении. Типа нам нужны соображающие, и математика - лучший тест на это. 

 

Сказать проще - математики захватили власть и стали самодурами.  Т.е. заняли посты, позволяющие проталкивать своих тараканов в чужие головы и форматировать мышление других под прокрустово ложе своих  мерзких  куцых воззрений.

 

Это кстати рельефнейше выраженный недостаток социализма.  Что каждый пидорас, влезший на пальму власти, теряет связь с реальностью.

При капитализме  самодурство быстро (и главное сравнительно безболезненно для окружающих) карается невидимой рукой рынка. Самодур = разорение 

Изменено пользователем argon40
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...