GIGABYTE Опубликовано 20 Марта, 2019 в 23:41 Автор Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2019 в 23:41 11 час назад, Максим0 сказал: В чём великий смысл размазывания температуры кипения? Потом если вам так нужно размазать, фракционируйте бензин - и получите нужный профиль, у него не менее 10% выкипает до +70оС. Греться будет от солнца. И утром/вечером температура будет намного ниже дневной. То есть на одном каком-то веществе двигатель сможет работать только днем. А хочется, чтобы намного шире в обе стороны. Поэтому нужно добавлять еще что-то низкокипящее. Полагаю, что и охладитель будет тоже со временем нагреваться (и хорошо, если будет). Возьмем, например, пентан (36 С) и гептан (98 С). Сильно упростим процессы внутри. Утро. нагрев 40 С, охлаждение 7 С (емкость водопроводной воды). Пентан кипит, пары давят на поршень, затем охлаждаем - всё конденсируется. Давление резко падает. Гептан просто болтается. Солнце поднимается. Нагрев, например 50 С. За это время охладитель поднялся до 36 С. Все, двигатель встал. И пока не закипит гептан при 98 С, двигатель стоит. В полдень закипел гептан. Гоняем теперь его через точку кипения. При этом пентан давно в газовой форме. Ну и хорошо. Получаю дополнительный КПД из газовых законов. Вот только между 36 С и 98 С нужно что-то еще, чтобы двига не простаивала. 10 часов назад, Arkadiy сказал: Какая -то закономерность будет, но она зависит от используемых растворителей, их химической активности и термодинамических параметров Все это определяется практически - мешаете растворители, ставите перегонку, отбираете пробы погона на ГЖХ , в нескольких температурах кипения. Вот только использовать горючие растворители не стоит, лучше что-то негорючее, например фторуглероды, фреоны. И надо предусмотреть сбор выхлопа В бензине есть растворенный бутан минимум 20% Спасибо. Я конечно почитаю еще про азеотропы, но видимо, определить можно только практически, играясь с концентрациями. Выхлопа и расхода рабочего тела не будет. Полностью герметичная циклическая система. Поэтому можно использовать ядовитые вещества. Лишь бы я не упал, пока наливать их буду Бутан -1 С. Слишком низкая температура для домашнего колхозного охлаждения. Нужно что-то выше комнатной. Ссылка на комментарий
GIGABYTE Опубликовано 20 Марта, 2019 в 23:48 Автор Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2019 в 23:48 9 часов назад, бродяга_ сказал: тогда давление будет как минимум в разы отличатся от атмосферного и температуры кипения убегут от этих ориентиров... Убегут, верно. Но убегут все. За счет того, что их много, я получу тот же эффект, но только при бОльших температурах. Чтобы захватить освободившуюся область внизу, я всегда могу добавить что-то еще более низкокипящее. Ссылка на комментарий
U3BECTb Опубликовано 21 Марта, 2019 в 19:12 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2019 в 19:12 (изменено) В закрытых герметичных емкостях жидкости НЕ КИПЯТ. Давление будет увеличиватся и все. Объем газа раз в 1000 больше жидкости и никакой поршень это не скомпенсирует Почему надо такие очевидные вещи объяснять В вашем случае надо закачивать газ а не жидкость Далее важно при какой температуре жидкость изначально залита так как воздух не куда не денется а двление паров увеличивается Изменено 21 Марта, 2019 в 19:18 пользователем U3BECTb Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 21 Марта, 2019 в 19:19 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2019 в 19:19 КПД у вашей машины будет как у паровоза братьев Черепановых - полтора процента Ссылка на комментарий
U3BECTb Опубликовано 21 Марта, 2019 в 19:22 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2019 в 19:22 Тут еще речь в том что понимаение не правильное. Если давление вещества перевалило за атмосферное оно будет лишь увеличиватся при нагреве постепенно. Не будет скачков не каких. Ссылка на комментарий
Гена Букин Опубликовано 21 Марта, 2019 в 19:57 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2019 в 19:57 Нечто подобное было в Разрушителях легенд, во 2-м сезоне 24 серии. Они сделали двигатель, состоящий из 8 газовых баллонов, соединенных в 4 пары. Под действием солнечных лучей сжиженный газ должен был испаряться из одного баллона и конденсироваться в другом. Двигатель работал, но очень медленно. Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 21 Марта, 2019 в 20:16 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2019 в 20:16 54 минуты назад, yatcheh сказал: КПД у вашей машины будет как у паровоза братьев Черепановых - полтора процента такой движок может двигать раму в теплице, открывать в жару и закрывать на ночь. Ссылка на комментарий
GIGABYTE Опубликовано 23 Марта, 2019 в 03:43 Автор Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2019 в 03:43 В 22.03.2019 в 04:12, U3BECTb сказал: В закрытых герметичных емкостях жидкости НЕ КИПЯТ. Давление будет увеличиватся и все. Объем газа раз в 1000 больше жидкости и никакой поршень это не скомпенсирует Почему надо такие очевидные вещи объяснять В вашем случае надо закачивать газ а не жидкость Далее важно при какой температуре жидкость изначально залита так как воздух не куда не денется а двление паров увеличивается Спасибо за критику. Я, действительно, не учёл некоторые детали. Но суть остаётся той же. Мне не нужно кипение как таковое. Мне нужно давление насыщенного пара. А оно не зависит от объёма ни газа, ни жидкости, а зависит только от температуры. В случае газа мне потребуется гелий или водород давлением порядка 200 атм., чтобы получить хоть какой-то заметный КПД. Критика принимается. Возможно, ограничусь всего двумя или даже вообще одним веществом. Ссылка на комментарий
ruso16 Опубликовано 23 Марта, 2019 в 06:40 Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2019 в 06:40 В 20.03.2019 в 04:19, GIGABYTE сказал: Есть идея создать паровой двигатель, только вода для этого плохо подходит. Будет смесь жидкостей, которая будет постепенно нагреваться и кипеть, и этот пар буду использовать как рабочее тело. Нужны такие жидкости, которые кипят при низких температурах на интервале от 20 до 100 С, ну может до 150 С и давлении до 10 атм. Точнее на данном этапе трудно предугадать. Рабочее тело будет постоянно проходить через точку кипения как вверх, так и вниз. Идея получить более-менее равномерное давление на всем диапазоне температур за счет использования нескольких жидкостей. Например (С температурами кипения): Ацетальдегид – 20,2 С Пентан – 36,07 С Ацетон – 56,2 С Хлороформ – 61,2 С Бензол – 80,1 С С химией, особенно органикой, я очень примерно, поэтому нужна квалифицированная помощь. 1. Будут ли эти жидкости реагировать друг с другом и будут ли эти реакции необратимыми? 1а. Не будет ли переходов веществ в разные формы с образованием твердых абразивных кристаллов? 2. Не эбонит ли это все? 3. Не скатализируют ли они и не будут ли реагировать с материалами цилиндропоршневой группы? 4. Доступность указанных жидкостей для покупки простому обывателю в количествах 0,1-1 л. 5. Не относятся ли они к запрещенным или наркотическим? 6. Ядовитость. (Ну в сравнении, например, с ацетоном) Или приму любые рекомендации. Может есть более подходящие варианты? Материалы будут использоваться: медь, алюминий, фторопласт, латунь, сталь, возможно, резина. Кроме того, в цилиндрах будет присутствовать воздух или, возможно, углекислым газом смогу его вытеснить. Газ для холодильников. Вообще подключить наоборот холодильник с поршневым компрессором, вот и двигатель. Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 23 Марта, 2019 в 10:12 Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2019 в 10:12 6 часов назад, GIGABYTE сказал: Спасибо за критику. Я, действительно, не учёл некоторые детали. Но суть остаётся той же. Мне не нужно кипение как таковое. Мне нужно давление насыщенного пара. А оно не зависит от объёма ни газа, ни жидкости, а зависит только от температуры. В случае газа мне потребуется гелий или водород давлением порядка 200 атм., чтобы получить хоть какой-то заметный КПД. Критика принимается. Возможно, ограничусь всего двумя или даже вообще одним веществом. Думаю вам известна формула Карно, по ней КПД тем больше чем больше разница между температурами нагревателя и холодильника. Если в вашей машине нагреватель греется до 40С, а холодильник остывает до 20, то теоретический КПД не может превысить 6,4%, на практике будет в 2-4 раза меньше это очень печально. В случае таких малых переводов обычно используют двигатели Стирлинга. Но если вы все еще хотите использовать жидкость, могу рекомендовать вам жидкий аммиак. Теоретически он может работать в диапазоне от -33 до 132С, под не таким уж большим давлением. Относительно большая теплота кипения позволит развивать двигателю бОльшую по сравнению с углеводородами мощность. Тем пе менее работая с легкокипящими жидкостями в замкнутом объеме под давлением всегда есть риск что при возникновении внештатных ситуаций (например засорении трубопроводов) аппарат разорвет и покалечит всех кто был рядом. Однако гораздо лучше было-бы работать при более высоких температурах применяя тепловые трубки и концентраторы. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти