Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Почему вместо железа осаждается оксид железа?


dump

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
3 минуты назад, dump сказал:

Что мешает сразу насыпать сколько нужно?

кислотность должна быть в некотором коридоре. выход за который приведет к браку.

Ссылка на комментарий
19.03.2020 в 20:01, dmr сказал:

А какие проблемы с анодами из не чистого железа

С таких анодов, что нельзя железо нарастить? 

Я, лет с 10 назад тоже пытался железом все восстанавливать (в основном, цилиндры ДВС). решил потренироваться на тормозном барабане автомобиля.

Безванновым методом  (в центре располагался растворимый анод - кусок водпроводной труб диаметром 15 сантиметров, а изношенная часть барабана - катод).

Гдето с полмиллиметра наростало хорошо, а потом начинало чернеть.

Уж не помню - может кислоты не хватало, но скорее - истощался раствор . труба-анод  покрывалась серой пленкой. подозреваю, что это собирался графит, т.к. железо растворялось, а грфит - оставался на поверхности.

Ну, а осажденное железо окислялось до оксида (или гидрооксида).

Позже была идея, сначала создать анод из чистого железа, а потом уже его использовать для железнения.

Ссылка на комментарий
9 минут назад, МВВ сказал:

Я, лет с 10 назад тоже пытался железом все восстанавливать (в основном, цилиндры ДВС). решил потренироваться на тормозном барабане автомобиля.

Безванновым методом  (в центре располагался растворимый анод - кусок водпроводной труб диаметром 15 сантиметров, а изношенная часть барабана - катод).

Гдето с полмиллиметра наростало хорошо, а потом начинало чернеть.

Уж не помню - может кислоты не хватало, но скорее - истощался раствор . труба-анод  покрывалась серой пленкой. подозреваю, что это собирался графит, т.к. железо растворялось, а грфит - оставался на поверхности.

Ну, а осажденное железо окислялось до оксида (или гидрооксида).

Позже была идея, сначала создать анод из чистого железа, а потом уже его использовать для железнения.

А у Вас вообще хоть что-то в гальванике получилось?)))

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Леша гальваник сказал:

А у Вас вообще хоть что-то в гальванике получилось?

"Злые Вы "

Художника всякый может обидеть.

Изменено пользователем mirs
Ссылка на комментарий

331985127_1.jpg.1083ba58c9b240fecf0265ed1598c5fe.jpg2115926821_1.jpg.d1a3569a91e4ca34316b38ca231bc751.jpgКоторый день смотрю эту тему и не могу понять, о чем вообще идет рассуждение? Тема железнения жёвана, пережевана, затем съедена, переварена и выведена естественным путем в виде гор литературы с исследованиями длиною в 120 лет минимум. Особенно немцы во вторую мировую постарались. Да и советские специалисты информацию выкладывали за авторские свидетельства и признание в своем научном мирке. Буржуины, на моё личное мнение, сильно постарались замять эту тему, так как владение этой технологией лишает многих производителей их постоянного заработка - производство запасных частей. Вот посудите сами, владея технологией железнения(осталивания), можно не только восстанавливать изношенные детали, но и просто тупо изготавливать новые детали, особенно если они делаются штамповкой. Когда то давно я писал на одном из форумов про тему железнения. И мне отвечали, что проще и дешевле в Китае заказать. И что? Вот прошло время. Стало "не дешевле" и в свете последних событий с коронавирусом мы подошли к пониманию, что и не "проще". Я вот уже два месяца не могу получить посылку из Китая. Думаю, что и с запастными частями из Европы тоже ...опа.

Некоторые из уважаемых мной форумчан утверждают, что технология капризна и проще никелем да медью. Во многом я согласен, но это 50х50. Нет универсальных технологий. Есть и "капризы" в железнении. Для чего то и в самом деле никель да медь лучше, а в чем то железо. Я вот например люблю чуть чуть меди для соблюдения формы, а с тыльной стороны железом для прочности. И вот тебе готовая "штампованная" деталь ретроавто. И это не измышления теоретика, а мысли на основе реальных практических работ.

 

Изменено пользователем Федорович
  • Like 2
Ссылка на комментарий
1 час назад, Федорович сказал:

Тема железнения жёвана, пережевана, затем съедена, переварена и выведена естественным путем в виде гор литературы с исследованиями длиною в 120 лет минимум. Особенно немцы во вторую мировую постарались. Да и советские специалисты информацию выкладывали за авторские свидетельства и признание в своем научном мирке.

И....?

Тема может и изжевана, а технология доступной для прочтения и пользования - отсутствует. В отличии от меди и никеля.

Хорошо, что мне не надо... :-))

Ссылка на комментарий
1 час назад, Федорович сказал:

331985127_1.jpg.1083ba58c9b240fecf0265ed1598c5fe.jpg2115926821_1.jpg.d1a3569a91e4ca34316b38ca231bc751.jpgКоторый день смотрю эту тему и не могу понять, о чем вообще идет рассуждение? Тема железнения жёвана, пережевана, затем съедена, переварена и выведена естественным путем в виде гор литературы с исследованиями длиною в 120 лет минимум. Особенно немцы во вторую мировую постарались. Да и советские специалисты информацию выкладывали за авторские свидетельства и признание в своем научном мирке. Буржуины, на моё личное мнение, сильно постарались замять эту тему, так как владение этой технологией лишает многих производителей их постоянного заработка - производство запасных частей. Вот посудите сами, владея технологией железнения(осталивания), можно не только восстанавливать изношенные детали, но и просто тупо изготавливать новые детали, особенно если они делаются штамповкой. Когда то давно я писал на одном из форумов про тему железнения. И мне отвечали, что проще и дешевле в Китае заказать. И что? Вот прошло время. Стало "не дешевле" и в свете последних событий с коронавирусом мы подошли к пониманию, что и не "проще". Я вот уже два месяца не могу получить посылку из Китая. Думаю, что и с запастными частями из Европы тоже ...опа.

Некоторые из уважаемых мной форумчан утверждают, что технология капризна и проще никелем да медью. Во многом я согласен, но это 50х50. Нет универсальных технологий. Есть и "капризы" в железнении. Для чего то и в самом деле никель да медь лучше, а в чем то железо. Я вот например люблю чуть чуть меди для соблюдения формы, а с тыльной стороны железом для прочности. И вот тебе готовая "штампованная" деталь ретроавто. И это не измышления теоретика, а мысли на основе реальных практических работ.

 

Какой самый крупный предмет вам довелось изготовить? Какие реактивы использовали? Можно ли такое сделать из обычного железного купороса?

Ссылка на комментарий
1 час назад, Федорович сказал:

Который день смотрю эту тему и не могу понять, о чем вообще идет рассуждение? Тема железнения жёвана, пережевана, затем съедена, переварена и выведена естественным путем в виде гор литературы с исследованиями длиною в 120 лет минимум. Особенно немцы во вторую мировую постарались. Да и советские специалисты информацию выкладывали за авторские свидетельства и признание в своем научном мирке. Буржуины, на моё личное мнение, сильно постарались замять эту тему, так как владение этой технологией лишает многих производителей их постоянного заработка - производство запасных частей. Вот посудите сами, владея технологией железнения(осталивания), можно не только восстанавливать изношенные детали, но и просто тупо изготавливать новые детали, особенно если они делаются штамповкой. Когда то давно я писал на одном из форумов про тему железнения. И мне отвечали, что проще и дешевле в Китае заказать. И что? Вот прошло время. Стало "не дешевле" и в свете последних событий с коронавирусом мы подошли к пониманию, что и не "проще". Я вот уже два месяца не могу получить посылку из Китая. Думаю, что и с запастными частями из Европы тоже ...опа.

Некоторые из уважаемых мной форумчан утверждают, что технология капризна и проще никелем да медью. Во многом я согласен, но это 50х50. Нет универсальных технологий. Есть и "капризы" в железнении. Для чего то и в самом деле никель да медь лучше, а в чем то железо. Я вот например люблю чуть чуть меди для соблюдения формы, а с тыльной стороны железом для прочности. И вот тебе готовая "штампованная" деталь ретроавто. И это не измышления теоретика, а мысли на основе реальных практических работ.

 

Все ждал, когда Николай Федорович появится со своей ладошкой. Да, видео уже довольно старое, но и единственное с внятным результатом в интернете.

Востребованность технологии железнения, имхо, довольно не высокая, иначе крупные поставщики химии для гальваники вовсю уже ней бы барыжили. Да и капризность ванны, похоже, не стимулирует это продавать - заработка на копейку, техподдержки на рубль.

Тоже как-то думал ретро-детали гальванопластикой пробовать, но клиенты объяснили, что новодел он и есть новодел, потому и стоить должен как новодел. Да и тему ретро для себя закрыли - не особо-то оно и выгодно.

 

С другой стороны - если у Вас относительно недорого можно интересующемуся человеку купить канистру электролита "на попробовать" - почему бы и нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Федорович сказал:

можно не только восстанавливать изношенные детали

вчера мне принес мужик блок цилиндров рядный четверка на перепокрытия никисиля. в Европе, конкретней во Франции, такая работа будет стоить около 2 тыс у.е.

мужик предложил максимум за работу в четыре раза меньше. вот так и не сторговались. так что владеть технологией и зарабатывать не всегда получается в нашем царстве государстве.

тут только на халяву и подешевле выстреливает.

7 минут назад, Леша гальваник сказал:

что новодел он и есть новодел, потому и стоить должен как новодел

тут даже сделать лучше чем новодел смысла нету. все равно с оплатой дохлый номер.

Ссылка на комментарий

Какой то странный форум, ограничение по размеру фотографии 0,2мб Фоток сотни. Размеры максимум метр на метр делали. Всё больше колпаки разные и сложнопрофильные детали. 

1011175438_1.jpg.0a45c762d914424956c9f0a799e74be7.jpg

 

Это фотографии нашего друга, который работает по этой теме. Часто использует железнение в качестве упрочнения деталей. 

Изменено пользователем Федорович
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...