Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Что за камень на клапанах?


viewrock

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Добрый день химики!), такое дело. Двигатель мотоцикла. На впускных клапанах обычных нагар, легко убирается любым средством от нагара, а вот на ВЫПУСКНЫХ(через которых выходит то что осталось после сгорания бензина АИ92) образовался светло серый толстый налет, который очень трудно очистить, реально как камень, берется только хорошим абразивом. Но абразивом плохой вариант, можно клапан повредить, а там каждый микрон на счету. ТАК ВОТ ВОПРОС: Что с точки зрения химии это за камень такой? Как с ним бороться, какими растворами.?

 На картинке нижние 4 клапана(видно что они не в нагаре а в камне)

3.jpg

  • Like 1
Ссылка на сообщение
22.06.2021 в 18:28, viewrock сказал:

Что с точки зрения химии это за камень такой? Как с ним бороться, какими растворами.?

У топлива есть такой показатель, называется зольность. Это те неорганические примеси, которые не сгорают, а откладываются в виде спекшейся массы на поверхностях (клапанах). В основном это различные окислы как металлов (железа, марганца, ванадия и пр. так и неметаллов (кремния).

Химически их удалить, не повредив сам металл - большая проблема.

  • Like 1
Ссылка на сообщение

Тогда остаются физические. Например, бомбардировка частицами сухого льда, лазерная очистка металла (что-то типа пистолета, лазерные импульсы счищают ржавчину, может, и против этого будет работать)...

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Sovetnik сказал:

У топлива есть такой показатель, называется зольность. Это те неорганические примеси, которые не сгорают, а откладываются в виде спекшейся массы на поверхностях (клапанах). В основном это различные окислы как металлов (железа, марганца, ванадия и пр. так и неметаллов (кремния).

Химически их удалить, не повредив сам металл - большая проблема.

А почему эти примеси только на выпускных клапанах осаждаются? По идее, твердые примеси должны осаждаться везде, и в топливопроводе тоже

Ссылка на сообщение
1 час назад, burbulis сказал:

А почему эти примеси только на выпускных клапанах осаждаются? По идее, твердые примеси должны осаждаться везде, и в топливопроводе тоже

Частички этих примесей настолько малы (некоторые даже растворены), что они проходят через все топливные фильтры.

При сгорании топлива эти раскаленные частички, контактируя с более холодными поверхностями клапанов, могут прилипать к ним, откладываясь в виде плотного слоя (нагара).

 

Можно попробовать очистку клапанов с помощью ультразвука (УЗ ванны).

Изменено пользователем Sovetnik
Ссылка на сообщение
22.06.2021 в 18:28, viewrock сказал:

Что с точки зрения химии это за камень такой?

максимальный износ металла происходит в блоке цилиндров. так что чугун растворяется в масле и оседает нагаром на горячих участках

цпг. с твердыми покрытиями полости цилиндров состав нагара сильно изменяется так как износ на порядок меньше да и продукты другие.

возможно замочить в моющем с участием трилона Б. далее содо струй и песко струйная обработка.

есть еще отличное средство М 8, там в составе есть кремневая кислота, она защищает ал. сплавы от растравливания в щелочной среде...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика