Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
1 час назад, ProfP сказал:

Впору писать новые байки на основе таких комментариев )

Давайте. Самое время 

1 час назад, ProfP сказал:

полный дебил", "жертва ЕГЭ

Популярность - она такая разная бывает)) 

Ссылка на комментарий
‎08‎.‎04‎.‎2020 в 04:32, ProfP сказал:

С удивлением нашел репосты своих историй в яндекс-дзене. Ко мне даже обратился админ канала за разрешением. Почитал комментаторов, повеселился. Большинство не разбирается в элементарной химии, но с апломбом заявляют, что я написал полную чушь, такого не могло быть в принципе и прочее.  Причем в выражениях "полный дебил", "жертва ЕГЭ", "химию не учил ни разу" и пр.

 

 

Впору писать новые байки на основе таких комментариев )

жертва ЕГЭ 19лохматого года. :lol:

Пишите, Шура, пишите! У вас дар писателя, немногие могут увлекательно писать. Мы желаем читать ваши рассказы

Ссылка на комментарий

Тальк

В младших классах девочки держались отдельно от мальчиков. Педагоги об этом знали, рассаживали парами. Устраивали совместные мероприятия, чтобы не думали, что девочки с Венеры, а мальчики — с Марса (хотя где-то до 6 класса я так и считал). Я сидел с… не помню. Видимо, усилия педагогов помогали не очень. 

Два раза в год девочки и мальчики в обязательном порядке вспоминали друг о друге. Мальчики 8 марта, а девочки, понятное дело, на 23 февраля. Тогда ученики скидывались примерно по рублю и дарили подарки. Девочкам обычно дарили цветы или какие-то массовые подарки, что перед праздниками продавались в магазинах. Обязательно одинаковые, чтобы никого не обидеть.

В 4 классе Ире В. я дополнительно подарил стеклянную бусинку. Очень она мне нравилась (обе, но бусинка больше, так что оцените жертву). Сточенные грани бусинки переливались, за что в обменах она шла за 10 обычных. Я положил в ее подарок при раскладке. Но девочка никогда не узнала, кто подарил. Не уверен, что вообще обнаружила подарок.

Теперь сама история.

В 5 классе девочки решили подарить всем надувные игрушки. Типа такой, как на рисунке (угадайте, что за животное?). Они были недорогие (меньше рубля), продавались массово, компактные (в сложенном виде), няшные, бархатистые на ощупь. Но выбор «девчачий» все равно — зачем мальчикам в 12 лет надувная игрушка? Лучше мяч или пистолет с пистонками.

Сам процесс дарения тоже отработан: перед первым уроком заходят девочки и раскладывают подарки по столам. Ошибиться не страшно, ведь они одинаковые. Хотя вроде были открытки с подписями. Потом входят мальчики и радуются празднику.

На этот раз первым уроком была математика. Мальчики зашли, разобрали подарки, начался урок. И тут кто-то  решил «опробовать» подарок, т.е. стал надувать игрушку. Глядя на него, стали надувать остальные мальчишки. Потом начали кидать друг другу.

Все бы ничего, но внутри игрушки оказался тальк. Это такой зеленоватый, жирный на ощупь порошок. Добавлялся в резиновые изделия, чтобы не слипались (даже в презервативы). И сейчас используется, например, в детских присыпках.

Опять же, ничего страшного, порошок внутри игрушки. Но учительнице математики всеобщее «надувание» не понравилось, и она велела прекратить. Мальчишки стали сдувать игрушки. И в класс полетел тальк! Он очень прилипчивый, если где осядет, не ототрешь. И дышать им удовольствие маленькое.

Жене З. было лень сдувать, он поставил надутую игрушку на стол и со всего размаха ударил по ней кулаком. Сильный парень, советское изделие на такое не рассчитано и лопнуло, разбросав тальк по соседним столам. Другие мальчики пытались повторить сей подвиг, но силенок маловато. Удалось только Олегу А. Но он сжульничал: с размаху сел на игрушку. Та лопнула с оглушительным звуком и куски долетели аж до учительского стола

Понятно, что урок был сорван. Все ученики, кашляя, ломанулись в коридор.

P.S. Моя семья из 4 человек с целью каких-то комбинаций переехала из двух- в однокомнатную квартиру в том же доме, места стало совсем мало. Даже для игрушки. И я приклеил ее к стене на кухне. Гости разевали рты — что это там ползет по стенке?!

А игрушку Саши Д. мы наполнили водой и скинули с балкона (он жил на пятом этаже). Но она не лопнула, а срикошетировала от асфальта в открытое окно первого этажа. Соседи наверное, были в трансе — с улицы влетает желтое мокрое чудище 

хрюшка.jpg

Изменено пользователем ProfP
  • Like 1
  • Хахахахахаха! 6
Ссылка на комментарий
08.04.2020 в 04:32, ProfP сказал:

С удивлением нашел репосты своих историй в яндекс-дзене. Ко мне даже обратился админ канала за разрешением. Почитал комментаторов, повеселился. Большинство не разбирается в элементарной химии, но с апломбом заявляют, что я написал полную чушь, такого не могло быть в принципе и прочее.  Причем в выражениях "полный дебил", "жертва ЕГЭ", "химию не учил ни разу" и пр.

Вот примеры:


Анальгин - это салициласициловая кислота (орфография сохранена).
Расплавленное железо с паром не реагирует.
Ацетилен без огня не взрывается.
Негашеная известь с водой выделяет ацетилен
Спичечный порох не способен разорвать ствол.
Магистральный газ в домах - это пропан, а не метан.
Советский презерватив за 2 коп не мог выдержать даже литра воды.
Марганцовка с серной к-той (конц) ничего зажечь не может.
Перманганат калия с магнием от кислоты не бабахнет.
В маленькую ампулу из-под йода невозможно залить серную к-ту.
Селитру с сахаром сплавить невозможно, потому что взорвется. А если загорится, то водой не тушится.
Кислород реакцией гидроперита с окисью марганца не получить
Осенью перед закладкой в хранилище, картошку сушить и перебирать не надо.
Пурген (фенолфталеин), даже 20 таблеток за раз, не приведет к расстройству пищеварения.
Пиротехнических кружков в СССР не было.

В СССР оправдательных приговоров судов было намного меньше (сейчас, кстати 0.36%)
В 10 лет мальчик не мог ничего знать о pH.
Ни один дурак не будет готовить хромпик в 5 литровой бутыли.

Восковый карандаш по стеклу не пишет.
Порох в СССР продавался без охотничьего билета в любом книжном магазине.
В НГУ учились только избранные дети.
В общаге не могло быть банок с реактивами .
Селитра - это KNO3 без вариантов.
Селитры (нитрита натрия) на стройках в СССР быть не могло (завозился для понижения температуры замерзания бетонного р-ра).

 

Впору писать новые байки на основе таких комментариев )

Особенно позабавил комментарий про пурген)

Ссылка на комментарий
08.04.2020 в 04:32, ProfP сказал:

С удивлением нашел репосты своих историй в яндекс-дзене. Ко мне даже обратился админ канала за разрешением. Почитал комментаторов, повеселился. Большинство не разбирается в элементарной химии, но с апломбом заявляют, что я написал полную чушь, такого не могло быть в принципе и прочее.  Причем в выражениях "полный дебил", "жертва ЕГЭ", "химию не учил ни разу" и пр.

 

Да не обращайте вы внимания. В интернетах человек волен писать что хочет, а значить всякий идиот может проявить свое экспертное мнение. На Яндекс.Дзене же концентрация дегенератов особенно велика. 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Вадим Вергун сказал:

Да не обращайте вы внимания. В интернетах человек волен писать что хочет, а значить всякий идиот может проявить свое экспертное мнение. На Яндекс.Дзене же концентрация дегенератов особенно велика. 

Я и не обращаю внимания особо. В рунете склонность такая - переходить на личности. Не слушать автора, а высказаться самому, желательно эмоционально в крепких выражениях. Сначала усомниться в квалификации автора, выяснить его родню, а тема уже неинтересна. И вообще, я делал такое еще младенцем, это фигня, надо делать так! (далее идет что-то глупое и тривиальное). Или придраться к какой-нибудь детали в начале и написать "дальше уже не читал".

То есть типичный ответ такой: "Автор идиот и жертва ЕГЭ, написал полную чушь, потому что я делал это в детстве по-другому".

 

Но без обратной связи скучно.

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий

Задачи на олимпиаде

В 1979 году, в 10 классе, я участвовал в краевой химической олимпиаде от своего города (с девушкой с моей школы, Таней) в Барнауле. Жили весело в школе, где проводилось мероприятие, там нахватался опасных знаний (см. «Олимпиада по химии» в «Байки старого химика»).

Олимпиада состояла из трех туров: задачи (письменно), лабораторная работа (практика) и устный экзамен по химии.

На первом туре собралось с полсотни школьников со всего Алтайского края. Задачи разные, от простых до очень сложных. Я решил все, еще успел помочь Тане. Две задачи дал списать, а третью сделал вид, что сам не решил. Это и гложет мою совесть до сих пор. Тогда думал, что зря я что ли готовился? Сейчас думаю, что ничего бы не изменилось, все равно победители определись в третьем туре. А так Таня потом узнала, что задачу я решил, подвел честь города.

Задача, кстати, непростая: «При растворении алюмо-железного сплава весом a грамм в соляной кислоте выделилось b литров водорода. Определить состав сплава». При решении возникает система из двух уравнений с двумя неизвестными, еще и в параметрах. Вроде ее решили только двое, я и Сергей Павлов. Он занял первое место и поехал на всесоюзную олимпиаду. Я второе место. Все справедливо — я бы союзную не потянул. Потом вместе поступили в НГУ в следующем году.

На лабораторную осталось десяток школьников. Проходила она в Алтайском университете. Дали шесть растворов на качественный анализ. Поскольку было известно, какие вещества определяются (спирт, толуол,  эфир, гексен, вода, уксус), то задача была тривиальной. Я по запаху определил.  Можно с помощью огня и индикатора. Пытаемся все поджечь. Толуол коптит. Вода и уксус не горят. Уксус кислый (индикатор). Наливаем воды в оставшиеся 3 раствора. Смешалось — спирт, опустилось вниз — гексен, эфир всплывет. Есть еще масса других вариантов, реактивов было много. Не прошедших этот тур не было, не знаю, зачем нас развлекали.

Третий тур — устный экзамен по химии, я бы назвал его собеседованием. Сотрудники, кстати аспиранты НГУ, хотели понять, знает ли что-то испытуемый, не списал ли. После чего мне дали рекомендацию на поступление в НГУ. Я думаю, в этом их и была цель. Эта рекомендация мне потом сильно помогла, т.к. я не добрал проходной балл на вступительных экзаменах в университет.

По возвращению домой Таня хотела, чтобы я ей помог по химии для поступления в институт. Я сказал ей, что она и так подготовлена. Она странно на меня взглянула и ничего не ответила. Думаю, не подготовка ей была нужна. Но я всегда был чемпионом по толстокожести.

 

P.S. Кому интересно, могут решить задачу про алюмо-железный сплав. У меня получилось Al/Fe = (b - 0,4a)/(1,24a - b).

 

Еще я слышал, что кто-то из учеников решил задачу на определение в-в (спирт, толуол,  эфир, гексен, вода, уксус) чисто физическими методами, не используя никаких др. в-в, типа индикатора. Я такого решения не нашел. Может удастся вам?

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий

Теоритически, можно обойтись только поджиганием. Тулуол коптит, спирт,эфир и уксус можно определить по запаху. Остаётся вода и гексен. Плотность 1-гексена около 600-700,воды-973. Т.е. то что легче-гексен.

Ссылка на комментарий
Только что, alarsin сказал:

Теоритически, можно обойтись только поджиганием. Тулуол коптит, спирт,эфир и уксус можно определить по запаху. Остаётся вода и гексен. Плотность 1-гексена около 600-700,воды-973. Т.е. то что легче-гексен.

Запах исключается. Он не точен, не физичен и ТБ нарушается.  В байке я его привел для прикола, в сданной работе не упоминал.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...