Ukt,P Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 16:16 Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 16:16 При ликвидации химического склада Юному Химику досталась плотно закупоренная склянка с полустершейся надписью «Гидроксид…». Для определения состава соединения Юный Химик поставил следующий опыт: он растворил в 100 г воды 2,5 г реактива и определил плотность раствора – она составила 1,00 г/мл. Далее Юный Химик отобрал пробу раствора объемом 5,00 мл, разбавил водой, добавил фенолфталеин и стал добавлять с помощью пипетки Мора (т.е., порциями по 1 мл) раствор азотной кислоты с концентрацией 0,10 моль/л. После добавления 16 мл раствора он заметил, что фенолфталеин уже обесцветился. Юный Химик повторил опыт, заменив фенолфталеин на метилоранж. Он закончил эксперимент, добавив 14 мл раствора кислоты, но после перемешивания раствор вновь стал желтым. Определите из полученных результатов титрования, какое вещество находилось в склянке. Как понять в каком количестве находится гидроксид. Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 17:28 Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 17:28 Это тоже одна из олимпиадных задач, которые надо решать самостоятельно. Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 17:41 Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 17:41 1 час назад, Ukt,P сказал: При ликвидации химического склада Юному Химику досталась плотно закупоренная склянка с полустершейся надписью «Гидроксид…». Которую живой Юный Химик немедленно выбросил сдал в спецпредприятие по утилизации отходов. Но есть и другой вариант развития задачи: Пока еще Юный Химик все это отвесил и начал титровать кислотой. Из-за недостатка опыта, перетитровал он сильно и, в результате отравления выделившимся газом, отправился в страну Вечно Доступных Реактивов став Вечно Юным Химиком. В результате разборок, составитель задачи получил два леща от декана. А зря только два. Именно составитель задачи, в свое время, безответственно ссыпал остатки цианида натрия в склянку с полустертой надписью "Гидроксид..." с мыслёй "Ну что тут, я уж точно не забуду!!!". Ему бы на Колыму лес валить ехать, ан нет - опасные задачки для Юных Химиков сидит и дальше выдумывает. Занавес. Ссылка на комментарий
fox_jr Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 17:57 Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 17:57 21 минуту назад, M_GM сказал: Это тоже одна из олимпиадных задач, которые надо решать самостоятельно. кстати,возник вопрос.если титрировать кислоту с одинаковым обьемом и концентрацией,но в первом случае с фенофталеином,а второй -- метилоранжем.то обьем щелочи в точке эквивалентов будет разная? 16 минут назад, Леша гальваник сказал: Которую живой Юный Химик немедленно выбросил сдал в спецпредприятие по утилизации отходов. Но есть и другой вариант развития задачи: Пока еще Юный Химик все это отвесил и начал титровать кислотой. Из-за недостатка опыта, перетитровал он сильно и, в результате отравления выделившимся газом, отправился в страну Вечно Доступных Реактивов став Вечно Юным Химиком. В результате разборок, составитель задачи получил два леща от декана. А зря только два. Именно составитель задачи, в свое время, безответственно ссыпал остатки цианида натрия в склянку с полустертой надписью "Гидроксид..." с мыслёй "Ну что тут, я уж точно не забуду!!!". Ему бы на Колыму лес валить ехать, ан нет - опасные задачки для Юных Химиков сидит и дальше выдумывает. Занавес. Аминь Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 18:02 Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 18:02 Только что, fox_jr сказал: кстати,возник вопрос.если титрировать кислоту с одинаковым обьемом и концентрацией,но в первом случае с фенофталеином,а второй -- метилоранжем.то обьем щелочи в точке эквивалентов будет разная? Для сильной одноосновной кислоты, соляной, например, разница будет очень небольшая. Для слабых кислот - да будет существенная. И для многоосновных типа фосфорной - тоже будет существенная. Ссылка на комментарий
fox_jr Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 18:10 Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 18:10 (изменено) а если наоборот, титрировать щелочь фосфаткой.тоже такое будет?ведь по идее при метилоранже и фенофталеине нейтральная среда будет при одинаковом добавленом обьеме кислоты.простите,спустя 5 лет вспомнил вопрос с билета по аналитике ... Изменено 20 Февраля, 2022 в 18:11 пользователем fox_jr Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 18:23 Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 18:23 7 минут назад, fox_jr сказал: а если наоборот, титрировать щелочь фосфаткой.тоже такое будет?ведь по идее при метилоранже и фенофталеине нейтральная среда будет при одинаковом добавленом обьеме кислоты.простите,спустя 5 лет вспомнил вопрос с билета по аналитике ... Едва ли кто-то в принципе станет ортофосфорной кислотой щелочь титровать (хоть это принципиально и возможно). Но да, разница будет, потому что фенолфталеин фиксирует переход рН при примерно 9,5, а метилоранж - при примерно рН 4. Ссылка на комментарий
fox_jr Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 18:42 Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 18:42 (изменено) 23 минуты назад, Леша гальваник сказал: Едва ли кто-то в принципе станет ортофосфорной кислотой щелочь титровать (хоть это принципиально и возможно). Но да, разница будет, потому что фенолфталеин фиксирует переход рН при примерно 9,5, а метилоранж - при примерно рН 4. Ну да.трехосновная кислота же.не подскажите,где можна почитать об этом?(титрирование при разных индикаторов) Изменено 20 Февраля, 2022 в 18:47 пользователем fox_jr Ссылка на комментарий
Paul_S Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 19:42 Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 19:42 Допустим, загадочное условие "Юный Химик повторил опыт, заменив фенолфталеин на метилоранж. Он закончил эксперимент, добавив 14 мл раствора кислоты, но после перемешивания раствор вновь стал желтым" означает просто, что 16 мл р-ра к-ты нейтрализуют щелочь, а 14 мл - нет, и среда остается щелочной. 16 мл 0,10 молярного р-ра HNO3 содержат 0,0016 моль HNO3. Если металл одновалентный, то его гидроксида было столько же моль, а по массе его было 2,5*(5/100)= 0,125 г. М гидроксида тогда 0,125/0,0016=78, а М металла 61. Такого металла нет. Если он был двухвалентный, то гидроксида было 0,0008 моль, М гидроксида 156, а металла 122. Такого металла тоже нет. Ясно, что гидроксиды металлов с большей валентностью нерастворимы, но, если посчитать для 3-валентного, то получается примерно вольфрам (183) и несуществующий гидроксид W(OH)3, а если принять валентность 4, получается плутоний (244). Ответ - Pu(OH)4? Че за херня, спрашивается? Задача, между прочим для 8го класса, первый год обучения химии. https://rsr-olymp.ru/upload/files/tasks/445/2017/8643522-tasks-chem-8-final-17-18.pdf Ссылка на комментарий
fox_jr Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 20:29 Поделиться Опубликовано 20 Февраля, 2022 в 20:29 44 минуты назад, Paul_S сказал: Допустим, загадочное условие "Юный Химик повторил опыт, заменив фенолфталеин на метилоранж. Он закончил эксперимент, добавив 14 мл раствора кислоты, но после перемешивания раствор вновь стал желтым" означает просто, что 16 мл р-ра к-ты нейтрализуют щелочь, а 14 мл - нет, и среда остается щелочной. 16 мл 0,10 молярного р-ра HNO3 содержат 0,0016 моль HNO3. Если металл одновалентный, то его гидроксида было столько же моль, а по массе его было 2,5*(5/100)= 0,125 г. М гидроксида тогда 0,125/0,0016=78, а М металла 61. Такого металла нет. Если он был двухвалентный, то гидроксида было 0,0008 моль, М гидроксида 156, а металла 122. Такого металла тоже нет. Ясно, что гидроксиды металлов с большей валентностью нерастворимы, но, если посчитать для 3-валентного, то получается примерно вольфрам (183) и несуществующий гидроксид W(OH)3, а если принять валентность 4, получается плутоний (244). Ответ - Pu(OH)4? Че за херня, спрашивается? Задача, между прочим для 8го класса, первый год обучения химии. https://rsr-olymp.ru/upload/files/tasks/445/2017/8643522-tasks-chem-8-final-17-18.pdf возможно.при 16мл уже перетитрировали и тогда надо брать что то больше 14 но меньше 16 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти