Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Марсианские технологии.


  

108 проголосовавших

  1. 1. Какое производство на Марсе будет самым труднореализуемым?

    • Система жизнеобеспечения на завезённых с Земли ресурсах.
    • Тяжёловодная АЭС
    • Солнечная электростанция.
    • Водное
    • Кислородное
    • Воздушное
    • Метановое
    • Космодром
    • Кирпичное
      0
    • Стекольное
    • Цементное
    • Огнеупорное
    • Чёрная металлургия
    • Конструкционного полимера
    • Машиностроительное
    • Взрывчатых веществ
    • Каменных плит высокой прочности
    • Герметиков
    • Строительное
    • Марсо-разведочное на полезные ископаемые.


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
  • 2 недели спустя...
04.04.2020 в 01:09, Velund сказал:

Я думаю мы просто не понимаем, что они на самом деле тестируют. Сейчас век интернета каждый чих на виду, не скрыть.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Nil admirari сказал:

Известный проектик... Лучшее - враг хорошего! Что не так в проекте:

0) Слишком высоко задранные параметры установки - а ведь надёжность требует запасов! Если снизить рабочие параметры с 1500оС и 1000 Гц до 1200оС и 400 Гц, то тяговооружённость упадёт менее чем вдвое, зато установка станет вечной - что в пилотируемой экспедиции гораздо важней небольшой экономии времени. Снижение рабочей температуры позволит поставить отражатель из бериллия, сильно сэкономив 235U, снизив наработку 14C в UN и облегчив управление реактором.

1) Олово в реакторе. Олово природного изотопного состава активируясь даст 121mSn с периодом полураспада 55 лет  и 125Sn с энергией гамма-излучения 2 МэВ, нечётные же изотопы сильно поглощают нейтроны. Поэтому чтобы первый контур было возможно обслуживать и не ухудшить нейтронику реактора, олово надлежит обогатить самыми лёгкими изотопами - 112Sn и 114Sn.

2) Гибкие высоковольтные кабельные соединения в вакууме... чтобы небыло пробоев надо снижать рабочее напряжение, в идеале заменив ксеноновые двигатели литиевыми.

3) Сами ксеноновые двигатели... это самая большая проблема, и дело даже не в характеристиках этих двигателей, а в ресурсах ксенона - категорически недостаточных, лишающих смысла весь проект! Для справки годовое производство ксенона на планете всего 70 тонн, а к примеру лития - в тысячу раз больше. Исходя из объёма добычи золота, криптоновый двигатель уступает даже двигателю на золоте!

Изменено пользователем Максим0
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Максим0, ядерные источники могут быть только аккумуляторами энергии, и то не самыми эффективными. А вот генерация на орбите пока что самая доступная это солнечная генерация. 

Вместе с ионными двигателями и солнечным парусом такая установка доступнее ядерной в промышленном использовании. Значит основной ппрактический вопрос - разработка двигателя на более дешёвом расходном материале. И это напрямую касается химии. Как и разработка дешёвых солнечных панелей.

Кстати, солнечный парус можно пробовать использовать в качестве орбитального буксира , т.е. для повышения орбиты грузов.

И это снова химическая технология дешёвых отражающих плёнок для паруса.

Ссылка на комментарий

Вот пример с цифрами : https://naukatehnika.com/lightsail-2-solnechnyj-parus-2.jpg.html

Если взять солнечный парус из металлизированной плёнки шириной 1 метр и замкнуть кольцом вокруг Земли, то такой орбитальный парус может иметь тягу до 400 Н. Он же может вырабатывать электроэнергию до 4 ГВт , при кпд 10%.  Но для этого нужна технология наноплёночных солнечных батарей. И одновременно такая электростанция может работать буксиром повышения орбиты и рассеянным излучением отапливать и освещать полярные области планеты. Технология легко масштабируется и может наращиваться во времени.

Кстати , и технология нанопокрытий с электрогенерацией тоже уже придумана, - нашими россиянами. 

Ссылка на комментарий

ИМХО, солнечные паруса - тупиковый путь. 
Огромные размеры, малая скорость, зависимость от солнечного ветра... 

Возможно, они получат свою нишу в космосе, так-же, как и на Земле... на спортивных яхтах. 

Для реальных полётов с тяжёлыми грузами на большие расстояния они непригодны.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
16 часов назад, Техно сказал:

ИМХО, солнечные паруса - тупиковый путь. 
Огромные размеры, малая скорость, зависимость от солнечного ветра..

Вот для скептиков я и привёл ссылку с конкретными цифрами. Нам важнее в космосе энергия и экономия рабочего вещества. ЭнЕТнергию даст Солнце. Поэтому нужны огромные панели.

Солнечный парус нат орбите посзволяет обойтись без двигателей коррекции орбиты. Это другой взггляд на построение спутников.

Короче, плюсов очень много, кто не понимает, тот не в теме. Химические двигатели , как и прочие двигатели с большим расходом - это утопия для освоения космоса!!!

Изменено пользователем Лавров
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...