Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Как нейтрализовать соли морской воды


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Может быть вам попробовать анодировать алюминий или обработать его окислителем - хромпиком, возможно толстая оксидная пленка будет более устойчива к  морской воде.

Ссылка на комментарий
30 минут назад, Монстр сказал:

Не знаю, надо мной вы смеётесь или нет, мне это не важно, но корпуса из алюминиевых сплавов прекрасно применяются даже в военном судостроении.

Корабли на возд. подушке типа "Джейран"; лёгкие  быстроходные катера пограничников... Они прекрасно выдерживают морскую солёную воду. Я просто у моря живу и работал на судоремонтном заводе, видел своими глазами, правда не интересовался, как они решают проблему алюминия.

Спасибо

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Arkadiy сказал:

Может быть вам попробовать анодировать алюминий или обработать его окислителем - хромпиком, возможно толстая оксидная пленка будет более устойчива к  морской воде.

Хромпик - думаю попробую обработать небольшой отполированный образец, посмотрю что будет с ним происходить.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
1 час назад, igor11.05 сказал:

Такой возможности нет, насосы (а пользуемся Миасскими) изготавливают из алюминиевых сплавов.

 

А по спецификации производителя они обязаны держать морскую воду? Если нет - то видимо разговор может быть про спецзаказные изделия из коррозионно-стойких сплавов, либо нанесение коррозионно-стойких покрытий (но получится ли это сделать не в заводских условиях - вопрос открытый).

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, igor11.05 сказал:

Хромпик - думаю попробую обработать небольшой отполированный образец, посмотрю что будет с ним происходить.

Спасибо.

Лучше замочить в хромпике на продолжительное время- на ночь

Можно концентрированной серной или азотной кислотой, они тоже наращивают на алюминии окисную пленку

Изменено пользователем Arkadiy
Ссылка на комментарий

В СССР очень много на судоремонтзаводе валялось огарков от магниевых протекторов, мы в детстве точили их напильниками в опилки для взрыв-пакетов. Потом им на смену пришёл цинк, но это для стальных корпусов судов. В железных трубопроводах тоже цинк ставился.

Магниевые протектора на алюминиевые моторные лодки ставят.

На алюминиевых трапах, на судах, например, очень сильная коррозия на алюминие наблюдается в местах где стоят железные болты, там алюминий больше всего пожран, такие куски не редко вырезают и вваривают заплатку. Хоть трап и не настолько сильно контактирует с морской водой.

Магниевые аноды в магазинах продаются.

Изменено пользователем Монстр
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Возможно я не прав, но ТС вроде речь ведёт не о коррозии алюминиевых деталей, а о солевых отложениях на форсунка, иначе шлифовка не решила бы его проблемы. А обсуждение пошло почему то именно о коррозии. 

 

Да и вопрос коррозии, Тоже имеет готовое решение, по моему. 

Аркадий, магниевый анод вполне технологичен и широко применяется, кстати

Ссылка на комментарий

С нержавейкой в паре с алюминием засада будет - контактная коррозия... да и точится нержавейка гораздо труднее алюминия... но всё это цветочки перед титановыми ягодками.

Ссылка на комментарий

Просто мыть надо было сразу же после каждого испльзования, а не по возвращении. Гидросамолёты (алюминиевый корпус), базирующиеся на море, тщательно моют пресной водой каждый раз, как только выкатят на берег, несмотря на то, что уже на следующий день (а то и в тот же день) ему снова летать. Если не давать соли времени, то она очень долго не сможет ничего сделать даже весьма "нежному" материалу. Причём, желательно не только промывать, но и тщательно высущивать, в том числе (и даже особенно) полости и щели.

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Андрей Воробей сказал:

Просто мыть надо было сразу же после каждого испльзования, а не по возвращении. Гидросамолёты (алюминиевый корпус), базирующиеся на море, тщательно моют пресной водой каждый раз, как только выкатят на берег, несмотря на то, что уже на следующий день (а то и в тот же день) ему снова летать. Если не давать соли времени, то она очень долго не сможет ничего сделать даже весьма "нежному" материалу. Причём, желательно не только промывать, но и тщательно высущивать, в том числе (и даже особенно) полости и щели.

В том то и дело, что промывать пресной водой получается только по возвращении домой в местной пожарной части. По окончании работы на площадке (на Каспии были в Баку) уже стоит "фура" в которую сразу грузится оборудование и отправляется домой (несколько дней в пути). Единственное, что мы успели сделать, это залить насос пресной водой и закупорить до прибытия в "мокром" состоянии, чтобы соли не кристализировались, максимум ополоснули форсунки и смотали рукава зациклив между собой, чтобы также приехали в"мокром" состоянии. С рукавами дела обстоят попроще, используем немецкие syntex 500 (они рассчитаны и на соленую воду), а вот со всем остальным... (с учетом того, что в "каспии" вода, условно "слабосоленая")

А тут у нас пошли разговоры про страны "персидского залива", а там и соли побольше, и с пресной водой "понапряженней будет", да и путешествовать оборудованию до "домашней" пожарной части, с "месяцок" на кораблике. Вот и ломаем голову, пытаясь изобрести велосипед. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...