Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Космический двигатель


qerik

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

За последнее время наука и техника шагнули далеко вперед, а двигатели космических кораблей как были со времен полета первого спутника реактивными, так и остались, изменилась только технология, а принцип все тот же.

Фотонный двигатель - это понятно и уже не ново, а электронный двигатель на основе лучевой трубки, имеет ли он место быть?

Катод в виде нити накала, к которому подводится отрицательный потенциал, анод в виде кольца, к которому подводится положительный потенциал. Пролетая мимо анода, электроны создают реактивную тягу. С учетом большого ресурса реактора лететь на таком двигателе можно далеко.

Ссылка на комментарий

Честно, не сильно шарю в физике, но всё же даже на таком уровне вопросы возникают... какой мощности и размера должен быть катод, чтобы дать поток электронов достаточный для хотя бы отрыва ракеты от земли? Старые телевизоры со сравнительно немаленькими ЭЛТ как-то не очень хотели улетать, когда включались xD

Ссылка на комментарий

Честно, не сильно шарю в физике, но всё же даже на таком уровне вопросы возникают... какой мощности и размера должен быть катод, чтобы дать поток электронов достаточный для хотя бы отрыва ракеты от земли? Старые телевизоры со сравнительно немаленькими ЭЛТ как-то не очень хотели улетать, когда включались xD

Нет, тут речь немного о другом -- "плазменные" разновидности двигателей предполагаеться использовать для перемещения в безвоздушном пространстве из-за имеющихся ограничений в запасе рабочего тела на борту аппарата. Видел информацию что спутники уже снабжаются ими (для поддержания/корректировки орбиты).
Ссылка на комментарий

Я лично думаю что они очень не энергоемки, и какие нужны размеры чтобы оторватся от земли. Вот ксеновые другое дело, они очень медленно разгоняются ~100км/ч в 3 года(ну я точно не помню) а когда разгоняться. И они очень очень экономичны

Ссылка на комментарий

Ионные двигатели (они же - плазменные) потому и используются только в космических аппаратах, что у них самый высокий КПД (50-80%) и очень высокая надёжность. Едиственный их недостаток на данный момент, ограничивающий их использование - малая мощность и, как следствие, малая тяга ими создаваемая.. Правда имется надежда, что в ближайшие лет 10-50 их мощность будет существенно увеличена.

Ссылка на комментарий

Телевизор с ЭЛТ улететь не может потому, что большая часть электронов как положено стукается о люминофор внутри самого телевизора. К тому же всё-таки электроны.

 

Ионные не есть плазменные, хоть и рядом.

Ссылка на комментарий

Честно, не сильно шарю в физике, но всё же даже на таком уровне вопросы возникают... какой мощности и размера должен быть катод, чтобы дать поток электронов достаточный для хотя бы отрыва ракеты от земли? Старые телевизоры со сравнительно немаленькими ЭЛТ как-то не очень хотели улетать, когда включались xD

Тут имеется в виду исключительно полеты в безвоздушном пространстве. В воздушном - доставка обычными ракетоносителями. Но тут тоже есть свои варианты - например Skylon.

Я лично думаю что они очень не энергоемки, и какие нужны размеры чтобы оторватся от земли. Вот ксеновые другое дело, они очень медленно разгоняются ~100км/ч в 3 года(ну я точно не помню) а когда разгоняться. И они очень очень экономичны

На фотонные двигатели накладывает ограничение плотность излучения из-за характеристик рабочего тела двигателя (ксенона), который выше определенной плотности испускать фотоны не может.

 

Помнится, раньше были разработки на основе эксцентриков внутри спутника, которые вращаются и якобы создают силу, тянущую спутник. Запустили один такой на орбиту, что есть эксцентрики, что нет - никакой разницы.

Насколько я понимаю, любые двигатели (известные до сих пор), использующие энергию, не могут быть расположены целиком внутри корабля с целью движения?

Ссылка на комментарий

Насколько я понимаю, любые двигатели (известные до сих пор), использующие энергию, не могут быть расположены целиком внутри корабля с целью движения?

И в будующем ето будет невозможно ибо закон сохранения импульса.

 

За последнее время наука и техника шагнули далеко вперед, а двигатели космических кораблей как были со времен полета первого спутника реактивными, так и остались, изменилась только технология, а принцип все тот же.

Фотонный двигатель - это понятно и уже не ново, а электронный двигатель на основе лучевой трубки, имеет ли он место быть?

Катод в виде нити накала, к которому подводится отрицательный потенциал, анод в виде кольца, к которому подводится положительный потенциал. Пролетая мимо анода, электроны создают реактивную тягу. С учетом большого ресурса реактора лететь на таком двигателе можно далеко.

Проблема в том что у вас нет внешнего источника електронов и со времинем корпус зарядитса положытельно и будет притягивать все електроны назад+ да они таки очень легкие.

ИХМО самым перспективным видом двигателей являютса системы наподобии лазерного паруса но уж больно дорого их будет зделать(зато потом експлуатация будет стоить копейки)

Ссылка на комментарий

За последнее время наука и техника шагнули далеко вперед, а двигатели космических кораблей как были со времен полета первого спутника реактивными, так и остались, изменилась только технология, а принцип все тот же.

Фотонный двигатель - это понятно и уже не ново, а электронный двигатель на основе лучевой трубки, имеет ли он место быть?

Катод в виде нити накала, к которому подводится отрицательный потенциал, анод в виде кольца, к которому подводится положительный потенциал. Пролетая мимо анода, электроны создают реактивную тягу. С учетом большого ресурса реактора лететь на таком двигателе можно далеко.

Не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Как уже отмечалось здесь, масса электрона слишком мала, чтобы создать двигатель с заметной для практики тягой. Но двигатели на основе заряженных частиц (ионные) есть( принципиально это ускоритель заряженных частиц), но вряд ли они перешагнули этап экспериментальных исследований. Тем не менее, применение их прогнозируется при полётах на дальние астрономические объекты (на данном этапе развития техники). Самое интересное начинается тогда, когда в космическом пространстве такой двигатель начинает работать : если поток заряженных частиц (положительны) покидает космический корабль, то корпус корабля заряжается отрицательно и через некоторое время его отрицательный потенциал сравнивается с ускоряющим напряжением и ионы начинают возвращаться обратно , а затем и вовсе прекращают покидать корабль. Что бы зарядки корабля не призошло необходимо ставить нейтрализатор. То есть, кроме ионного двигателя на корабле устанавливается источник заряженных частиц противоположного знака - ускоритель электронов. Такие устройства есть они так и называются "нейтрализаторы". На околоземной орбите нейтрализация происходит за счёт оседания электронов ионосферы. В этом отношении плазменные двигатели не имеют таких проблем - плазма электрически нейтральна. Такие двигатели установлены на многих космических объектах и используют для ориентации.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...