Перейти к содержимому

Сайт выключен

Сайт в настоящее время выключен и доступен только для тех, кто имеет соответствующие права.

Форум химиков на XuMuK.ru
AlexNotSXS

Глупый вопрос про оформление

Рекомендуемые сообщения

post-143165-0-72888800-1529605730_thumb.png

 

Вопрос такой: с какой целью здесь употребляется знак [o] и что он означает?
Я думаю так, данный знак обозначает окислитель/окисление и используется чтобы не писать лишние продукты реакции, которые образуются от перманганата. Прав ли я? Если нет, пожалуйста, объясните. 

И да, можно ли так писать на ЕГЭ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Насчёт того, что значит сей волшебный знак, Вы абсолютно правы.

. 2) Что касаемо ЕГЭ, - однозначно, НЕТ, ибо это только упрощённая схема процесса окисления, в КИМах же (во второй части) речь идёт именно о реакциях (с полноценными реагентами и продуктами, а также и условиями протекания).

 

. С уважением

Изменено пользователем Nemo_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

attachicon.gifquestion1.PNG

 

Вопрос такой: с какой целью здесь употребляется знак [o] и что он означает?

Я думаю так, данный знак обозначает окислитель/окисление и используется чтобы не писать лишние продукты реакции, которые образуются от перманганата. Прав ли я? Если нет, пожалуйста, объясните. 

И да, можно ли так писать на ЕГЭ?

 

Это написание обозначает процесс окисления. Используется для краткого представления самой схемы реакции. Органики любят сокращать до предела схемы реакций, представляя только исходное вещество, и продукты (да и то - не все продукты, а только тот, что интересен).

Встретив знак [H] - не пугайтесь, это означает "восстановление" (точнее - гидрирование) :)

 

Как уже выше коллега пояснил, в ЕГЭ требуется прежде всего соблюдать формальности. Поэтому окисление этилена в этиленгликоль перманганатом (реакцию Вагнера) вам придётся расписать, как минимум - упомянув окислитель (KMnO4), и условия реакции (H2O). Надо, или не надо расписывать продукты восстановления перманганата - это уже от требований конкретного задания зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо, или не надо расписывать продукты восстановления перманганата - это уже от требований конкретного задания зависит.

Надо расписывать все вещества, и исходные и продукты реакции. И надо расставить все коэффициенты - только тогда уравнение становится уравнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо расписывать все вещества, и исходные и продукты реакции. И надо расставить все коэффициенты - только тогда уравнение становится уравнением.

 

Я о схеме реакции толковал. Если речь идёт об уравнении, то ясен пень - придётся уравнивать. Бессмысленно и беспощадно уравнивать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если хотите быстро составить это уравнение, можно представить KMnO4 как K2O + Mn2O7. Окисляющей частью здесь является Mn2O7:

 

Mn2O7 = 2MnO2 + 3O

 

Уравниваем

 

3CH2CH2 + 3H2O + Mn2O7 = 3(CH2OH)2 + 2MnO2

 

Возвращаем K2O:

 

3CH2CH2 + 3H2O + 2KMnO4 = 3(CH2OH)2 + 2MnO2 + K2O

 

Оксид калия в воде - это будет KOH. Добавляем воду:

 

3CH2CH2 + 4H2O + 2KMnO4 = 3(CH2OH)2 + 2MnO2 + 2KOH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если хотите быстро составить это уравнение, можно представить KMnO4 как K2O + Mn2O7. Окисляющей частью здесь является Mn2O7:
 
Mn2O7 = 2MnO2 + 3O
 
Уравниваем
 
3CH2CH2 + 3H2O + Mn2O7 = 3(CH2OH)2 + 2MnO2
 
Возвращаем K2O:
 
3CH2CH2 + 3H2O + 2KMnO4 = 3(CH2OH)2 + 2MnO2 + K2O
 
Оксид калия в воде - это будет KOH. Добавляем воду:
 
3CH2CH2 + 4H2O + 2KMnO4 = 3(CH2OH)2 + 2MnO2 + 2KOH

 

 

Однако, при таком методе уравнивания существует опасность - если вдруг преподавателю взбредёт, чтобы студент показал способ, каким он уравнивал, то дело может закончиться парой болтов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, при таком методе уравнивания существует опасность - если вдруг преподавателю взбредёт, чтобы студент показал способ, каким он уравнивал, то дело может закончиться парой болтов...

А это не его собачье дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×