Bronze_Warlock Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 06:32 Поделиться Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 06:32 Привет, народ! Задумался в последнее время насчет термитной сварки, проблема в том, что сваривать надо железные листы (1.5 мм). Имеется инвертор, но с ним еще надо научиться работать, а погоды у нас уже довольно влажные стоят - в гараже ковыряться плохо. Обычным порядком термит такое прожигает, посему задумался над тем, как горение термита приструнить. Идея пришла в голову следующая: а почему бы не добавить в исходную смесь конечный продукт - железо в виде порошка? Университетский курс физхимии подсказывает, что такая смесь должна гореть менее рьяно, часть выделяющегося тепла уходит в расплавление уже имеющегося металлического железа, что для сварки должно быть отнюдь не плохо, так как сварной шов или сварная точка должна получаться менее раковистая... Какие есть мнения? Есть мнение, что тонковато 1,5 мм для термитной. Может поможет посмотреть ГОСТ Р 57181-2016 и патент http://www.findpatent.ru/patent/235/2357846.html Ссылка на комментарий
borodul Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 07:41 Поделиться Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 07:41 (изменено) Есть мнение, что тонковато 1,5 мм для термитной. Может поможет посмотреть ГОСТ Р 57181-2016 и патент http://www.findpatent.ru/patent/235/2357846.html О том и речь, что тонковато! Кто ж спорит?! Я и говорю - порошок железа в смеси выполняет функцию теплоотвода и одновременно компонента будущего сварочного шва (или сварочной точки). Просто варить листы железа инвертором - это немногим лучше, чем термитом, лучше полуавтомата для выполнения этого в гаражных условиях еще никто вроде не придумал. А полуавтомата у меня нет, и покупать его нет возможности. Вот я и чешу репу, нельзя ли подключить сюда химию... Изменено 6 Сентября, 2017 в 07:41 пользователем borodul Ссылка на комментарий
Bronze_Warlock Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 07:52 Поделиться Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 07:52 О том и речь, что тонковато! Кто ж спорит?! Я и говорю - порошок железа в смеси выполняет функцию теплоотвода и одновременно компонента будущего сварочного шва (или сварочной точки). Просто варить листы железа инвертором - это немногим лучше, чем термитом, лучше полуавтомата для выполнения этого в гаражных условиях еще никто вроде не придумал. А полуавтомата у меня нет, и покупать его нет возможности. Вот я и чешу репу, нельзя ли подключить сюда химию... Инвертор под покрытые электроды? Диаметр 2-3, сварка в нахлест. Вариант 2 - неплавящимся электродом в газе. Вариант 3 - газопламенная с присадкой. У вас стык какой заложен? Ссылка на комментарий
borodul Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 07:56 Поделиться Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 07:56 Инвертор под покрытые электроды? Диаметр 2-3, сварка в нахлест. Вариант 2 - неплавящимся электродом в газе. Вариант 3 - газопламенная с присадкой. У вас стык какой заложен? Под покрытые, но диаметр, мне кажется, лучше взять ваще самый маленький, 1.6 и меньше. А нахлеста хотелось бы избежать, я кузовщину варить собираюсь... Крылья у автомобиля сгнили, надо менять. Ссылка на комментарий
Bronze_Warlock Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 08:41 Поделиться Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 08:41 (изменено) Под покрытые, но диаметр, мне кажется, лучше взять ваще самый маленький, 1.6 и меньше. А нахлеста хотелось бы избежать, я кузовщину варить собираюсь... Крылья у автомобиля сгнили, надо менять. 1,6 не советую. Столб дуги узкий, хороший риск прожечь. Такой диаметр внахлест хорошо бы пошел, валик сварной маленький. Я бы порекомендовал 3у на короткой дуге, прерывистым, если встык заварить надо. Ну и ток по минимуму. Ну или газопламенной, если ацетилен и кислород есть. Изменено 6 Сентября, 2017 в 08:46 пользователем Bronze_Warlock Ссылка на комментарий
borodul Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 16:01 Поделиться Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 16:01 1,6 не советую. Столб дуги узкий, хороший риск прожечь. Такой диаметр внахлест хорошо бы пошел, валик сварной маленький. Я бы порекомендовал 3у на короткой дуге, прерывистым, если встык заварить надо. Ну и ток по минимуму. Ну или газопламенной, если ацетилен и кислород есть. Первый раз слышу, что кузовной металл лучше варить тройкой. Наоборот, говорят, что чем тоньше, тем лучше. Ну да ладно, я буду пробовать варить всякими электродами, и потоньше, и потолще. Ну и с термитом тоже попробую поиграться. Решил оформить девайс в виде сварочного карандаша, в данный момент это не работы ради даже, а просто стало интересно попробовать. Как говорил мой дед, мир его праху, "была в нас какая-то взбалмошность. Какая-то дикость!" Ссылка на комментарий
Bronze_Warlock Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 17:30 Поделиться Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 17:30 (изменено) Первый раз слышу, что кузовной металл лучше варить тройкой. Не лучше. Лучше, так как умеете с геометрией шва по ГОСТу. И даже не правильнее. А проще при тонком металле и вертикальном положении сварки для тех, кто Имеется инвертор, но с ним еще надо научиться работать Будет интересно могу объяснить почему и зачем. По термитной сварке. С такой экзотикой не работал в виду ее узкой направленности (как и сварка взрывом), но есть сомнения насчет углерода. Не случится, что при добавлении железа в смесь термита оно перейдет в расплав и получите ферритную структуру? На правах гугла: Для термитно-тигельной сварки применяют сухие порошкообразные термитные смеси. При сварке стальных полос и стержней контуров заземления используют алюминиевый термит, состоящий из 23% алюминиевого порошка и 77% окалины (по массе). Процентное содержание алюминия и железной окалины в термитной смеси колеблется в зависимости от сорта окалины и чистоты алюминиевого порошка. Для увеличения выхода железа, выделяющегося при сгораний термита, а также снижения температуры реакции в термит добавляют стальные отходы гвоздильного производства. При термитной сварке стальных стержней и полос для этих же целей используют стальной вкладыш (кружок, закрывающий литниковое отверстие тигеля). Интенсивность процесса горения термита зависит от размеров зерен компонентов. Для стабильного ведения процесса сварки применяют гранулированные зерна размером от 0,25 до 1,5 мм. Для улучшения качества сварного соединения в термитные смеси вводят легирующие присадки — 80%-ный ферромарганец и ферросилиций в количествах соответственно 1,4 и 0,15% по массе. Изменено 6 Сентября, 2017 в 18:46 пользователем Bronze_Warlock Ссылка на комментарий
T-34 Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 19:54 Поделиться Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 19:54 (изменено) Термит - сам лично выплавил несколько миллионов тонн ферросплавов по технологии алюмотермии. Вульгарный (в понимании простейший) термит делается так - 75% сухой прокатной окалины и 25% алюминиевого порошка (не пигментной пыли, а именно гранул). Хорошо перемешать, поджигать раскаленной проволочкой ( от сети через трансформатор кусочек нихрома раскаляется добела, или уж если совсем в пещере - от автомобильного аккумулятора напрямую) . Сделайте из бумажки кулечек, насыпьте туда ту же пропорцию оксида железа и алюминия ( вот тут чем мельче пудра компонентов, тем лучше), суньте этот фунтик в термитную смесь, и зажигайте проволочку. Берегите глаза! Первая взрывная вспышка очень яркая, потом термит ярко горит с разумной скоростью ( при этом плюется искрами и каплями, много заметного дыма - втайне эту операцию сохранить трудно). Электрозапал именно тем и хорош, что позволяет поджигать смесь из за угла. Если у вас приличный обьем, это немаловажно. Бывали моменты... Варить тонкое железо таким образом - это из разряда фокусов (нужна незаурядная тренировка и подбор режимов). В реальности сваривают таким колхозно-полевым способом разве что рельсы и прочие стальные балки вдали от цивилизации. К этому же и рекомендации по добавкам легирующих ферросплавов, которые нынче сами стоят дороже любой аргоновой сварки. Но если вам приспичило нагадить соседу, киньте ему такой кулек на капот - расплавленная сопля железа в 2500 цельсиев гарантированно прожжет и капот, и блок цилиндров. Сами решайте. Изменено 6 Сентября, 2017 в 20:07 пользователем T-34 2 Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 20:36 Поделиться Опубликовано 6 Сентября, 2017 в 20:36 Термит - сам лично выплавил несколько миллионов тонн ферросплавов по технологии алюмотермии. Вульгарный (в понимании простейший) термит делается так - 75% сухой прокатной окалины и 25% алюминиевого порошка (не пигментной пыли, а именно гранул). Хорошо перемешать, поджигать раскаленной проволочкой ( от сети через трансформатор кусочек нихрома раскаляется добела, или уж если совсем в пещере - от автомобильного аккумулятора напрямую) . Сделайте из бумажки кулечек, насыпьте туда ту же пропорцию оксида железа и алюминия ( вот тут чем мельче пудра компонентов, тем лучше), суньте этот фунтик в термитную смесь, и зажигайте проволочку. Берегите глаза! Первая взрывная вспышка очень яркая, потом термит ярко горит с разумной скоростью ( при этом плюется искрами и каплями, много заметного дыма - втайне эту операцию сохранить трудно). Электрозапал именно тем и хорош, что позволяет поджигать смесь из за угла. Если у вас приличный обьем, это немаловажно. Бывали моменты... Варить тонкое железо таким образом - это из разряда фокусов (нужна незаурядная тренировка и подбор режимов). В реальности сваривают таким колхозно-полевым способом разве что рельсы и прочие стальные балки вдали от цивилизации. К этому же и рекомендации по добавкам легирующих ферросплавов, которые нынче сами стоят дороже любой аргоновой сварки. Но если вам приспичило нагадить соседу, киньте ему такой кулек на капот - расплавленная сопля железа в 2500 цельсиев гарантированно прожжет и капот, и блок цилиндров. Сами решайте. Ну и ну! И какое же предприятие произвело хотябы парочку лимонов тонн алюмотермических ферросплавов? Ссылка на комментарий
T-34 Опубликовано 7 Сентября, 2017 в 17:22 Поделиться Опубликовано 7 Сентября, 2017 в 17:22 Ну и ну! И какое же предприятие произвело хотябы парочку лимонов тонн алюмотермических ферросплавов? А зачем вам? Хотите купить? Обращайтесь, оплатите счет, и нет проблем. Заоднем и узнаете. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти