Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Не эбонит ли аццкая смесь?


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
11 час назад, Максим0 сказал:

В чём великий смысл размазывания температуры кипения?

Потом если вам так нужно размазать, фракционируйте бензин - и получите нужный профиль, у него не менее 10% выкипает до +70оС.

Греться будет от солнца. И утром/вечером температура будет намного ниже дневной. То есть на одном каком-то веществе двигатель сможет работать только днем. А хочется, чтобы намного шире в обе стороны. Поэтому нужно добавлять еще что-то низкокипящее.
Полагаю, что и охладитель будет тоже со временем нагреваться (и хорошо, если будет).
Возьмем, например, пентан (36 С) и гептан (98 С). Сильно упростим процессы внутри.
Утро. нагрев 40 С, охлаждение 7 С (емкость водопроводной воды). Пентан кипит, пары давят на поршень, затем охлаждаем - всё конденсируется. Давление резко падает. Гептан просто болтается.
Солнце поднимается. Нагрев, например 50 С. За это время охладитель поднялся до 36 С. Все, двигатель встал. И пока не закипит гептан при 98 С, двигатель стоит.
В полдень закипел гептан. Гоняем теперь его через точку кипения. При этом пентан давно в газовой форме. Ну и хорошо. Получаю дополнительный КПД из газовых законов.

Вот только между 36 С и 98 С нужно что-то еще, чтобы двига не простаивала.

10 часов назад, Arkadiy сказал:

Какая -то закономерность будет, но она зависит от используемых растворителей, их химической активности и термодинамических параметров

Все это определяется практически - мешаете растворители, ставите перегонку, отбираете пробы погона  на ГЖХ , в нескольких температурах кипения.

Вот только использовать горючие растворители не стоит, лучше что-то негорючее, например фторуглероды, фреоны.

И надо предусмотреть сбор выхлопа

В бензине есть растворенный бутан минимум 20%

Спасибо. Я конечно почитаю еще про азеотропы, но видимо, определить можно только практически, играясь с концентрациями.

Выхлопа и расхода рабочего тела не будет. Полностью герметичная циклическая система.
Поэтому можно использовать ядовитые вещества. Лишь бы я не упал, пока наливать их буду :)
Бутан -1 С. Слишком низкая температура для домашнего колхозного охлаждения. Нужно что-то выше комнатной.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, бродяга_ сказал:

тогда давление будет как минимум в разы отличатся от атмосферного и температуры кипения убегут от

 

этих ориентиров...

Убегут, верно. Но убегут все. За счет того, что их много, я получу тот же эффект, но только при бОльших температурах. Чтобы захватить освободившуюся область внизу, я всегда могу добавить что-то еще более низкокипящее.

Ссылка на комментарий

В закрытых герметичных емкостях жидкости НЕ КИПЯТ. Давление будет увеличиватся и все. Объем газа раз в 1000 больше жидкости и никакой поршень это не скомпенсирует

Почему надо такие очевидные вещи объяснять

В вашем случае надо закачивать газ а не жидкость

Далее важно при какой температуре жидкость изначально залита так как воздух не куда не денется а двление паров увеличивается

Изменено пользователем U3BECTb
Ссылка на комментарий

Тут еще речь в том что понимаение не правильное. Если давление вещества перевалило за атмосферное оно будет лишь увеличиватся при нагреве постепенно. Не будет скачков не каких.

Ссылка на комментарий

Нечто подобное было в Разрушителях легенд, во 2-м сезоне 24 серии. Они сделали двигатель, состоящий из 8 газовых баллонов, соединенных в 4 пары. Под действием солнечных лучей сжиженный газ должен был испаряться из одного баллона и конденсироваться в другом. Двигатель работал, но очень медленно.

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, yatcheh сказал:

КПД у вашей машины будет как у паровоза братьев Черепановых - полтора процента

такой движок может двигать раму в теплице, открывать в жару и закрывать на ночь.

 

Ссылка на комментарий
В 22.03.2019 в 04:12, U3BECTb сказал:

В закрытых герметичных емкостях жидкости НЕ КИПЯТ. Давление будет увеличиватся и все. Объем газа раз в 1000 больше жидкости и никакой поршень это не скомпенсирует

Почему надо такие очевидные вещи объяснять

В вашем случае надо закачивать газ а не жидкость

Далее важно при какой температуре жидкость изначально залита так как воздух не куда не денется а двление паров увеличивается

Спасибо за критику. Я, действительно, не учёл некоторые детали. 

Но суть остаётся той же. Мне не нужно кипение как таковое. Мне нужно давление насыщенного пара. А оно не зависит от объёма ни газа, ни жидкости, а зависит только от температуры.

В случае газа мне потребуется гелий или водород давлением порядка 200 атм., чтобы получить хоть какой-то заметный КПД.

Критика принимается. Возможно, ограничусь всего двумя или даже вообще одним веществом

Ссылка на комментарий
В 20.03.2019 в 04:19, GIGABYTE сказал:

Есть идея создать паровой двигатель, только вода для этого плохо подходит.
Будет смесь жидкостей, которая будет постепенно нагреваться и кипеть, и этот пар буду использовать как рабочее тело.
Нужны такие жидкости, которые кипят при низких температурах на интервале от 20 до 100 С, ну может до 150 С и давлении до 10 атм. Точнее на данном этапе трудно предугадать.
Рабочее тело будет постоянно проходить через точку кипения как вверх, так и вниз.
Идея получить более-менее равномерное давление на всем диапазоне температур за счет использования нескольких жидкостей.
Например (С температурами кипения):

Ацетальдегид – 20,2 С

Пентан – 36,07 С

Ацетон – 56,2 С

Хлороформ – 61,2 С

Бензол – 80,1 С

С химией, особенно органикой, я очень примерно, поэтому нужна квалифицированная помощь.
1. Будут ли эти жидкости реагировать друг с другом и будут ли эти реакции необратимыми?

1а. Не будет ли переходов веществ в разные формы с образованием твердых абразивных кристаллов?

2. Не эбонит ли это все?

3. Не скатализируют ли они и не будут ли реагировать с материалами цилиндропоршневой группы?

4. Доступность указанных жидкостей для покупки простому обывателю в количествах 0,1-1 л.

5. Не относятся ли они к запрещенным или наркотическим?

6. Ядовитость. (Ну в сравнении, например, с ацетоном)

Или приму любые рекомендации. Может есть более подходящие варианты?

Материалы будут использоваться: медь, алюминий, фторопласт, латунь, сталь, возможно, резина. Кроме того, в цилиндрах будет присутствовать воздух или, возможно, углекислым газом смогу его вытеснить.

Газ для холодильников. Вообще подключить наоборот холодильник с поршневым компрессором, вот и двигатель.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, GIGABYTE сказал:

Спасибо за критику. Я, действительно, не учёл некоторые детали. 

Но суть остаётся той же. Мне не нужно кипение как таковое. Мне нужно давление насыщенного пара. А оно не зависит от объёма ни газа, ни жидкости, а зависит только от температуры.

В случае газа мне потребуется гелий или водород давлением порядка 200 атм., чтобы получить хоть какой-то заметный КПД.

Критика принимается. Возможно, ограничусь всего двумя или даже вообще одним веществом

Думаю вам известна формула Карно, по ней КПД тем больше чем больше разница между температурами нагревателя и холодильника. 

Если в вашей машине нагреватель греется до 40С, а холодильник остывает до 20, то теоретический КПД не может превысить 6,4%, на практике будет в 2-4 раза меньше это очень печально. В случае таких малых переводов обычно используют двигатели Стирлинга. 

Но если вы все еще хотите использовать жидкость, могу рекомендовать вам жидкий аммиак. Теоретически  он может работать в диапазоне от -33 до 132С, под не таким уж большим давлением. Относительно большая теплота кипения позволит развивать двигателю бОльшую по сравнению с углеводородами мощность. Тем пе менее работая с легкокипящими жидкостями в замкнутом объеме под давлением всегда есть риск что при возникновении внештатных ситуаций (например засорении трубопроводов) аппарат разорвет и покалечит всех кто был рядом. 

Однако гораздо лучше было-бы работать при более высоких температурах применяя тепловые трубки и концентраторы. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...