Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Имел дело с переработкой  резины в топливо на вращающемся "китайском" реакторе. Сейчас по работе столкнулся  с реактором "тигельного" типа (неподвижном слое). Я подозревал, что реакция  идти до конца не будет ввиду отсутствия перемешивания сырья (градиент температуры как-никак). Сколько не грей слои сажи металла и углерода становится теплоизоляцией. Какого Ваше мнение о том, является ли это мертворожденным преступлением против химической технологии?! В процессе переработки газа выделяется краине недостаточно для проведения процесса.post-123030-0-29438100-1480507980_thumb.jpgСвеча с лишним газом.post-123030-0-42635000-1480507981_thumb.jpg "ВДНХ"

И второй вопрос.

Увеличится  ли газовыделение если в установку установить "вентилятор" на откачивание пиролизных газов?

P.s. Не хотелось бы подсоса воздуха в реактор с последующим взрывом. Установка кране не герметичена-крышка.

post-123030-0-99757100-1480507973_thumb.jpg

post-123030-0-45803100-1480507977_thumb.jpg

post-123030-0-34709500-1480507979_thumb.jpg

post-123030-0-34960900-1480507982_thumb.jpg

post-123030-0-53833700-1480507984_thumb.jpg

post-123030-0-58786800-1480507985_thumb.jpg

post-123030-0-60994000-1480507986_thumb.jpg

post-123030-0-39658900-1480507987_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сомнительно что пиролиз - это лучшее что можно сделать с шинами...

Вспоминается пиридиновая экстракция газовых каменных углей - так там 1/3 - 1/4 вымывалась и давала ценную смолу.  А остаток пускали на получение водорода и обеспечение энергетики процессов.

Может и тут перед обжигом каким-нибудь легкокипящим селективным растворителем экстрагировать компоненты резины - хотябы для возврата в производство резины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама цель-утилизация  покрышек именно термической деструкцией. Все упирается  в экономику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама цель-утилизация  покрышек именно термической деструкцией. Все упирается  в экономику.

В Китае с угольком тоже упиралось в экономику - и ведь они щас успешно зарабатывают на этом!

Чем у вас ситуация хуже? Сырьё дороже или смола хуже там или меньше её получится?

И ведь на Руси им технологию разработали...

Изменено пользователем Максим0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однозначно, что экономически выгоднее не деструкцию, а "рециклинг" делать - типа разной резиновой крошки.

 

...Я подозревал, что реакция  идти до конца не будет ввиду отсутствия перемешивания сырья (градиент температуры как-никак). Сколько не грей слои сажи металла и углерода становится теплоизоляцией. Какого Ваше мнение о том, является ли это мертворожденным преступлением против химической технологии?! ...

И второй вопрос.

Увеличится  ли газовыделение если в установку установить "вентилятор" на откачивание пиролизных газов?

...

Для увеличения теплопроводности неподвижного слоя можете добавлять нейтральный плавень или добавку типа песка. Однако это в разы увеличит количество шлаков, которые нужно будет вывозить и утилизировать. Но и здесь можно найти плюсы.

Применение "вентилятора" также не сильно улучшит выход и уменьшит количество жидкой фракции.

Поэтому лучше изначально делать другую технологию пиролиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама цель-утилизация  покрышек именно термической деструкцией. Все упирается  в экономику.

Многовато серы в топливе получается, и я подозреваю что там ещё амины и хлорорганика, да и йодное число дикое.

Без тщательной очистки - убийца ДВС получается. А потому топливо получается котельное с грошовой ценой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому я и предлагал добавки к сырью - от соединений серы и хлора можно добавлять мел, жидкое стекло, известь и т.д., что подешевле.

Есть ещё варианты - типа совместного пиролиза разного сырья, и прочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама цель-утилизация  покрышек именно термической деструкцией. Все упирается  в экономику.

Дробная дистилляция снизит смолы и серу - отделите первые 10% (тиофен) и последние 15% (полиароматика). 

В общем сначала дробная дистилляция, потом 100% серная кислота для убора ненасыщенки и аминов, потом варка с 50% раствором каустика от хлора и серы. И окончательная дистилляция.

Первая дистилляция сэкономит реактивы, а вторая очистит от неорганики.

Хотя ненасыщенки (определяется йодным числом) там наверно дофига и расход кислоты может оказаться зверским.

Гидрирование же требует водорода, температуры и давления - и первичные вложения весьма дороги.

И имея деньги на аппаратуру для гидрирования по-моему выгодней шины экстрагировать, разделять экстракт покомпонентно и продавать на резиновые заводы. Ну а остаток от экстракции использовать как топливо для обеспечения энергетики процесса.

Всё равно пиролизат и газы, и возможно уголь сжигаются, так зачем их перед этим вообще разделять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×