pvl_nsk Опубликовано 28 Мая, 2024 в 11:49 Автор Поделиться Опубликовано 28 Мая, 2024 в 11:49 Подниму тему, вопросы выше😊 Ссылка на комментарий
москатель Опубликовано 28 Мая, 2024 в 12:14 Поделиться Опубликовано 28 Мая, 2024 в 12:14 В 15.05.2024 в 20:04, pvl_nsk сказал: Что произошло с тефлоном и почему? Раньше он просто осадком на дне оседал и крупными хлопьями в цепь попадал. А теперь диспергировался и находился в виде мелких частиц в массе В 15.05.2024 в 20:04, pvl_nsk сказал: 2. Верно ли я понял, что стеарат кальция увеличивает адгезию парафина к металлу? Отчасти В 15.05.2024 в 20:04, pvl_nsk сказал: 3. Почему парафин начал полимеризоваться? В технике смазок принят термин "отверждаться", полимеризация шла бы в случае использования соединений,способных к этому (например, алюминиевое мыло из дистеарата). Парафин в Вашем случае просто загустел. В 15.05.2024 в 20:04, pvl_nsk сказал: И есть ли полимезаторы масла, которые не вступают в реакцию с восками? А где у Вас тут воск? И почему этот вопрос Вас занимает? Вам зачем это? В 15.05.2024 в 20:04, pvl_nsk сказал: 4. Правильно ли я понял, что стеарин это жирная кислота и его не следовало добавлять в раствор вместе со стеаратом кальция? Первое - правильно (это жирная кислота). Второе - а зачем Вы его добавляли? Цель? Так Вы не получили того, что хотели? Даже с помощью этой странной методики? Ссылка на комментарий
pvl_nsk Опубликовано 28 Мая, 2024 в 18:29 Автор Поделиться Опубликовано 28 Мая, 2024 в 18:29 В 28.05.2024 в 19:14, москатель сказал: А теперь диспергировался и находился в виде мелких частиц в массе Спасибо за ответ и информацию! В 28.05.2024 в 19:14, москатель сказал: В технике смазок принят термин "отверждаться", полимеризация шла бы в случае использования соединений,способных к этому (например, алюминиевое мыло из дистеарата). Парафин в Вашем случае просто загустел. Интересным способом, сначала стал жидким, затем при увеличении температуры образовались белые цепочки и затем раствор снова стал жидким. В 28.05.2024 в 19:14, москатель сказал: А где у Вас тут воск? И почему этот вопрос Вас занимает? Вам зачем это? У меня отложилось, что парафины тоже восками называют, хотя судя по всему, это предположение неверное. Речь про полимелизаторы, которые не делают парафин гуще. В 28.05.2024 в 19:14, москатель сказал: Второе - а зачем Вы его добавляли? Цель? Сделать парафин менее хрупким. В 28.05.2024 в 19:14, москатель сказал: Так Вы не получили того, что хотели? Даже с помощью этой странной методики? На самом деле не получил. У меня выросла температура плавления парафина, что создаёт сложности при его использовании. Ссылка на комментарий
москатель Опубликовано 28 Мая, 2024 в 19:00 Поделиться Опубликовано 28 Мая, 2024 в 19:00 В 28.05.2024 в 22:29, pvl_nsk сказал: Речь про полимелизаторы, которые не делают парафин гуще. Так Вам всё же НЕ надо густить смазку, что ли? Обычно консистентные смазки - это загущенные смазочные жидкие масла. А Вам НЕ надо это? Оцените всё ж таки. Вязкость расплавленного парафина без мыла и с ним. В 28.05.2024 в 22:29, pvl_nsk сказал: Сделать парафин менее хрупким. Так это можно сделать двумя путями. Жидкое масло смазочное в растопленный парафин влить - но пачкаться же будет цепь. Как я Вам и советовал в расплав вводить (растворяя) полиэтилен. Полиэтилен - полимер, поэтому не только поднимёт Т пл, но и сделает менее хрупким композицию. Однако, не переборщите - я указывал %. В 28.05.2024 в 22:29, pvl_nsk сказал: У меня выросла температура плавления парафина, что создаёт сложности при его использовании. Ну, что бы и то и это - надо подбирать соотношения. Однако, я опять Вам про ПЭ: Вы же видели, трогали ПЭ? Он довольно гибок. Так? Вот я Вам и предложил его смешать с парафином. Я так делал, но для других целей: мне нужна была мастичная масса, закупоривающая отверстие прибора (ёмкости), не такая хрупкая, как парафин и НЕ ТАЮЩАЯ при росте температуры. Понятно? То есть, Т плавления поднимается, но композиция становится всё же менее хрупкая. Соотношение я точно не помню, но помню, что, если много ПЭ - то будет ПЭ с парафином, а не наоборот. И тогда я замучаюсь наносить эту смесь на герметизируемое отверстие. И адгезия (прилипание) снизится. А фторопласт Вы для гидрофобности вводите? И кальций стеарат и стеарин - это диспергаторы вводимого фторопласта. Так что решайте: что же именно Вы хотите. А то, я прочёл Ваш отчёт и удивился: от того, что обсуждали - мало чего осталось)) Говорили об одном - а Вы слепили нечто другое)) Но, я с подобным сталкиваюсь последнее время часто: онлайн руководство техпроцессом, да ещё в первый раз рецептуру если - оно так)) Ссылка на комментарий
user2022 Опубликовано 29 Мая, 2024 в 05:57 Поделиться Опубликовано 29 Мая, 2024 в 05:57 (изменено) В 24.04.2024 в 12:41, podlyinarod сказал: Лисапедисты любят проваривать лисапедные цепи в парафине. Типа полусухой смазки. Но перед этим их принято обезжиривать от старого масла и грязи с пылью в обезжиривателе. Топикстартер увидел глупую рекомендацию "оставляйте всю грязь там же, только загущайте" и захотел найти загущающую добавку, которая превратила бы старое масло в густую смазку по типу густого вазелина. Только это идея заранее провальная - что будем делать с накапливающейся пылью и грязью? Не думаю, чтобы они приносили пользу цепям. Цепи уже обычно втулочно-роликовые. Там основная терка идет внутри между роликом и втулкой. Пластины сбоку только держат втулки и ролики и заодно герметизируют зазор от залетания туда абразива. В дешевых цепях там боковой зазор выбран при сборке цепи заклепыванием и потом просто расшатан при работе до возможности изгиба цепи. В приличных цепях зазор уплотнен полимером (типа Х-колец-сальников). Потому снаружи цепь вообще нету смысла мазать - а внутрь туда через зазоры может залезть только очень жидкое и скорее при проварке если при одинаковом давлении или можно пропитывать внешним давлением. Если цепь дорогая с сальниками - там имхо вообще внутрях одноразовая смазка на весь ресурс как в закрытых подшипниках. В системах с переключением перекосом цепи там похоже износ с расширением боковых зазоров между пластинами идет быстрее и туда через щщель заходит и вода и грязь и может дойти до рабочего места трения между осями и втулками внутрях - вот эту щщель и надо в цепях для малоимущих пробовать уплотнять химической жижей (сначала от воды и потом и от грязи). В дорогих цепях там стоит пластиковое уплотнительное кольцо и липнет к краям зазора при износе намного дольше. Изменено 29 Мая, 2024 в 07:06 пользователем user2022 Ссылка на комментарий
pvl_nsk Опубликовано 30 Мая, 2024 в 14:17 Автор Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2024 в 14:17 (изменено) В 29.05.2024 в 02:00, москатель сказал: Так Вам всё же НЕ надо густить смазку, что ли? Обычно консистентные смазки - это загущенные смазочные жидкие масла. А Вам НЕ надо это? Доброго дня! У меня основная задача связать попавшее в раствор парафина масло, чтобы оно не оказывало влияние на парафин. В 29.05.2024 в 02:00, москатель сказал: Как я Вам и советовал в расплав вводить (растворяя) полиэтилен. Полиэтилен - полимер, поэтому не только поднимёт Т пл, но и сделает менее хрупким композицию. Однако, не переборщите - я указывал %. Это помню, до 30 процентов вводить. Любопытно попробовать, но есть вопрос, не увеличит ли полиэтилен коэфициент трения? В 29.05.2024 в 02:00, москатель сказал: А фторопласт Вы для гидрофобности вводите? И кальций стеарат и стеарин - это диспергаторы вводимого фторопласта. Так что решайте: что же именно Вы хотите. Фторопласт ввожу для снижения коэфициента трения. Он вместе с парафином попадает в звенья цепи и снижает потери мощности передаваемой на колесо через цепь. Но если его диспергировать, то полагаю, концентрация на дне, где цепь, становится меньше и он свободно распределяется по раствору. И полагаю, это не совсем то, что нужно. В исходном видео полимелизатор растительного масла не оказывал влияние на PTFE. В 29.05.2024 в 02:00, москатель сказал: Но, я с подобным сталкиваюсь последнее время часто: онлайн руководство техпроцессом Что помимо экспериментов с полиэтиленом можно попробовать, для достижения моей задачи? И можно ли взять полиэтилен из обычных прозрачных пакетов? В 29.05.2024 в 12:57, user2022 сказал: В дорогих цепях там стоит пластиковое уплотнительное кольцо и липнет к краям зазора при износе намного дольше. Речь о дорогих цепях с уплотнительными кольцами для велосипеда? Не встречал таких) Не думаю, что мои эксперименты это путь для малоимущих, здесь больше практический интерес по уменьшению трения и повышению чистоты цепи, плюс любопытство, а уж если вдруг получится исходный рецепт превзойти, то безмерно рад буду. Изменено 30 Мая, 2024 в 14:22 пользователем pvl_nsk Ссылка на комментарий
user2022 Опубликовано 30 Мая, 2024 в 16:51 Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2024 в 16:51 В 30.05.2024 в 17:17, pvl_nsk сказал: цепях с уплотнительными кольцами для велосипеда? Где нужно поменьше тратить время на обслуживание в грязных условиях там ставят и такие. Для велосипедов тоже могут быть (заказаны). В 30.05.2024 в 17:17, pvl_nsk сказал: практический интерес по уменьшению трения и повышению чистоты цепи Понижение трения это исходное качество обработки мест трения и применение мало вязких масел и скорее с антизадирными присадками. Ну если в цепях с перекосом постоянно происходит залетание внутрь песка для трения - он будет портить исходные поверхности трения. Ну и если внутрь будет залезать много воды и надолго - там еще вся обработка поверхностей трения будет сожрана ржой и потерь станет еще больше. Еще можно для уныло дешевых цепей со случайными поверхностями трения пробовать загонять внутрь перед первой обкаткой притирочное масло с подобраным абразивом по твердости и форме и размеру зерен чтобы притереть исходно кривые поверхности с завода. Обкатку цепи мож лучше делать на каком-нить станке (с замером заодно потерь). После обкатки заменить масло на рабочее уже (и скорее с переборкой цепи для полной отмывки обкаточного масла с добавками и с продуктами износа при обкатке. Все обслуживание цепи с большими зазорами (чтобы было проще переключать перекосами и было меньше потерь хотя бы изначально на трение между пластинами и в перекошеной цепи) то скорее только просушка после попадания воды (просто нагрев до выкипания воды или мож лучше нагрев в пониженом давлении) и пропитка новым маслом (также лучше из пониженого давления). Когда понижалки давления нету - может помогает варка мокрой цепи в горячем масле чтобы выварить воду и на ее место при охлаждении чтобы надавило масла атмосферным давлением. А вот разные порошки и густые масла может только повысят потери. Вымыть из цепи уже налетевшую туда абразивную грязь имхо мало реально без полной переборки - а это может быть делать лень. Ну и чтобы цепь была чистой после обработки в масле - ее просто надо снаружи мыть ветошью с годным растворителем - может гражданские бензины-растворители из хозтоваров будут вполне годны. Из простой вещественной химии скорее полезно почитать умные книжки про антизадирные присадки и досыпать их в рабочее масло. Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 30 Мая, 2024 в 20:35 Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2024 в 20:35 (изменено) В 30.05.2024 в 17:17, pvl_nsk сказал: основная задача связать попавшее в раствор парафина масло, чтобы оно не оказывало влияние на парафин Как вы собираетесь связать попавшие в раствор парафина абразивы и коррозионно-активные вещества, содержащиеся в этом масле, чтобы оно не оказывало влияния на цепь? В технике почти всегда, если меняется смазочный материал - то полностью. Загущать старое масло - да ни одному трезвому механику на СТО такое в голову не придёт. Это все равно что штопать изделие номер 2. В 30.05.2024 в 19:51, user2022 сказал: чтобы цепь была чистой после обработки в масле - ее просто надо снаружи мыть ветошью с годным растворителем Вы не поняли, масло в цепи старое, добавленное туда полгода назад, с грязью, пылью и песком, автору темы требуется, чтобы это масло не надо было смывать обезжиривателем, а окунул цепь в ванну с парафином и обратно на велик, и так 1000 цепей в одной порции парафина обработать, и чтобы он не разжижался от попадания этого масла. Всем надо канарейку за копейку, чтобы ещё и басом пела. Изменено 30 Мая, 2024 в 20:36 пользователем podlyinarod Ссылка на комментарий
user2022 Опубликовано 30 Мая, 2024 в 21:43 Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2024 в 21:43 В самых первых постах вроде были идеи новую купленую с завода цепь в консервационной смазке сразу сварить в парафине и сомнения что старая заводская смазка может помешать проварке парафином. Но потом было про ресурс такой цепи до следующей проварки в 300 км - это примерно 2..3 дня каталова. Вот при следующих проварках там уже будет и вся грязь и вода собраная на предыдущих 300 км катаний. Ссылка на комментарий
user2022 Опубликовано 31 Мая, 2024 в 08:40 Поделиться Опубликовано 31 Мая, 2024 в 08:40 (изменено) В совковом там нету перекоса цепи и сама цепь толстая с малыми нагрузками. Тут тоже чтобы реже варить цепи можно уже поставить задний редуктор переключаемый (если вообще нужно переключение передач) и на него толстую цепь без перекосов. Или поставить также задние и передние звезды без передач и на них также толстую цепь без перекосов. Из антизадирных присадок вроде самое простое и ходовое вещество дифульфид молибдена. И обычно сыпют в трансмиссионное масло. В случае коробок с медными сплавами (всякие синхронизаторы и др) сернистые присадки дают коррозию и в маслах для коробок серных присадок может быть меньше. В случае с простой железной цепью велосипедам там медных частей нету и серных антизадиров может можно сыпать сколько влезет. В магазанах велохимии вроде и продают смазки для цепей с дифульфидом молибдена - но чтобы запихать это внутрь цепи (между осями и втулками) скорее надо делать перепад давления. Если нету чем откачивать и давить - можно пробовать варить мокрую от воды цепь в масле с присадками чтобы после выпарки воды туда запихало атмосферным давлением. Или при наличии вмеру прочной банки с крышкой пробовать давить на масло сверху накачкой в банку велосипедным насосом. Уж насос шинный скорее в наличии в хозяйстве у велосипедистов. Или честно перебирать цепь с отмывкой старой смазки и закладкой новой густой смазки в каждую дырку каждой втулки перед запресовкой осей. Т.е. выдавить оси частично чтобы вышли из замыкающих пластин с одной стороны - разобрать цепь на звенья и сначала все отмыть в бензине и потом при сборке обратно напихать (шприцом ?) густой смазки и во втулки и под ролики. Хотя под болтающийся с зазором ролик может и снаружи будет затекать годно. Лишнее при сборке выдавит и потом после сборки цепи отмыть снаружи протиркой ветошью с бензином до сухости. На средне приличных цепях снаружи уже обычно есть какой-то антикор от атмосферы и даже при хранении в сугробе зимой и без навеса летом под дождями и с ночными конденсатами наружняя красивость цепи гниет ржой достаточно медлено. Изменено 31 Мая, 2024 в 10:13 пользователем user2022 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти