AлхимиK Опубликовано 29 Августа, 2014 в 08:46 Поделиться Опубликовано 29 Августа, 2014 в 08:46 Хорошо, если остались стружки от высверливания, если нет то возьмите кусок алюминиевой и кусок стальной проволоки. Скрутите вместе, чтоб был электрический контакт. Окуните в азотку. Наблюдайте. Химия - наука экспериментальная. Мое мнение, что удалить из алюминия стальные шпильки в азотной кислоте невозможно. Но вы его можете попробовать опровергнуть опытным путем. Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 29 Августа, 2014 в 08:56 Поделиться Опубликовано 29 Августа, 2014 в 08:56 http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=8912&view=print Извлечение обломков болтов и шпилекhttp://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=8912 Ссылка на комментарий
Электрофил Опубликовано 29 Августа, 2014 в 10:17 Поделиться Опубликовано 29 Августа, 2014 в 10:17 (изменено) А ведь в природе существуют вещества, которые с железом вступают, а с люминем-нет. Карбонил железа например существует (продукт реакции железа и угарного газа, только там кажется давление требуется). Изменено 29 Августа, 2014 в 10:18 пользователем Электрофил Ссылка на комментарий
Звездочёт Опубликовано 29 Августа, 2014 в 13:54 Поделиться Опубликовано 29 Августа, 2014 в 13:54 Зимой одному знакомому потребовалось удалить стальной штырь из некой силуминовой болванки. Штырь был ржавый и механически извлечь было не возможно. Железо вытравил азотной кислотой разбавленной, концентрацию точно сказать не могу, так как делал "на глаз'', но что-то порядка 20% (сам разбавил из 70%). Вытравило хорошо, остатки "окалины" и прочего шлама удалили сверлом, меньше диаметра бывшего штыря. Алюминий заметно пострадал, но не критично. Думаю, в случае мотора этот способ вполне пригоден. Ссылка на комментарий
ksilabs Опубликовано 29 Августа, 2014 в 18:25 Поделиться Опубликовано 29 Августа, 2014 в 18:25 Зимой одному знакомому потребовалось удалить стальной штырь из некой силуминовой болванки. Штырь был ржавый и механически извлечь было не возможно. Железо вытравил азотной кислотой разбавленной, концентрацию точно сказать не могу, так как делал "на глаз'', но что-то порядка 20% (сам разбавил из 70%). Вытравило хорошо, остатки "окалины" и прочего шлама удалили сверлом, меньше диаметра бывшего штыря. Алюминий заметно пострадал, но не критично. Думаю, в случае мотора этот способ вполне пригоден. Шпильки в головке автомобильного (?) двигателя достаточно большие и относительно мягкие, так что возня с кислотами не имеет ни малейшего смысла. Извлекаются тривиально, классическим методом: 1. Центр шпильки накернить через благодаря посредством керна и молотка 2. Левосторонним сверлом (из комплекта того, что в следуещем пункте) просверлить на глубину миллиметров 20-25 3. В отверстие вставить стандартный экстрактор для извлечения сломанных болтов и выкрутить обломок шпильки. Если плохо идёт, полить керосином. Кислоту имеет смысл применять только в случае очень мелких болтов, которые экстракторами не взять. Или очень твёрдых, которые не просверлить (например, сломанный метчик). Обломок метчика из быстрорежущей стали для резьбы номер 6 (по-вашему чуть больше М3, может быть М3.5), насмерть застрявший в алюминиевой плите, превращается в труху за сутки в примерно 20% растворе серной кислоты (аккумуляторная, разведённая пополам). Сама плита при этом покрывается тонким слоем оксида, типа как плохое анодирование. Если принципиально, надо защищать. С болтом такое, скорее всего, будет работать плохо и медленно потому как травиться будет только открытый торец. У метчика же кислота травит его по всей поверхности, потому как проникает через каналы для отвода стружки. Это из многолетней собственной практики, не из книжек или статеек в интернете ) 2 Ссылка на комментарий
chaus Опубликовано 30 Августа, 2014 в 06:45 Поделиться Опубликовано 30 Августа, 2014 в 06:45 А на приличных заводах выжигают искрой, специальный станочек для этого есть... Не очень сложный, на уровне юных пионеров, так что можно самому сделать. Конструкция и как сделать подробно описаны в книжке "Техническое творчество", 1957. Ссылка на комментарий
ksilabs Опубликовано 14 Сентября, 2014 в 07:32 Поделиться Опубликовано 14 Сентября, 2014 в 07:32 А на приличных заводах выжигают искрой, специальный станочек для этого есть... Не очень сложный, на уровне юных пионеров, так что можно самому сделать. Конструкция и как сделать подробно описаны в книжке "Техническое творчество", 1957. А, баловство это... Искра была когда ещё экстракторов не придумали. Теперь же только в очень специальных случаях и без специальных станочков, обычно стандартной электроэррозионной (? -- не помню уже как по-русски, по-местному это EDM) установкой. Экстрактором, если можно его применить, оно намного быстрее, проще и чище. А тот станочек -- это наверняка наколенная версия EDM В домашних же условиях для сломанного метчика кислота проще... Ссылка на комментарий
Lemont Опубликовано 10 Декабря, 2014 в 08:16 Поделиться Опубликовано 10 Декабря, 2014 в 08:16 Травление обломанного метчика в алюминии - травление Лимонной кислотой вот ссылка на видео - https://www.youtube.com/watch?v=zixcO9aVe6Q Ссылка на комментарий
TETROGRAMMATON Опубликовано 13 Декабря, 2014 в 00:07 Поделиться Опубликовано 13 Декабря, 2014 в 00:07 на счёт алюминия не переживайте... азотка концентрации 30% разъест железо не затронув блок... железо при этой концентрации сильно не должно пассивироваться... для скорости можно подогреть, но без фанатизма... на всякий случай... ведь всё же не чистый алюминий, а сплав на его основе... процесс не быстрый, так что пару деньков подождать нужно... потом как всё растворится обязательно не забудьте сделать крутой водный раствор соды и хорошенько прополоскать блок... Ссылка на комментарий
20052005 Опубликовано 15 Декабря, 2014 в 10:25 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2014 в 10:25 (изменено) А у меня похожая проблема - обломался метчик при нарезании резьбы в медной детали. Выкрутить обломок никак не получается. Можно-ли его оттуда удалить химическими методами? Надеюсь автор темы не будет сильно ругаться за то,. что я "влез" в его тему со своей проблемой. И заранее спасибо откликнувшимся. Изменено 15 Декабря, 2014 в 10:26 пользователем 20052005 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти