Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
+S_V+

Проедание электролизом отверстий в сверхпрочных сталях.

Рекомендованные сообщения

Добрый день, может быть у кого-то есть определённый опыт в этом? Как на счёт травления узоров через трафарет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В случае дюральки чтоб сделать вафлю для космоса в советские времена наносили рисунок этилцеллюлозным лаком и травили каустиком... но потом (хотя брака не было) всё равно перешли на фрезерные станки с ЧПУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а зачем - в сверхпрочных сталях - узоры? - вам на танках узоры травить чтоль? :lol:

Изменено пользователем stamp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электроэрозия вещь вроде известная, штампы и прессформы в основном ей и делают. На чипейкере тема большая, там  и народ сам делал в виде насадки к обычной сверлилке. В отличии от классического электролиза и травления нет "расползания" отверстия вбок от заданной зоны обработки. Когда на заводе работал на эрозии 0,2 мм это обычная точность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже хотел сказать про электроэрозию. Как вариант - электроискровая обработка ( нанесение рисунков) всякими там китайскими аппаратиками, есть на Али.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже хотел сказать про электроэрозию. Как вариант - электроискровая обработка ( нанесение рисунков) всякими там китайскими аппаратиками, есть на Али.

А я всегда думал, что это одно и тоже.

http://stroy-technics.ru/article/elektroiskrovaya-obrabotka-detalei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под вторым вариантом подразумевалась поверхностная обработка на воздухе - когда нет жидкой среды.


Кроме того, обратите внимание, что по ссылке говорится в том числе и о наращивании металла ( покрытий) А Эрозия обычно за счёт жидкой среды и большей мощности разряда как раз разрушает металлы микровзрывами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо чуток попрактиковатся.

Можно приклеить скотч и вырезать рисунок.

Можно рисовать, даже постоянным маркером.

Шариковой ручкой наносить штрихи. Можно рисовать спиртовым лаком.

Травится хорошо в соленом растворе. Выпрямителем на 1 ватт. Хотя от сотовика зарядка тоже катит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был опыт сверления отверстий в нержавейке электролизом. Метод хорошо работает, но есть нюансы. Если в качестве электролита использовать концентрированный раствор поваренной соли в воде, то место травления загаживается гидроксидами, сила тока падает. Приходится периодически деталь доставать и очищать место травления, и периодически менять раствор на свежий. Лучше будет, если раствор подкислить соляной или серной кислотой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да возьми ты сверло по кафелю соответствующего размера, и не напрягайся! 

 

    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...