A-N-O-N-I-M-U-S Опубликовано 3 Декабря, 2013 в 18:20 Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2013 в 18:20 Есть вольфрамовые электроды для аргонной сварки. Можно ли сделать из них анод-катод и электролизовать воду со слабым раствором щёлочи или соды для получения газов водорода и кислорода, чтобы сжигать их в горелке наподобие ацетеленовой газосварки. У кого какие мысли, или графит лучше, но он недолговечен. Ссылка на комментарий
St2Ra3nn8ik Опубликовано 3 Декабря, 2013 в 19:38 Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2013 в 19:38 Вольфрам только в качестве катода можно применить, а анод, тем более в щелочи растворится за милую душу (я специально так делал - получал вольфрамат натрия). В щелочном растворе можно применить никелевые аноды: они в щелочи устойчивы. 2 Ссылка на комментарий
Shah Опубликовано 5 Декабря, 2013 в 04:58 Поделиться Опубликовано 5 Декабря, 2013 в 04:58 или нержавейку, она конечно не каждая пойдет... но зато намного более доступна Ссылка на комментарий
A-N-O-N-I-M-U-S Опубликовано 5 Декабря, 2013 в 07:36 Автор Поделиться Опубликовано 5 Декабря, 2013 в 07:36 или нержавейку, она конечно не каждая пойдет... но зато намного более доступна Графитные наконечники от рогов троллейбуса. Ссылка на комментарий
Электрофил Опубликовано 5 Декабря, 2013 в 08:06 Поделиться Опубликовано 5 Декабря, 2013 в 08:06 Пожалуй рога троллейбуса будет сложно собрать так, чтоб получить много последовательных ячеек. То ли дело- металлические листы. Я как-то "в детстве" тоже удивился, что кислород на обычной стальке в щелочи выделяется, не сильно ее превращая в ржавчину. Ссылка на комментарий
A-N-O-N-I-M-U-S Опубликовано 6 Декабря, 2013 в 03:54 Автор Поделиться Опубликовано 6 Декабря, 2013 в 03:54 Пожалуй рога троллейбуса будет сложно собрать так, чтоб получить много последовательных ячеек. То ли дело- металлические листы. Я как-то "в детстве" тоже удивился, что кислород на обычной стальке в щелочи выделяется, не сильно ее превращая в ржавчину. Рога собрать не проблема, пужно просто жить рядом с троллейбусным дэпо. По весне они прямо под ногами хрустят. Листы всё равно растворятся на высоких силах тока, а мне нужен приличный выхлоп кислорода и водорода, чтобы горелка работала. Вот если сталь покрыть никелем для анода, а для катода вольфрамовый стержень от аргоновой сварки. Ссылка на комментарий
Электрофил Опубликовано 6 Декабря, 2013 в 04:31 Поделиться Опубликовано 6 Декабря, 2013 в 04:31 (изменено) Рога собрать не проблема, пужно просто жить рядом с троллейбусным дэпо. По весне они прямо под ногами хрустят. Листы всё равно растворятся на высоких силах тока, а мне нужен приличный выхлоп кислорода и водорода, чтобы горелка работала. Вот если сталь покрыть никелем для анода, а для катода вольфрамовый стержень от аргоновой сварки. Электролизер- это не только сама ванна, но еще и блок питания к нему! Для питания горелки (приличного выхлопа) как правило делают ванну киловатта на 2 (горелка выдаст меньше). Если брать одну ячейку - это 1000 А при напряжении чуть больше 2 В. Примерно 0,5 В упадет на диодах Шоттки (при оптимальной схеме выпрямителя) - неслабые такие потери КПД! Плюс самодельный инвертор потребует сопсна его склепать на коленке. Поэтому для таких электролизеров полно схем, где газы не разделяют, гонят по шлангу гремучий газ (гидрозатвор в помощь), сам электролизер представляет из себя "пакет" последовательных ячеек из никелевых листов и промежутков электролита м/у ними. То есть для питания скажем 40 В 50 А (это реальней дома) должно быть 20 последовательных ячеек - 21 лист и 20 промежутков. Как это сделать из графита и вольфрамовых стержней? Пластины рулят, однозначно! При этом надо учесть недопустимость шунтирования ячеек электролитом - то есть ток не должен по раствору обходить ячейки, только через пластины и слой электролита между ними. При нормальном корпусе (стеклоткань и эпоксидка) и малом объеме под газы в нем взрыв смеси не страшен. Если для питания использовать сварочный инвертор, то стоит сначала замерить его выходную вольт-амперную характеристику и выбрать оптимальное число ячеек. Может 10 штук = 20 В 100 А окажется более подходящим режимом для сварочника. Изменено 6 Декабря, 2013 в 04:37 пользователем Электрофил Ссылка на комментарий
A-N-O-N-I-M-U-S Опубликовано 6 Декабря, 2013 в 12:01 Автор Поделиться Опубликовано 6 Декабря, 2013 в 12:01 Электролизер- это не только сама ванна, но еще и блок питания к нему! Для питания горелки (приличного выхлопа) как правило делают ванну киловатта на 2 (горелка выдаст меньше). Если брать одну ячейку - это 1000 А при напряжении чуть больше 2 В. Примерно 0,5 В упадет на диодах Шоттки (при оптимальной схеме выпрямителя) - неслабые такие потери КПД! Плюс самодельный инвертор потребует сопсна его склепать на коленке. Поэтому для таких электролизеров полно схем, где газы не разделяют, гонят по шлангу гремучий газ (гидрозатвор в помощь), сам электролизер представляет из себя "пакет" последовательных ячеек из никелевых листов и промежутков электролита м/у ними. То есть для питания скажем 40 В 50 А (это реальней дома) должно быть 20 последовательных ячеек - 21 лист и 20 промежутков. Как это сделать из графита и вольфрамовых стержней? Пластины рулят, однозначно! При этом надо учесть недопустимость шунтирования ячеек электролитом - то есть ток не должен по раствору обходить ячейки, только через пластины и слой электролита между ними. При нормальном корпусе (стеклоткань и эпоксидка) и малом объеме под газы в нем взрыв смеси не страшен. Если для питания использовать сварочный инвертор, то стоит сначала замерить его выходную вольт-амперную характеристику и выбрать оптимальное число ячеек. Может 10 штук = 20 В 100 А окажется более подходящим режимом для сварочника. Конечно же питание от сварочного агрегата инвертора. Тогда можно последовательно включить дугу и электролизную ванну. Через дугу продувать гремучку. Хотя я всё-таки считаю, что стоит разделять газы. При малых площадях электродов повысится внутреннее сопротивление электролизной ванны. Как выход, повысить напряжение. Водород можно насыщать парами бензина, а кислород озонировать, тогда теплота сгорания повысится. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 6 Декабря, 2013 в 12:06 Поделиться Опубликовано 6 Декабря, 2013 в 12:06 Водород можно насыщать парами бензина если водород насыщать парами бензина теплотворность должна понизится, т.к. теплотворность водорода втрое больше чем бензина Ссылка на комментарий
A-N-O-N-I-M-U-S Опубликовано 6 Декабря, 2013 в 12:18 Автор Поделиться Опубликовано 6 Декабря, 2013 в 12:18 если водород насыщать парами бензина теплотворность должна понизится, т.к. теплотворность водорода втрое больше чем бензина Значит оставлю одно озонирование от телевизорного ТВС-ника.... Озон и водород должны соединяться и сгорать в горелке типа ацетеленовой газосварки, после чего пламя должно продуваться сквозь электродугу. Но пламя должно быть очень узким и длинным. Придётся горелку вытачивать. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти