ViTaMIN4 Опубликовано 12 Декабря, 2020 в 14:14 Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2020 в 14:14 Помогите выбрать интересную тему проекта по химии! Только выбрать тему, желательно несколько. Ссылка на комментарий
Paul_S Опубликовано 12 Декабря, 2020 в 20:51 Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2020 в 20:51 Видимо, надо выбирать тему из интересующей Вас области. Я так думаю. А что Вас интересует, это Вам видней Ссылка на комментарий
Loiso Pondohva Опубликовано 13 Декабря, 2020 в 01:44 Поделиться Опубликовано 13 Декабря, 2020 в 01:44 (изменено) 11 часов назад, ViTaMIN4 сказал: Помогите выбрать интересную тему проекта по химии! Только выбрать тему, желательно несколько. Не понятно ни какого вы уровня, ни какой нужен проект ) А тут знаете ли, можно от школьной флуоресценции хлорофилла и хроматографии, до самосборки и супрамолекулярки и предлагать) Хоть осмиевое стекло варить, хоть о гормонах перед доской рассказывать. Слишком большой разброс интерррресного получается. Хотя судя по вашим вопросам 10 класс... Я бы предложил прикольную идею недавно пришедшую. Да только вы зимой не реализуете её. Допустим отделить из листочков флавоноиды от каротиноидов и порфиринов, дальше собрать спектрометр из старой вебки (на ютубе англоязычном есть весьма много видео, как это за 15 минут сделать и откалибровать, сам в школе баловался), померять их спектр, по литературным данным определить какие конкретно пигменты вы там навыделяли, а даааальше, можно использовать это как кислотно-основный индикатор. Только чтобы это ни было самодеятельностью 8 класса, не просто приливать кислоту и говорить "вау, цвет меняется", а с помощью спектрометра и нормального pH метра составить таблицу пиков допустим на каждую 0,1 pH (не знаю получится ли, но в теории флавоноиды весьма плавно совершают переходы). Таким образом у вас получится pH метр на пигментах, с весьма уникальной таблицей только под него же и возможно неплохой точностью )) Громоздко, неудобно, зато работающе, научно и своими руками (идея пришла недавно, пока помогал своей школоте, но не актуальна уже ей) Если нужна не практическая, а скорее рассказывательная работа, можете поломать училке шаблон, рассказав о нестандартных хиральных и цис-транс соединениях )) Типа хиральности в неорганических материалах и их свойствах (самое простое-платина кнешн, хотя вариантов куча), о цис-транс изомерии в соединениях азота с 2й связью и всё в таком духе. И как раз в тему вашей учебной программы, и весьма оригинально для школы. Опять же если практика-можете поиграть в Альфреда Нобеля и попытаться найти способ стабилизировать NI3, чтобы и бахал и не бахал сам по себе. Бесполезно, не совсем безопасно, вряд ли разрешат, но насколько мне известно - это ещё никто не делал. Опять же из рассказывательного - можете немного поговорить об органических соединениях в космосе и метеоритах, изучить насколько это имеет (не имеет) отношения к жизни, почему углерод весь такой уникальный, почему вряд ли возможна кремниевая жизнь, попытаться изучить теории именно такой хиральности сахаров и аминокислот в нас (смотреть на поляризацию света, как одну из теорий) Также из практики домашней но сложной, можете поизучать микроволновую химию (если родители разрешат))), изучить чё там можно интересного сделать реально дома и чем она вообще в наши дни полезна (не угробьте печку и не грейте электролиты сильные). И ещё из такого, что можно и рассказать, и если вы рукасты показать, и опять же сломать шаблон вашей преподше - это ионные жидкости (жидкие соли). Рассказывать там много чего интересного, к орге отношение прямое, да и изучить тоже. Я сам в 11 классе на кухне варил ДМАЕ ацетат, хотя это очень бичовский пример, но для примеров получе вы вряд ли найдёте дешёвые прекурсоры. Изменено 13 Декабря, 2020 в 01:47 пользователем Loiso Pondohva Ссылка на комментарий
Loiso Pondohva Опубликовано 13 Декабря, 2020 в 02:00 Поделиться Опубликовано 13 Декабря, 2020 в 02:00 11 часов назад, ViTaMIN4 сказал: Помогите выбрать интересную тему проекта по химии! Только выбрать тему, желательно несколько. Ещё если умеете читать хорошо по-английски и у ваших друзей есть не самая ценная муравьиная ферма, можете развернуться прямо и сделать большое "исследование" социального интеллекта муравьёв используя их низкомолекулярные феромоны. Безусловно это очень сложная система и часть феромонов вам никогда не достать. Но часть из них весьма просты и или являются копеечными соединениями, или в шаге синтеза от них (олеиновая кислота, муравьиная кислота, некоторые простые спирты и альдегиды). Наверняка придёте к разным интересным выводам при грамотной постановке эксперимента (только почитайте что за что отвечает и какая у них чувствительность, чтобы не угробить). Можете даже поиграть в муравьиного фармаколога и сделать/взять родственные соединения оценивая схожесть (или нет) реакции на них. Аля олеиновая кислота->стераиновая->бромпроизводное олеиновой (если школа позволит сделать) и всё в таком духе. Порассказывать (вряд ли показать конечно своими руками, я в школе не мог бы, а вот друзья-проггеры из Сириуса...) можно про молекулярное моделирование, фолдинг, хемоинформатику и то, почему в современном мире без этого никуда. В общем-то идей тьма тьмущая !) Ссылка на комментарий
chemister2010 Опубликовано 13 Декабря, 2020 в 15:28 Поделиться Опубликовано 13 Декабря, 2020 в 15:28 Я как-то составлял список возможных тем для школьников: http://chemister.ru/Chemie/temy-shkolnyh-rabot.htm Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти