Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Удаление капель меди с поверхности стекла автомобиля


Gloktar

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Здравствуйте, знатоки химии

Столкнулся с проблемой: капли расплавленной меди попали на стекло автомобиля, возможно ли их удалить и как это сделать ( возможно ли вообще, сильно не повредив стекло )? 

П. С. Заранее извиняюсь за дурацкий вопрос, никакой информации по данной проблеме нет (((. Спасибо! 

Ссылка на комментарий

Азотной можно растворять. Хорошо бы для этого конечно стекло снять и погрузить в раствор, но при отсутствии такой возможности взять кусок асбеста, смочить кислотой и приложить к стеклу на пару часов.

При отсутствии азотной кислоты, взять аккумуляторный электролит, добавить туда условно 100г на литр аммиачной селитры и уже этим растворять.

Ссылка на комментарий
20 минут назад, Вадим Вергун сказал:

Азотной можно растворять. Хорошо бы для этого конечно стекло снять и погрузить в раствор, но при отсутствии такой возможности взять кусок асбеста, смочить кислотой и приложить к стеклу на пару часов.

При отсутствии азотной кислоты, взять аккумуляторный электролит, добавить туда условно 100г на литр аммиачной селитры и уже этим растворять.

 

Огромное вам спасибо! Попробую. 

Ссылка на комментарий

А автомобильные стёкла разве не покрыты полимерной плёнкой? И разве эта плёнка не должна необратимо повреждаться от контакта с расплавленным металлом?

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий

На счёт полимерной плёнки поверх триплекса не знаю, но там нет вариантов, без повреждения стекла. 
 

Самое правильное, заменить стекло целиком... Один чёрт, к этому придёт, но с попытками "починить", выйдет дороже.

Ссылка на комментарий
21 час назад, Gloktar сказал:

возможно ли их удалить и как это сделать ( возможно ли вообще, сильно не повредив стекло )? 

Температура плавления меди - 1083°С что выше температуры плавления (размягчения) большинства обычных стекол. А это означает, что капли меди, прилипшие к стеклу, могли немного его подплавить. Поэтому, если даже удастся удалить (растворить) застывшие капли меди со стекла, то под ними могут остаться следы повреждения самого стекла в виде проплавленных точек.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Sovetnik сказал:

капли меди, прилипшие к стеклу, могли немного его подплавить. Поэтому, если даже удастся удалить (растворить) застывшие капли меди со стекла, то под ними могут остаться следы повреждения самого стекла в виде проплавленных точек.

Именно так. 

Интересен сам факт попадания капель расплавленной меди на стекло автомобиля. Автомобиль-то легковой или тягач?  Ракета взорвалась рядом? Так там меди с гулькин нос, другие железяки будут превалировать. А лакокрасочное покрытие что, целехонькое? Лобовуха - расходный вариант, а вот прочее... 
Какого размера капли жидкой меди были? Все, что меньше 0,5 мм, остынет и затвердеет в шарик, если  пролетит в воздухе хотя бы 30 см. Если капли крупнее, то летят дальше, но все равно, чтобы они вплавились в стекло, они должны быть либо жидкими, либо иметь не менее 1000 градусов температуру. Если стекло не треснуло под каплями - это удивительно. Но если даки да - сделайте буртик из пластилина вокруг капель, и наливайте азотную кислоту. Она растворит медь гарантировано. Следите, чтобы кратер от капли был не насвозь стекла, иначе протечет в салон, и тогда уже простой и дешевой заменой лобового не отделаетесь. 
Но даже если и обойдется -- стекло безвозвратно испорчено. Упорная шлифовка и полировка обойдутся вам дороже нового, с неясным результатом. 
Разве что у вас катафалк Роллс-Ройс выпуска 1901 года, на котором хоронили королеву Викторию. Тогда да, игра стоит свеч.
 

Ссылка на комментарий

Как-то работяги приходили со слезной болью... Заказчику крутому что-то на улице монтировали и болгарка искрами стекла наружние остекления какого-то понтового эркера заплевала. В общем заменой остекления за их счёт всё закончилось, расплавленный металл внутрь вплавляется. Тоже были идеи растворить вкрапления.....

Ссылка на комментарий
4 часа назад, T-34 сказал:

Именно так. 

Интересен сам факт попадания капель расплавленной меди на стекло автомобиля. Автомобиль-то легковой или тягач?  Ракета взорвалась рядом? Так там меди с гулькин нос, другие железяки будут превалировать. А лакокрасочное покрытие что, целехонькое? Лобовуха - расходный вариант, а вот прочее... 
Какого размера капли жидкой меди были? Все, что меньше 0,5 мм, остынет и затвердеет в шарик, если  пролетит в воздухе хотя бы 30 см. Если капли крупнее, то летят дальше, но все равно, чтобы они вплавились в стекло, они должны быть либо жидкими, либо иметь не менее 1000 градусов температуру. Если стекло не треснуло под каплями - это удивительно. Но если даки да - сделайте буртик из пластилина вокруг капель, и наливайте азотную кислоту. Она растворит медь гарантировано. Следите, чтобы кратер от капли был не насвозь стекла, иначе протечет в салон, и тогда уже простой и дешевой заменой лобового не отделаетесь. 
Но даже если и обойдется -- стекло безвозвратно испорчено. Упорная шлифовка и полировка обойдутся вам дороже нового, с неясным результатом. 
Разве что у вас катафалк Роллс-Ройс выпуска 1901 года, на котором хоронили королеву Викторию. Тогда да, игра стоит свеч.
 

Да уж.... особенно про кратер на всю толщину стекла.

 

Насчет меди не скажу а вот мелкие стальные брызги после работы полуавтоматической сваркой внутри машины это запросто. И мелкие и крупные. Стажер ошибся и пошел варить внутри не опустив и не накрыв боковые стекла. Лобового не было.

 Лечили не снимая стекла с двери. Сняли дверь, положили горизонтально более-менее и на стекло тряпку вымоченную в аккумуляторном электролите. Тряпку меняли через 2-3 часа и оставили так до утра.

 Утром на стекле остались меееелкие пятнышки (те самые кратеры) ничтожной глубины

 Понятно что как новое не было но для бокового стекла пофиг

 Лобовое тоже будет в итоге не айс но не катастрофически - просто как плохо помытое.

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...