Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Почему я не уехал на БАМ

Брежнев Абманывает Молодежь

Шутливая расшифровка БАМ

 

БАМ — Байкало-Амурская Магистраль — ж/д в Восточной Сибири. В апреле 1974 года БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В нашей школе прошли пионерские собрания, посвященные стройке. Нас убеждали, что БАМ необходим для освоения богатств Сибири и Дальнего Востока. Что это величайшая стройка века, в которой воплотились лучшие научно-технические достижения советских ученых. Что это испытание для лучших представителей советской молодежи, которые противостоят природе.

После, когда нас приняли в комсомол, агитация конкретизировалась: стройке нужны рабочие кадры. Даже если ты не собирался стать строителем, можешь поучаствовать в величайшей стройке века и вернутся героем. Ну и немного заработать — мол, зарплаты там от 300 рублей в месяц, а еще можно получить автомобиль и квартиру за несколько лет. На БАМе нужны все специальности, а если не найдется подходящей, ее можно получить на месте.

Короче, я загорелся идеей съездить на всесоюзную стройку. Сразу после школы. Поработаю там несколько лет, вернусь героем и с деньгами. Потом пойду учиться, не буду сидеть на шее у родителей. Так и изложил родителям. Мама удивилась, но ничего не сказала. Отец же сказал что-то вроде: «Полвека заключенные строили, потом стройбат, теперь молодежь погнали. В тайгу, в щитовые домики при минус тридцать, рельсы руками таскать и лес валить». Я возразил, откуда он это взял, сам же там не был? БАМ начали строить несколько лет назад исключительно силами комсомольских добровольцев. И никакие не «щитовые домики», нам сказали, что там нормальные квартиры и механизация, люди с высшим образованием нужны. Отец вздохнул и предложил вернуться к этому вопросу позже.

На следующий день к нам приехал «дядя Боря», как его представил отец. Они засели на кухне, навернули по стакану водки, после чего позвали меня. Боря недавно приехал с БАМа, отдохнул, собирался обратно.

— А что, там дают отпуска? — спросил я.

— Дают, только мало кто берет. Пока в Сочи приедешь, пока обратно, на отдых времени не останется. Надо, как я: проработал три года без отпуска, заработал на машину, получил талон. Приехал в Ленинград, купил машину, набрал бухла и баб… — отец зыркнул на него и дядя Боря налил еще водки. — Короче, поехал в Одессу. Там два месяца погулял и машину продал, с наваром, считай мне отпуск даром вышел. Хотя на Ланжероне в деберц несколько тысяч спустил, все равно еще много осталось. Кинул на сберкнижку под 3%. Еще пару лет поработаю, будет кооперативная квартира, тогда с этой хе… (опять взгляд отца) завяжу.

— А что там комсомольцы? — не понял я. — Они что, ради денег что ли там?

— Первые, кто в глухую тайгу приезжал, готовили место для остальных, может быть на энтузиазме. Сейчас больше за деньгами. Только я бы тебе не советовал, — дядя Боря смерил меня презрительным взглядом. — Загнешься на лесоповале.

— Какой «лесоповал»? — удивился я. — Там механизация, шпалоукладчики, краны… Или я сначала специальность получу, высшее образование…

— Я на трассе в основном, лес валил, это хорошие деньги, ты же заработать хотел? А специальность — полезно, — согласился собеседник, — хоть на морозе не будешь, а то в вагончике шиш отогреешься.

— Вагончики?

— Ну да, а ты что, на трассе хоромы хотел? Люди в них годами кочуют, женятся, детей заводят. В бараки за счастье переселиться. Кстати, жениться там не советую — баб нормальных нет. Лучше приезжать со своей. И сразу детей делать, потому что больше бабе там нечем заняться.

— Еще папа сказал, что там заключенные работают, военные.

— Они свое отстроили, теперь одна молодежь. Нехе… гм… работать не умеют. Говорят, где-то еще строят, но я не видел. Но зеков обязали, а зачем добровольцы наехали, не понимаю. Трасса нахрен не нужна, считай по пустыне идет в никуда. Может, военным надо, так пусть сами и стоят. Предприятия говорят будут. Да кому они там нужны. И кто строить будет. Вон на в Сибирь и Дальний Восток тоже нагнали кучу народа, большинство назад возвратилось. До восемнадцати, кстати, тебя не возьмут, может, после армии. Сашка вот сказал, — он кивнул на отца, — в ВУЗ собрался, а когда?

— Ну я думал, там отсрочку от армии дают…

— Ага, дают, потом догоняют еще дают, — засмеялся Боря. — Армия, БАМ, ты когда собрался учиться, после 25 лет?

— Вот и я ему талдычу, — продолжил отец, наливая водки. — Нельзя откладывать жизнь. Жить надо здесь и сейчас. Положить три-пять лучших молодых лет в тайге — дурость, никакие деньги это не окупят. Разве что там и остаться. Да только забросят эту трассу, даже назад не сможешь возвратиться.

— Ага, — согласился дядя Боря. — Лучше образование получить и на чистой работе. Хочешь посмотреть на БАМ — приезжай на экскурсию.

Он засмеялся и протянул мне стакан. Отец перехватил выпивку и перелил себе:

— Рано ему еще. Шестнадцати даже нет. Успеет еще спиться.

— А, ну тогда еще десять раз передумает. Или стройку закончат. Заколотят золотой костыль в гроб империализма.

После этого разговора я не разуверился в идее поработать на БАМе, но сильно засомневался. Со временем я встретил еще людей, которые там работали, и они подтвердили: деньги не особо большие, да и не любят там тех, кто только за ними приехал. В основном героизм и энтузиазм. Если ехать, то там и оставаться, возвращаются только неудачники, кто не пристроился. Люди с высшим образованием мало востребованы, работа в основном физически трудная.

Через год романтика еще гуляла в моей голове, но надо было готовится к вступительным в университет. И пропаганда чуть поутихла, видимо, нужное построили. И я не поехал на БАМ. Может быть, зря: те, кто там остался, не жалеют. Хотя магистраль сейчас находится в угнетенном состоянии, есть шанс, что ее слава еще впереди.

Ссылка на комментарий

Зеленая линия  - это БАМ.  Красная линия  -  это ТрансСиб ,  из-за которой англичане затеяли русско-японскую войну.    .......               ......Это  я  на всякийслучай......    чтобы прояснить мнение дяди Бори по поводу нужности/ненужности БАМа.                                ....

9DF658B1-7029-4599-9DAF-6A4A703A87C3.jpeg

Изменено пользователем Химикур
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
8 часов назад, Химикур сказал:

Зеленая линия  - это БАМ.  Красная линия  -  это ТрансСиб ,  из-за которой англичане затеяли русско-японскую войну.    .......               ......Это  я  на всякийслучай......    чтобы прояснить мнение дяди Бори по поводу нужности/ненужности БАМа.                                ....

 

Так он же и сказал: "Если это нужно военным, пусть сами и делают". Нам же внушали, что это нужно нам самим, крепить производственную мощь Союза, улучшать благосостояние советских людей. Но люди положили свою молодость и там и остались. Ради чего? Можно же было хотя бы часть этих гигантских денег  пустить на улучшение жизни людей? Квартиры построить, мяса больше продавать хотя бы. Так нет же,  люди традиционно у нас рассматриваются, только как средство для достижения заоблачных целей.

В наше время все было засекречено, даже точных карт не было. В частности, я был уверен, что до 1974 года БАМа не существовало.

P.S. Написано, что БАМ - величайшая стройка СССР. Но я участвовал в другой стройке "века" - программа "Буран" на Байконуре и думаю, средств туда вбухали больше, чем в БАМ. И опять же военные, и опять же впустую.

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий

" Буран" это  наш принципиальный ответ американскому шаттлу, который создавался для пилотируемого космоса.  Оказалось, что косманавты  в космосе сейчас не нужны, как не нужны летчики  в эпоху паровозов. 

Ссылка на комментарий

По сравнению с   " поворотом северных рек" и с  освоением целины,  БАМ  - это супер удачный проект.  Он нужен не военным, а просто нужен.  К чиста-военным нуждам я бы причислил только "генеральские дачи".

Ссылка на комментарий

" Улучшение жизни людей " и "мясо"     было сьедено не на БАМе, а  в  странах, вставших на социалистический путь развития.     Для " гвинейских друзей" не жалели ничего и никого ( включая советских людей).

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Химикур сказал:

" Улучшение жизни людей " и "мясо"     было сьедено не на БАМе, а  в  странах, вставших на социалистический путь развития.     Для " гвинейских друзей" не жалели ничего и никого ( включая советских людей).

Да, это будет у меня в след. истории про борьбу с чилийской хунтой.

 

5 часов назад, Химикур сказал:

" Буран" это  наш принципиальный ответ американскому шаттлу, который создавался для пилотируемого космоса.  Оказалось, что косманавты  в космосе сейчас не нужны, как не нужны летчики  в эпоху паровозов. 

Точнее, сама концепция "Космических войн" оказалась нереализуемой ни военно, ни экономически. Не было ничего такого, чтобы имело смысл размещать в космосе. А "челноки" затачивались на частые полеты, только тогда они окупались. Кстати, сейчас бы они пригодились: для уничтожения вражеских спутников.

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий
5 часов назад, ProfP сказал:

Да, это будет у меня в след. истории про борьбу с чилийской хунтой.

Точнее, сама концепция "Космических войн" оказалась нереализуемой ни военно, ни экономически. Не было ничего такого, чтобы имело смысл размещать в космосе. А "челноки" затачивались на частые полеты, только тогда они окупались. Кстати, сейчас бы они пригодились: для уничтожения вражеских спутников.

На 1990-ый год третьим пуском Энергии был запланирован запуск станции "Скиф". Помимо баллистических ракет и спутников оная должна была сбивать самолёты.

Прикрытие всей планеты станциями контролирующими воздух и обесценивающими пиндосские АУГ было посильно СССР, но к власти пришли враги народов.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...