Митя Опубликовано 18 Июля, 2013 в 18:37 Поделиться Опубликовано 18 Июля, 2013 в 18:37 Воск применяют для загущения масел в красках, вроде бы. Абсолютной прозрачности, скорее всего, не будет, но в тонких слоях(несколько мм), думаю, будет выглядеть нормально. Ссылка на комментарий
химлаб Опубликовано 19 Июля, 2013 в 06:36 Поделиться Опубликовано 19 Июля, 2013 в 06:36 Также загущает канифоль, получается т.н. "птичий клей" - очень липкая масса, раньше применялась для ловли певчих птиц (обмазывались ветки деревьев, птицы прилетали за кормом, садились и прилипали, потом клей с них счищали опилками). Чтобы сохранить прозрачность, нужно эти загустители отбелить - процедура такая же, ка и рафинирование подсолнечного масла на заводе, только твердые вещества растворяют в гексане. Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 19 Июля, 2013 в 17:19 Поделиться Опубликовано 19 Июля, 2013 в 17:19 (изменено) Также загущает канифоль, получается т.н. "птичий клей" - очень липкая масса, раньше применялась для ловли певчих птиц (обмазывались ветки деревьев, птицы прилетали за кормом, садились и прилипали, потом клей с них счищали опилками). Чтобы сохранить прозрачность, нужно эти загустители отбелить - процедура такая же, ка и рафинирование подсолнечного масла на заводе, только твердые вещества растворяют в гексане. Канифоль бывает достаточно светлой, не более окрашенной чем само масло, можно поискать такую. Провёл небольшой эксперимент. В рафинированном подсолнечном масле при нагревании был растворён пчелиный воск (неотбеленный, ярко-жёлтого цвета) в количестве 4%, 1,2%, 0,5%. Смеси охлаждались до комнатной температуры(+27) Смесь с 4% воска застыла в густую мазеобразную массу почти белого цвета. Наносится на поверхность плохо, не течёт, образует неровности. Смесь с 1,2% воска при 27град.Ц. имеет внешний вид и консистенцию клейстера. В слоях примерно от 2 мм заметная опалесценция. Смесь с 0,5% воска представляет собой густую желтоватую жидкость, как жидкий клейстер. Прозрачна, но в большой капле на просвет заметна опалесценция. Прошу не смеяться, понимаю, что эта оценка очень субъективна. Изменено 19 Июля, 2013 в 17:20 пользователем Митя Ссылка на комментарий
Mih500 Опубликовано 19 Июля, 2013 в 18:40 Автор Поделиться Опубликовано 19 Июля, 2013 в 18:40 (изменено) Митя, расскажите подробнее как все делали? Тоже читал, добавляют канифоль. Но опять же сомнения, если вещества разной плотности, то воск, например, не будет осаждаться со временем хранения? Изменено 19 Июля, 2013 в 18:40 пользователем Mih500 Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 21 Июля, 2013 в 17:52 Поделиться Опубликовано 21 Июля, 2013 в 17:52 Митя, расскажите подробнее как все делали? Тоже читал, добавляют канифоль. Но опять же сомнения, если вещества разной плотности, то воск, например, не будет осаждаться со временем хранения? Отвешивал воск, масло брал по объёму(приблизительно), всё смешивал зубочисткой при нагревании примерно до 60-70 градусов в столовой ложке . Температура плавления воска 63-65 градусов, выше этой температуры он смешивается со многими неполярными веществами. Воск надо брать хороший, с фальсификатами может не получиться(а может и получиться). Что касается расслаивания, то тут вопрос, какова при комнатной температуре растворимость воска в масле. Вообще думаю, расслаивания не будет, слишком близки плотности и высока вязкость. Даже если будет расслаиваться- можно подогреть. Не стал экспериментировать с канифолью, т.к. не хотелось отмывать липкую массу. Для лака липкость не помешает, думаю имеет смысл использовать вместе воск и канифоль. Ссылка на комментарий
vitedit Опубликовано 28 Мая, 2014 в 11:33 Поделиться Опубликовано 28 Мая, 2014 в 11:33 Непонятно, какие проблемы могут быть с загущением или желированием масел!? Уже давно существует Аэросил ( вариант Covasilic) - в момент загущают масла в том числе и подсолнечное до состояния "звенящих" гелей без всяких проблем. При добавлении полярных растворителей - становятся еще гуще.... Прозрачность при этом никак не страдает. Ссылка на комментарий
nikolx25554 Опубликовано 30 Апреля, 2015 в 18:45 Поделиться Опубликовано 30 Апреля, 2015 в 18:45 А почему не пробовали стеараты ( алюминия, кальция)? Ими и загущают масла вроде, дешевле не придумаешь. Ссылка на комментарий
Художник67 Опубликовано 30 Апреля, 2015 в 21:29 Поделиться Опубликовано 30 Апреля, 2015 в 21:29 вообще надо сделать густой лак, чтобы можно было покрывать вертикальные поверхности. Чтобы не стекал.Неужели нет такого специфического вещества для сгущения? Ребята, вы что ему советуете канифоль, аэросил в масло... Такой лак сохнуть будет очень долго Ему просто хорошая олифа нужна. Можно попробовать самому сделать. Как уже правильно посоветовали, можно аккуратно варить льняное и подсолнечное масло. Можно добиться необходимой вязкости и прозрачности. Льняное берите художественное рафинированное, оно уже предварительно заварено. В принципе это уже жидкая олифа. Можно добавлять в масло или олифу сиккатив. Опять же два варианта - взять стандартный или сварить самому. Например, резинат кальция, резинат свинца. 50 гр. канифоли нагреть в фарфоровой посуде 220-250º С в расплав мал порц при помешивании ввести негашёный СаО 5 гр. Если вместо извести взять 15 гр. глёта (окись свинца) получится резинат свинца. Во время варки капли наносить на стекло, как только стала прозрачной - нагревание прекратить. Популярный сиккатив - двуокись марганца, но он тёмный, практически чёрный. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти