gena Опубликовано 10 Февраля, 2021 в 15:10 Автор Поделиться Опубликовано 10 Февраля, 2021 в 15:10 Что за смола? Какое-то хлорпроизводное? Или смесь? Ссылка на комментарий
Paul_S Опубликовано 10 Февраля, 2021 в 15:56 Поделиться Опубликовано 10 Февраля, 2021 в 15:56 1 час назад, gena сказал: В таком случае, что при взаимодействии хлорной кислоты и ЭГ получится? Если делать очень аккуратно и по методике, то можно получить диперхлорат этиленгликоля, который от косого взгляда йобнет со страшной силой. Послушайте, зачем вы лезете в химию, если у вас нет знаний даже школьного уровня? Ссылка на комментарий
gena Опубликовано 10 Февраля, 2021 в 19:11 Автор Поделиться Опубликовано 10 Февраля, 2021 в 19:11 (изменено) Спасибо. Насчет знаний: все же это чуть выше школьного уровня. Что-то я знаю, но мне нужно сделать, что требуется, и пять лет на изучение теории вместо этого я потратить не могу. Да, у меня с пониманием процессов плохо, не отрицаю. Если посоветуете, что почитать буду признателен. Изменено 10 Февраля, 2021 в 19:30 пользователем gena Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 11 Февраля, 2021 в 08:42 Поделиться Опубликовано 11 Февраля, 2021 в 08:42 13 часов назад, gena сказал: Спасибо. Насчет знаний: все же это чуть выше школьного уровня. Что-то я знаю, но мне нужно сделать, что требуется, и пять лет на изучение теории вместо этого я потратить не могу. Да, у меня с пониманием процессов плохо, не отрицаю. Если посоветуете, что почитать буду признателен. Причем здесь школьный курс? Уровень большинства здесь присутствующих намного выше школьного курса, кто-то наверное даже сам преподает, кто-то пишет диссер, кто-то много лет отработал в химии. В данном случае реакция будет окислительно-восстановительная, а не обмена гидроксила на хлор. Продвинутый школьник должен это понимать. Хлор со степенью окисления -1 и +7 это большая разницы. И вся эта разница пойдет на окисление этиленгликоля, ну а хлор здесь скорее всего выделится атомарный, который свободный радикал, и он будет присоединяться к чему-то, а не замещать гидроксил, которого к тому времени возможно уже и не останется. Перед тем, чтобы чему-то поверить, нужно сначала подумать 1 Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 12 Февраля, 2021 в 15:16 Поделиться Опубликовано 12 Февраля, 2021 в 15:16 (изменено) 10.02.2021 в 20:56, Paul_S сказал: Если делать очень аккуратно и по методике, то можно получить диперхлорат этиленгликоля, который от косого взгляда йобнет со страшной силой. Послушайте, зачем вы лезете в химию, если у вас нет знаний даже школьного уровня? Знаю что можно, но комплектность глаз и пальцев важнее, потому не стал учить плохому, а показал простейший опыт, с предсказуемым и относительно безопасным результатом. Хотя такие опыты я ставлю в рукавицах из пожарного шланга и смотрю сквозь автомобильный триплекс - во избежании. Изменено 12 Февраля, 2021 в 15:18 пользователем Максим0 Ссылка на комментарий
gena Опубликовано 14 Февраля, 2021 в 10:08 Автор Поделиться Опубликовано 14 Февраля, 2021 в 10:08 11.02.2021 в 11:42, Arkadiy сказал: Уровень большинства здесь присутствующих намного выше школьного курса, кто-то наверное даже сам преподает, кто-то пишет диссер, кто-то много лет отработал в химии. Я понимаю, но это был ответ на отсутствие знаний школьного уровня. Вопрос не по школьному курсу. Мне же, в данном случае, нужно сделать другую работу, а 2-хлорэтанол лишь часть. 11.02.2021 в 11:42, Arkadiy сказал: В данном случае реакция будет окислительно-восстановительная, а не обмена гидроксила на хлор. Продвинутый школьник должен это понимать. Хлор со степенью окисления -1 и +7 это большая разницы. И вся эта разница пойдет на окисление этиленгликоля, ну а хлор здесь скорее всего выделится атомарный, который свободный радикал, и он будет присоединяться к чему-то, а не замещать гидроксил, которого к тому времени возможно уже и не останется. А откуда у "продвинутого школьника" такие знания? Вы давно школьную программу видели? Может ваши представления основаны либо на очень новой, либо на очень старой программе? Когда в школе учился я, в старших классах даже опытов не проводили. Мне известно, что такое степень окисления, и как она влияет на связь. Но я до сих пор не понимаю, как использовать эти знания, чтобы понимать, как все работает. Вы объяснили, и в данном случае, стало частично понятно, как проходит реакция, пусть и не вполне, например, не ясно почему не останется гидроксила. "Химией", а скорее, работой с препаратами чисто для технических целей, я стал заниматься из необходимости. Однако, постепенно затянула. Но, увы, в общем, для меня это все-равно черный ящик, и на основе общих принципов я не могу объяснить, как работет та или иная реакция. И, тем более, не могу спроектировать реакцию, чтобы получить то, что я хочу. Моя ли это проблема? Несомненно. Только возникла эта проблема не только из-за меня, а также из-за людей, которые преподают и пишут школьные курсы. А мне вот, последнее время, интересна биохимия, и если бы сейчас была возможность учиться в институте, я бы хотел сменить область, пока же я лишь смотрю видео и пытаюсь начать читать книги. Люди же, вместо того, чтобы помочь, говорят "хер ли ты лезешь": 10.02.2021 в 18:56, Paul_S сказал: Послушайте, зачем вы лезете в химию, если у вас нет знаний даже школьного уровня? Помочь же возможно по-разному, не обязательно давать рецепт, мне бы полезнее было понимание, чтобы я смог посчитать все сам. Тот же хлорид цинка, катализатор: почему именно он? Сколько его брать? Чем возможно заменить, если потребуется, и почему? Вопросов много, а ответы я не знаю, где искать. Сейчас я читаю Пиментела, может будет какой толк. Если что посоветуете, будет хорошо. 12.02.2021 в 18:16, Максим0 сказал: Знаю что можно, но комплектность глаз и пальцев важнее Спорно это иногда. Лучше сказать, что не стоит нарушать ПТБ без крайней необходимости. Меры безопасности, по возможности, я соблюдаю. Ссылка на комментарий
Paul_S Опубликовано 14 Февраля, 2021 в 16:47 Поделиться Опубликовано 14 Февраля, 2021 в 16:47 6 часов назад, gena сказал: Помочь же возможно по-разному, не обязательно давать рецепт, мне бы полезнее было понимание, чтобы я смог посчитать все сам. Тот же хлорид цинка, катализатор: почему именно он? Сколько его брать? Чем возможно заменить, если потребуется, и почему? Вопросов много, а ответы я не знаю, где искать. Сейчас я читаю Пиментела, может будет какой толк. Если что посоветуете, будет хорошо. Какой нахрен Пиментел. Учебник любой по органике, реакции спиртов. http://www.chem.msu.su/rus/teaching/brusova/2.html Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 14 Февраля, 2021 в 21:16 Поделиться Опубликовано 14 Февраля, 2021 в 21:16 11 часов назад, gena сказал: Я понимаю, но это был ответ на отсутствие знаний школьного уровня. Вопрос не по школьному курсу. Мне же, в данном случае, нужно сделать другую работу, а 2-хлорэтанол лишь часть. А откуда у "продвинутого школьника" такие знания? Вы давно школьную программу видели? Может ваши представления основаны либо на очень новой, либо на очень старой программе? Когда в школе учился я, в старших классах даже опытов не проводили. Мне известно, что такое степень окисления, и как она влияет на связь. Но я до сих пор не понимаю, как использовать эти знания, чтобы понимать, как все работает. Вы объяснили, и в данном случае, стало частично понятно, как проходит реакция, пусть и не вполне, например, не ясно почему не останется гидроксила. "Химией", а скорее, работой с препаратами чисто для технических целей, я стал заниматься из необходимости. Однако, постепенно затянула. Но, увы, в общем, для меня это все-равно черный ящик, и на основе общих принципов я не могу объяснить, как работет та или иная реакция. И, тем более, не могу спроектировать реакцию, чтобы получить то, что я хочу. Моя ли это проблема? Несомненно. Только возникла эта проблема не только из-за меня, а также из-за людей, которые преподают и пишут школьные курсы. А мне вот, последнее время, интересна биохимия, и если бы сейчас была возможность учиться в институте, я бы хотел сменить область, пока же я лишь смотрю видео и пытаюсь начать читать книги. Люди же, вместо того, чтобы помочь, говорят "хер ли ты лезешь": Помочь же возможно по-разному, не обязательно давать рецепт, мне бы полезнее было понимание, чтобы я смог посчитать все сам. Тот же хлорид цинка, катализатор: почему именно он? Сколько его брать? Чем возможно заменить, если потребуется, и почему? Вопросов много, а ответы я не знаю, где искать. Сейчас я читаю Пиментела, может будет какой толк. Если что посоветуете, будет хорошо. Спорно это иногда. Лучше сказать, что не стоит нарушать ПТБ без крайней необходимости. Меры безопасности, по возможности, я соблюдаю. Я в школе химию изучал по вузовским учебникам, купленным в книжном магазине, который тогда был в моем доме Общая химия Глинки и Органическая химия Несмеянова. В школьных учебниках только теория, а вам нужны методики синтеза. ищите сборники "Органические синтезы" были такие многотомники русские, английские. Там довольно подробно описаны методики получения различных органических веществ. Это все есть в интернете Ссылка на комментарий
gena Опубликовано 15 Февраля, 2021 в 08:07 Автор Поделиться Опубликовано 15 Февраля, 2021 в 08:07 @Paul_S, @Arkadiy, а без теории методики синтеза для меня будут иметь какой-то смысл или останутся рецептами? Сборники поищу, хотя бы конкретный случай найду (Paul_S уже скидывал список синтезов). Но вопрос по химии, в принципе. Вы предлагаете: Глинку. Несмеянова. Курца (по синтезам). Не устарели ли данные учебники, в свете каких новых теорий и чем Пиментел так плох, кроме того, что старше их? Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 15 Февраля, 2021 в 08:40 Поделиться Опубликовано 15 Февраля, 2021 в 08:40 Только что, gena сказал: @Paul_S, @Arkadiy, а без теории методики синтеза для меня будут иметь какой-то смысл или останутся рецептами? Сборники поищу, хотя бы конкретный случай найду (Paul_S уже скидывал список синтезов). Но вопрос по химии, в принципе. Вы предлагаете: Глинку. Несмеянова. Курца (по синтезам). Не устарели ли данные учебники, в свете каких новых теорий и чем Пиментел так плох, кроме того, что старше их? Причем здесь теории, если химия это сплошной эксперимент и практика. Теории строятся на основе экспериментальных данных Haupt Бейльштейна 1880 актуален до сих пор и по методе в нем описанно Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти