Перейти к содержанию

Что за камень на клапанах?


viewrock

Рекомендуемые сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Добрый день химики!), такое дело. Двигатель мотоцикла. На впускных клапанах обычных нагар, легко убирается любым средством от нагара, а вот на ВЫПУСКНЫХ(через которых выходит то что осталось после сгорания бензина АИ92) образовался светло серый толстый налет, который очень трудно очистить, реально как камень, берется только хорошим абразивом. Но абразивом плохой вариант, можно клапан повредить, а там каждый микрон на счету. ТАК ВОТ ВОПРОС: Что с точки зрения химии это за камень такой? Как с ним бороться, какими растворами.?

 На картинке нижние 4 клапана(видно что они не в нагаре а в камне)

3.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
22.06.2021 в 18:28, viewrock сказал:

Что с точки зрения химии это за камень такой? Как с ним бороться, какими растворами.?

У топлива есть такой показатель, называется зольность. Это те неорганические примеси, которые не сгорают, а откладываются в виде спекшейся массы на поверхностях (клапанах). В основном это различные окислы как металлов (железа, марганца, ванадия и пр. так и неметаллов (кремния).

Химически их удалить, не повредив сам металл - большая проблема.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Тогда остаются физические. Например, бомбардировка частицами сухого льда, лазерная очистка металла (что-то типа пистолета, лазерные импульсы счищают ржавчину, может, и против этого будет работать)...

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Sovetnik сказал:

У топлива есть такой показатель, называется зольность. Это те неорганические примеси, которые не сгорают, а откладываются в виде спекшейся массы на поверхностях (клапанах). В основном это различные окислы как металлов (железа, марганца, ванадия и пр. так и неметаллов (кремния).

Химически их удалить, не повредив сам металл - большая проблема.

А почему эти примеси только на выпускных клапанах осаждаются? По идее, твердые примеси должны осаждаться везде, и в топливопроводе тоже

Ссылка на комментарий
1 час назад, burbulis сказал:

А почему эти примеси только на выпускных клапанах осаждаются? По идее, твердые примеси должны осаждаться везде, и в топливопроводе тоже

Частички этих примесей настолько малы (некоторые даже растворены), что они проходят через все топливные фильтры.

При сгорании топлива эти раскаленные частички, контактируя с более холодными поверхностями клапанов, могут прилипать к ним, откладываясь в виде плотного слоя (нагара).

 

Можно попробовать очистку клапанов с помощью ультразвука (УЗ ванны).

Изменено пользователем Sovetnik
Ссылка на комментарий
22.06.2021 в 18:28, viewrock сказал:

Что с точки зрения химии это за камень такой?

максимальный износ металла происходит в блоке цилиндров. так что чугун растворяется в масле и оседает нагаром на горячих участках

цпг. с твердыми покрытиями полости цилиндров состав нагара сильно изменяется так как износ на порядок меньше да и продукты другие.

возможно замочить в моющем с участием трилона Б. далее содо струй и песко струйная обработка.

есть еще отличное средство М 8, там в составе есть кремневая кислота, она защищает ал. сплавы от растравливания в щелочной среде...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика