Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Доля кислорода в воздухе


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Если совсем точно мерить, то нужно перед погружением из воздуха СО2 щелочью поглотить, и таки да- хлорид меди(2) подкисленный солянкой с медной проволокой на дне, желательно перемешивать и прикрыть от воздуха остальную поверхность раствора- которая не в цилиндре. Например масляной пленкой ;)

Ссылка на комментарий

Там при горении может образоваться СО- когда свеча уже затухает от нехватки кислорода. К тому же она затухнет раньше, чем выгорит весь кислород. Предлагаю усовершенствовать опыт- ....

Не надо ничего улучшать, нормальный наглядный опыт. Никаких СО. Практически не образуется при таких условиях.  :am:

Щёлочь для наглядности. Вода поглощает пары Н2О, щёлочь поглощает СО2, (что успеет).

Ссылка на комментарий

Если стакан нагреть феном, лишний воздух уйдет через края стакана в воде - пойдут пузырьки. Попобуйте на досуге.

Да я как то пробовал, лет 35 назад, всё нормально было. Или химия с тех пор поменялась?  :au:

С фанатизмом греть то не надо, а то можно и закипятить всю воду, и сказать что не правильный опыт  :)

Изменено пользователем Художник67
Ссылка на комментарий

Есть модификации этого опыта. Он хорошо сгодится для Природоведения, а в школе- эвдиометром, водород с воздухом, и всего делов!

Можно воспользоваться принципом историзма:

Чудак Кавендиш давно умер. Давно забыты его широкополая шляпа, его сюртук, его причуды. Но физики и химики помнят, что Генри Кавендиш первый открыл, из чего состоит вода, и первый вычислил, сколько весит земной шар.

А в 1785 году, изучая свойства «мефитического газа» — азота, он проделал опыт, который через сто девять лет научил Рэлея и Рамзая, как разгадать тайну «воздушного» азота.

Генри Кавендиш взял стеклянную трубку, изогнутую в виде латинской буквы U. Наполнив трубку смесью азота с кислородом, он вставил ее в рюмки со ртутью — одним концом в одну рюмку, другим в другую (рис. 5). А потом стал через смесь азота и кислорода гнать электрические искры.

В наше время есть много усовершенствованных машин для добывания электрических искр — индукционная катушка Румкорфа, высоковольтные трансформаторы, генераторы высокого напряжения. Но во времена Генри

img_13.jpeg

Рис. 5. Рюмки со ртутью

 


 

Физик Рэлей и химик Рамзай заперлись в своих лабораториях и стали порознь решать задачу: как извлечь из воздушного азота спрятанную в нем примесь? Они условились не выходить из лабораторий до тех пор, пока неизвестная примесь не будет выделена. А для того чтобы каждый знал, как идут дела у другого, они ежедневно обменивались через посыльного письмами и протоколами опытов.

Рэлей решил попросту повторить опыт Кавендиша, но в гораздо больших размерах. Ему-то это было легко: ведь в его время физики располагали такими электрическими приборами, о которых Кавендиш, за сто лет перед тем, не смел и мечтать. Если к азоту и в самом деле подмешан какой-то неизвестный газ, не соединяющийся с кислородом, то теперь возможно добыть не крошечный пузырек этого газа, как сделал Кавендиш, а по крайней мере несколько кубических сантиметров. И тогда будет нетрудно изучить этот газ, узнать его химические свойства, взвесить его на точных весах.

Рэлей взял стеклянный баллон и впаял в него две проволоки.

img_15.jpeg

Рис. 7. Прибор Рэлея


Внутри баллона между концами проволок оставалось расстояние в несколько сантиметров. Наружные концы проволок торчали из баллона. Рзлей соединил их с высоковольтным трансформатором (рис. 7).

Когда будет включено электрическое напряжение, внутри баллона с кончика одной проволоки на кончик другой, через маленький промежуток в несколько сантиметров, поскачут электрические искры.

Рзлей накачал в баллон несколько литров азота и кислорода, а потом стал вгонять туда насосом раствор едкого натра. Едкий натр фонтаном врывался в баллон и вытекал из него по особой стеклянной трубочке. В то же время Рэлей включил электрическое напряжение.

Посыпались искры, и под действием этих искр азот стал вступать в химическое соединение с кислородом. Рэлею только этого и надо было: он знал, что, едва лишь азот соединится с кислородом, его можно будет выгнать из баллона с помощью едкого натра. Едкий натр (об этом писал и Кавендиш) поглощает соединение азота с кислородом.

И в самом деле: через несколько часов весь азот, который был в баллоне, соединился с кислородом и ушел прочь из баллона вместе со струей едкого натра.

Азот ушел из баллона, но баллон не совсем опустел. На это указывал манометр — прибор, которым измеряют давление газа на стенки сосуда. Значит, в баллоне остался какой-то газ — очевидно, тот самый подмешанный к азоту газ, который так упорно искали Рэлей и Рамзай.  

http://all-books.info/b/176921/read   

Ссылка на комментарий

Да я как то пробовал, лет 35 назад, всё нормально было. Или химия с тех пор поменялась?  :au:

С фанатизмом греть то не надо, а то можно и закипятить всю воду, и сказать что не правильный опыт  :)

 

Ознакомьтесь с мат.частью:

 

 

 

Весьма нередко приходится слышать и даже читать неверное объяснение этого старинного опыта. Первое его описание и правильное объяснение находим у древнего физика Филона Византийского, жившего около I века до нашей эры. А именно, говорят, что при этом “сгорает кислород” и потому количество газа под стаканом уменьшается. Такое объяснение грубо ошибочно. Главная причина только в нагревании воздуха, а вовсе не в поглощении части кислорода горящей бумажкой. Это следует, во-первых, из того, что можно обойтись и без горящей бумажки, а просто нагреть стакан, сполоснув его кипятком. Во-вторых, если вместо бумажки взять смоченную спиртом вату, которая горит дольше и сильнее нагревает воздух, то вода поднимается чуть не до половины стакана; между тем известно, что кислород составляет только 1/5 всего объема воздуха. Наконец нужно иметь в виду, что вместо “сгоревшего” кислорода образуется углекислый газ и водяной пар; первый, правда, растворяется в воде, но пар остается, занимая отчасти место кислорода.
Ссылка на комментарий

Насчет СО соглашусь- скорее свеча потухнет, оставив пару процентов кислорода, чем СО не догорит в пламени.

Более того, угля практически нет, пока есть открытое пламя, такой реакции быть то не может.

Можно увеличить наглядность этого опыта, но нужен чёткий расчёт и сноровка уже на уровне лаборанта-аналитика. Чётко рассчитав количество известкового раствора и добавив фенолфталеин, получим РН щелочной. Цвет раствора станет розовый. Когда свечка выгорит, воду мы заметим по запотеванию стенок стакана, а перемешав содержимое и подождав пока уровень в стакане поднимется, увидим что раствор слегка помутнел и малиновая окраска пропала, потому как известковый раствор поглотил углекислый газ.

Ссылка на комментарий

Есть вариант этого опыта с красным фосфором в чашечке на поплавке. Фосфор поджигается и быстро накрывается колоколом (большим стаканом). Разумеется это тоже лишь демонстрация принципа,  а не точное измерение

Ссылка на комментарий

 

Ознакомьтесь с мат.частью:

Это называется "околонаучная софистика", специально делается как бы непреднамеренная ошибка (а может и правда по глупости) Перельман ещё тот трепач :ae:  и потом ссылаясь якобы на верное изложение, делается неправильный вывод.

 

Он вообще не в тему предложил до начала опыта нагреть стакан кипятком. А это есть специальное искажение опыта. Так делать нельзя, это шулерство, софистика.

 

Сначала всё необходимо привести к НОРМАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ (НУ) и только затем начинать опыт. А не так, что до начала опыта разогреть стакан. Это понятно, что тогда вода пойдёт вверх без всякой свечки, потому как горячий воздух имеет меньшую плотность, поэтому он всегда поднимается вверх. Поэтому дым из трубы, воздушные шары-монгольфьеры, китайские фонарики, всё летит вверх, поэтому есть такой метод лечения - "банки", это когда резко нагревают банку, и ставят больному на спину, и она присасывается, потому что из банки банально убежал воздух, и улетел вверх, а когда банка начинает остывать, там создаётся разрежение.   :al:

 

Поэтому, чтобы избегать таких глупых ошибок, сначала нужно всё привести к НУ. Уверяю вас, хоть занагревайтесь феном, уровень пойдёт вниз, остынет - пойдёт вверх и выравняется  :)

Изменено пользователем Художник67
Ссылка на комментарий

Предложу хороший вариант с компенсацией расширения воздуха от нагревания.

Глубокая тарелка полная воды, плавающая свеча, и колокол с верхним краном.

Колокол следует проградуировать в единицах объема таким образом, чтобы уровень воды в чашке совпал с нулевой меткой колокола в открытом состоянии. Поджигается свеча, накрывается колоколом с открытым краном, уровень воды в чашке и колоколе мгновенно выравнивается, кран колокола сразу закрывается. Воздух, расширяясь от нагревания, вытесняет часть воды из колокола, но не всю, а значит объем начальный воздуха не изменится. По окончании горения, уровень воды в колоколе начнет расти, выравняется, поднимется, и остановится на отметке 1/5 объема.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...